Северный поток 2 уже стал политической и технологической сагой в Балтийском море , и большей мерой кмк виноваты не санкции , а опертивность планирования в ведомстве Миллера .
Если не касаться личностей и работы штабов в газовом монополисте , то на 19:00 по Москве на волнах между о. Борнхольм и немецким Грайсфальдом ситуация очень запутанная .
Во первых если вспомнить распоряжение немецкого регулятора , то разрешение для работы трубоукладчика Фортуны давалось на 2.6 км трассы СП2 в немецких водах , но судя по карте работы ведутся далеко от берега и вероятно не в немецких водах , а где то на средине трассы между о. Борнхольм и точкой входа трубопровода на землю Германии .
Ну а во вторых странны хаотичные "телодвижения" Фортуны на месте работ и возле которого крутятся суда поддержки "Балтийский исследователь" , "Владимир Стрижов" , "Катунь" и какой то ещё буксир .
PS Заодно уж о старых знакомых , которые приложили свои борта с технологиями для Строительства Южного и Северного потока 2 и сейчас уже пол года в глубоком пролёте загарают без работы .
Так трубоукладчик SOLITAIRE отстаивается в испанском Кадисе , а знаменитый PIONEERING SPIRIT уже приварился в причалу в Роттердаме , как и его коллега CASTORO 10 . который за пол года сработал по вышкам с месяц у берегов Вьетнама .
PS PS Кмк в Артике в недалёком будущем будет строится несколько подводных газо-водородопроводов и зря они так повели себя ненадёжно .
Наверняка тот же Росатом на ряду с ледокольным флотом закажет для себя ещё один флот и это будет трубопроводный ледокольный флот .