Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
347,322 1,433
 

  Slav Rus ( Слушатель )
18 дек 2020 20:00:42

В Петербурге спущено на воду первое российское судно-база для полярных научных экспедиций

новая дискуссия Новость  363


18 декабря 2020
Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) 18 декабря спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. 
Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП
длина — 83,1 м; 
ширина — 22,5 м; 
водоизмещение — около 10390 тонн; 
мощность ЭУ — 4200 кВт; 
скорость — не менее 10 узлов; 
прочность корпуса — Arc8; 
автономность по запасам топлива — около 2 лет; 
срок службы — не менее 25 лет; 
экипаж — 14 человек; 
научный персонал — 34 человека. 
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Значимым событием не только для коллектива предприятия, но и для российской и мировой науки назвал сегодняшний спуск генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: «Потепление климата, исчерпание природных ресурсов поставили новые задачи в изучении Северного Ледовитого океана. Совместными усилиями проектанта, учеными института Арктики и Антарктики, Росгидромета и специалистами Адмиралтейских верфей был создан этот уникальный технический проект, реализация которого началась почти два года назад. Сегодня наше предприятие в очередной раз подтвердило свою компетенцию в строительстве сложных наукоемких судов».

Адмиралтейские верфи обладают большим опытом строительства судов ледового класса. В 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол «Ленин»; в 1979-м научно-исследовательское судно «Отто Шмидт»; с начала 2000-х годов: серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн; арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн; научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».

















https://www.aoosk.ru/press-center/n...stoykuyu-platformu-severnyy-polyus/
  • +0.20 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  slavae ( Слушатель )
18 дек 2020 20:23:48

Смешной кораблик ) На бычка похож ))
От слова бычить ))
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
18 дек 2020 20:43:02

Уникальный корабль, о таком ещё в детстве мечтал, когда читал о суровых буднях полярников, на дрейфующих станциях "Северный полюс"
Мечты сбываются)
  • +0.22 / 17
  • АУ