В декабре "Укрзализныця" (УЗ) подписала первый договор о допуске на ж/д сеть частных локомотивов (
таково обязательство по соглашению о Евроассоциации).
Европа этого добивается,
чтобы самостоятельно вывозить из страны агропродукцию (
с этой целью уже получен допуск иностранных судов в украинские реки). Местные власти говорят об усилении конкуренции, но
конкуренция получается очень странная - цены растут.На конкурсе выиграла компания, у которой всего 14 старых тепловозов, ранее списанных в Латвии. И сразу после победы новый перевозчик (
компания УБЛК, возглавляемая экс-менеджером УЗ)
поднял тариф в 7 раз - с 2,1 тыс. гривен за 60 км до 14,3 тыс. Схема простейшая -
приватизировать прибыльную часть грузоперевозок, оставив на балансе государства дорогую в обслуживании инфраструктуру. Летом уже сорвалась афера по передаче УБЛК 50 "ненужных" электровозов от УЗ, но это лишь вопрос времени.
В дальнейших планах - ликвидация (и приватизация) нынешней УЗ и передача в частные руки наиболее маржинальных участков дорог. Для Украины это будет означать коллапс железных дорог.
Останутся отдельные прибыльные маршруты, завязанные на перевозку ресурсов и работающие исключительно на частный карман. И всё.