Большой передел мира
246,532,483 499,914
 

  bvlad ( Специалист )
18 дек 2020 15:36:33

Всемирный банк посоветовал РФ свернуть импортозамещение

новая дискуссия Дискуссия  2.722

Рекомендации из-за океана
Потенциал России по встраиванию в глобальные цепочки создания добавленной стоимости, торговлю и сеть прямых иностранных инвестиций реализован далеко не полностью, говорится в отчете Всемирного банка (ВБ). По мнению его экономистов, стране нужно сделать шаг навстречу такой интеграции — это позволит РФ в том числе достичь национальных целей, диверсифицировать экономику, ускорить ВВП и так далее.
Всемирный банк предложил России ряд практических рекомендаций, которые помогут добиться перечисленных результатов. Они делятся на три направления: реформы в области торговой политики, меры по усилению сферы услуг в экономике и содействие притоку прямых иностранных инвестиций.
https://iz.ru/110066…meshchenie
Забавно все таки
Наконец-то дожили , теперь читаем эти рекомендации как юмористический фельетон
  • +6.56 / 137
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
18 дек 2020 16:58:19

Пусть они трижды подумают, прежде чем такое предлагать. Россия уже не заинтересована в выделении ниши продукции низкого передела по бросовым ценам. При этом, действия, типа запрета на поставки углепластика для композитного крыла МС-21, свидетельствуют, что лучше переплатить на внедрении у себя той или иной продукции, чем идти на какие то соглашения с ними. 
  • +4.15 / 105
  • АУ
 
 
  bvlad ( Специалист )
18 дек 2020 17:02:22

да, после МС 21   они еще сто раз пожалеют.
Все таки для России важен волшебный пинок. 
  • +2.69 / 56
  • АУ
 
 
 
  Wat ( Практикант )
18 дек 2020 20:11:45

Не "важен", а без него ничего не делается, ибо "и так все хорошо".
  • +1.11 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
18 дек 2020 21:48:28

так всегда у нас шло развитие -  долго отставали
как правило в важной военной сфере - потом
когда отставание становилось слишком вопиющим
рывком догоняли
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
18 дек 2020 17:06:01

Разрабатывать и делать абсолютно всё рук-голов не хватит.
ИМХО все таки лучше демонстративно по факту каждого отказа поставок, чтобы каждый западник знал - сегодня он выполнит рекомендации по санкциям, а послезавтра на его поляну придут русские со своей разработкой.
  • +1.61 / 36
  • АУ
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
18 дек 2020 17:25:45

Да, но критические вещи нужно готовить загодя. 
А критические это: 
1. поставляемые одним, или ненадежным поставщиком. 
2. От поставки которого зависит реализация большого проекта. 
Мне нравится тема с двигателями по МС-21. Есть ПД-14 и это достаточно для запуска серии. а кто захочет для того есть Пратт и Уитли. Причем последним заниматься отказом в поставке уже нет никакого резона, так как кроме потери рынка они уже ничего не получат.  Примерно в такой логике и должно вестись импортозамещение.
  • +3.13 / 74
  • АУ
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
18 дек 2020 17:38:21

А загодя это как, это чтобы наблюдателя с дивана удовлетворял, скажем так, хронометраж и сценарий видимого? Иными словами, ситуация всё с тем же двигателем как бы намякивает, что проблематикой занимаются те кому положенно оной заниматься. Или нет?
  • +1.56 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
18 дек 2020 17:55:37

Да, по двигателям как раз так и получилось, что разработка велась заранее. Простой получился примерно в 2 года. Планировали начать серийный выпуск в 2000, сейчас планируют серийно выпускать с 2022, а в переходный период получили от Минобороны заказ на несколько десятков Су-30. Это позволит заводу работать в приемлемых масштабах и параллельно запускать в серию МС-21. 
А во  по дизелям для корветов вышло совсем иначе (увы), т.к. не ожидался срыв поставок из Украины. 
  • +2.31 / 48
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
18 дек 2020 18:14:13

Как же вы оценку ожиданий проводите-то? По наблюдаемому времени на решение проблемы с опорой на собственное представление о планировании и списке критически необходимого?  В том-то и дело. Что для сколь-угодно годных выводов с уровня дивана информации нет. А вот при должном желание в список "критических вещей положенных готовить загодя"тм можно определить буквально всё, абсолютно всё, а не только двигателя. В этом смысле важно понимать имелась ли принципиальная возможность развернуть замещающее производство по, например, всё тем же самым "дизелям для корветов". И был ли складской запас... А так, предельно утрированно говоря, мы легко можем дойти до переживаний в голос за провал в области какого-нибудь швейномашиностроения с обоснованием, что армия без портянок останется, если российским предприятиям откажут доступ к чему-то там. Иными словами. Каждому овощу, свой срок. Главное, чтоб грядка, семена и агрономы были...
  • +1.59 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
18 дек 2020 18:21:09

Знаете, оценка ожиданий и оценка рисков это задача очень и очень сложная. Не форумная. Для каждого производства, для каждого выпускаемого товара должна просчитываться и заранее подготавливаться варианты. Я не готов в рамках свободной дискуссии вот так рассказать о всех моментах. Это задача участника проектной группы отвечающего за риски. И этому обучают.
  • +1.13 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
18 дек 2020 18:29:11

Знаю. И не совсем понимаю зачем вы мне прописными банальностями ответили на мои простые вопросы, призванные лишь показать не совсем обоснованность ваших персональных переживаний в части импортозамещения. Лозунгами же и советами обращенными на верхние уровни все говорить умеют. Практически. А вот намёки на якобы осведомленность, но неготовность при этом распространяться - на анонимном форуме запредельно несерьёзно. Как ни крути... 
  • +0.96 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
19 дек 2020 00:20:23

Может я что то упустил? Какие дизеля для корветов с Украины? Первомайские что ли? Вроде не было такой инфы////
Насколько знаю/  это немчики отказались нам поставлять дизеля Deutz/ И пришлось срочно покупать у китайцев их лицензионный Cummins, которые потом массово издохли за пару лет.
A из Украины редукторы шли. Сейчас Коломенские дизеля освоили. 
Или я что то напутал?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  bvlad ( Специалист )
18 дек 2020 17:39:33

 наличие двигателя у нас и нежелание Запада терять рынок России  как то незаметно   отправляет  весь учебник экономикс и currency board на  помойку.   Теперь им придется договариваться  с нами , а не диктовать "волю панов".
Симптоматично, как они заверещали, видимо такие технологии для них очень болезненны. И в их планы санкций  совсем не входили
  • +1.84 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
18 дек 2020 18:15:02

На самом деле "Экономикс" это скорее не учебник, а религиозный трактат. При условии, что все верят в ту парадигму, которая там описана оно вполне работает. Но как только это все сталкивается с реальностью в которой не "конкуренция" и "рынок", а вполне себе интерес за рамками исключительно выгоды он превращается в книгу религиозного .или если угодно научно-фантастического профиля. 
  • +2.03 / 47
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ЛяЛяФа ( Слушатель )
18 дек 2020 18:17:46
18.12.2020 Улыбающийся



ПРЕРЫВАНИЕ: исполняющий обязанности министра обороны Крис Миллер приказал всем Пентагону прекратить сотрудничество с переходом избранного президента Байдена - Via Axios
  • +4.41 / 66
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
18 дек 2020 20:24:05

Ну, с прерыванием боль-мень понятно (хотя ничего не понятно).
Но как можно сотрудничать с переходом, Карл? С наземным или надземным?
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
18 дек 2020 20:26:43

Туннельным...
  • +0.34 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
18 дек 2020 20:29:38

Я так понимаю, на Алиэкспресс Вы ни разу не заглядывали? Веселый
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
18 дек 2020 20:37:24

Заглядывал. А что, здесь филиал Али?
  • +0.18 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Практикант )
18 дек 2020 21:30:46

Приезжайте к нам и попробуйте у ентих тридварасов чо-нить заказать...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  bvlad ( Специалист )
18 дек 2020 18:22:38

Да, согласен. 
но  ведь  наши фин власти до сих пор этот трактат ценят.  Эти громкие  названия как  Экономикс, свободный рынок  и   его прадед либерализм по сути тоталитарные идеологии, которые мешают развиваться России
  • +1.02 / 20
  • АУ
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
18 дек 2020 17:48:24

Исходя из вашей позиции - если в каждом конечном продукте есть, допустим, около 30 узлов (деталей, агрегатов, критически важных комплектующих) и ждать когда каждый из них по очереди надо будет менять, то сертифицируем мы сей конечный продукт лет через ...дцать (в лучшем случае).
Уж лучше рубить сей "гордиев узел" сразу, так сказать "резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита" (С)
  • +0.38 / 12
  • АУ
 
  Filin18 ( Специалист )
18 дек 2020 23:27:36

в 90е эти рекомендации проходили и выполнялись,
да некоторые "выполнители" еще живут и радуются,

диссонанс какой-то   -  то на встраивание в глобальные цепочки зазывают, то санкциими засыпают,

совсем худо видать
  • +1.66 / 27
  • АУ
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
18 дек 2020 23:50:10

Этот диссонанс является вполне типичной хуцпой, как единственно доступный вариант реакции на осознание того, что ставка на санкции, как инструмент принуждения, с Россией не просто не действует, а приводит наоборот к усилению России и более того, инициируя дедолларизацию ослабляет уже противников России. А иных инструментов кроме как бегать по планете и надрывно причитать о том какая Россия растакая у них в арсенале и нет. Вот и приходится призывать Россию отказаться, по сути, от импортозамещения, чтоб санкции приносили ожидаемые изначально от них плоды. Что и есть хуцпа, та самая, как слеза чистая...
  • +2.19 / 39
  • АУ