При(-о)@балтика
3,874,752 16,803
 

  Solomonger ( Слушатель )
29 дек 2020 05:21:56

Latvijas dzelzceļš

новая дискуссия Дискуссия  370

Пользователи социальных сетей из Латвии обрушились с критикой на руководство страны, по вине которого одна за другой гибнут экономические отрасли, ранее приносившие доход.

О нулевой прибыли по итогам первых девяти месяцев текущего года на днях отчиталась «Латвийская железная дорога» (ЛЖД). Несмотря на то, что на этот раз она ничего не сумела заработать, данный показатель все же лучше прошлогоднего, когда реальный убыток компании составил 2,2 млн евро. Однако выйти в ноль латышам удалось исключительно благодаря оптимизации расходов, под которой подразумевается сокращение персонала и распродажа активов.  

Согласно официальным данным, за год объем грузоперевозок по железной дороге сократился на 45%. При этом порядка 70% оставшегося оборота составляет транзит, преимущественно российский. Однако проблема заключается в том, что Москва не прекратит сокращать свои поставки в Латвию, переориентируя транзит на отечественные порты. К слову, ставка РФ на собственную инфраструктуру стала следствием политики стран Балтии, на политической арене выступающих против России....

Жители Латвии крайне резко отреагировали на крах ЛЖД. Так, люди отмечают, что лишь большим умением можно развалить отрасль, конкурентными преимуществами которой являются очень выгодное географическое положение, наличие хозяйственных связей и современная инфраструктура.

«Идиоты, как надо было угробить все отрасли в угоду Евросоюзу!!! А говорить о «независимости Латвии» просто смешно!!! В чем независимость? Все распродано, поделено, распилено», – возмущается пользователь с именем Ирена Гутаускаите.

Единственным выходом из положения при полном отсутствии интереса Брюсселя к Риге жители Латвии видят восстановление добрососедских отношений с Россией, к чему они и призывают руководства двух стран. Однако многие не верят, что подобное развитие событий возможно, и считают, что наиболее вероятным исходом для прибалтийской республики станет окончательное запустение....
 

Для поддержания финансового равновесия компании кабмин в июле одобрил увеличение основного капитала Latvijas dzelzceļš в размере 32 422 016 евро, компенсацию расходов предприятия на обеспечение железнодорожных пассажирских перевозок в размере 14 225 226 евро и авансовый платеж финансового баланса в размере 13 011 000 евро. Кроме того началась тотальная распродажа имущества. 

Началось все в мае, когда ЛЖД решила продать с аукциона свою недвижимость в Елгаве. Речь идет о здании, которое использовалось в качестве дома отдыха сотрудников предприятия. Все логично: нет сотрудников — не нужен и дом отдыха.

В июне «Латвийская железная дорога» выставила на продажу 46 автомобилей. «Так, например, LDz планирует продать автомобиль ГАЗ 2705 1999 года выпуска, который, как указывается, находится в плохом состоянии. Стартовая цена — всего 115 евро. Самая высокая начальная цена — 2 315 евро — назначена за Audi A8L 2007 года; сообщается, что автомобиль в хорошем состоянии».

Едем дальше! Июль 2020 года: «ЛЖД решает избавиться от здания станции в Сунтажи и водонапорной башни в Озолмуйжской волости». Август 2020 года: «ЛЖД собирается выставить на открытый аукцион 200 грузовых вагонов». Сентябрь: «"Латвийская железная дорога" продолжает избавляться ненужного имущества — на этот раз на аукцион выставлено 3 500 тонн лома цветных металлов. ГАО Latvijas dzelzceļš предлагает к продаже старые железнодорожные рельсы различной длины, части стрелок, детали крепления рельсов, вагонные замедлители, узлы и детали подвижного состава. Общее количество металлолома составляет около 3 200–3 800 тонн, которые будут реализованы с октября по декабрь».

Ну да ладно, это все мелочи. А в ноябре в ход пошла тяжелая артиллерия — локомотивы.

«Дочернее подразделение "Латвийской железной дороги" — LDz Cargo — продает с аукциона восемь дизельных локомотивов с общей начальной ценой 704 680 евро».

Ну и самое свежее, декабрьское сообщение. «"Латвийская железная дорога" объявила новый аукцион по продаже имущества: на торги выставлено 22 подержанных транспортных средства общей начальной ценой 20 863 евро». Автомобили Renault, Volkswagen, «Газели», МАЗы, ЗИЛы, тракторы и даже, представьте себе, советский мотоцикл. Откуда они вообще его выдрали?

Вот такая хронология распродажи «Латвийской железной дороги». 
Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников.

Посмотрел, что еще Латвийская дорога может забарыжить. Надо признать, точки роста еще есть, штук 15ть живых и столь ко же раритетов в виде локомотивов. 
Годика на 2 должно хватить.
Встречаются и интересные экземпляры. 

Хочу отметить, это действующая ветка, мужик внимательно всматривается. Проверяет кабанью опасность. 

Это путеукладчик, cтоит на запасном пути, и числится на балансе. Готов класть РэйлБалтик. Главное на новую колею его перешить. 

  • +0.42 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
29 дек 2020 06:03:26

Заметим так же что всего на ЛЖД числится порядка 6000 работников что менее 1% трудоспособного населения, вот и вся зависимость от российского транзита.
  • -0.09 / 5
  • АУ
 
 
  Solomonger ( Слушатель )
29 дек 2020 08:03:26


Мультипликатор в экономике вам знаком? даже 2000 работников для региона наносят многомиллионный урон, выпадание реальных денег наносит ущерб экономики услуг, повышает социальную нагрузку на бюджет. Снижение оборота железки автоматически вызывает рост доставки всего и вся, затем следует рост товаров и услуг (например отопления), что приводит к остановке следующих предприятий и далее по кругу. Плоский штопор. 
  • +0.40 / 5
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
29 дек 2020 08:37:13

Да да да, экономика стран прибалтики в штопоре уже лет 20 с точки зрения россиян, но почему то растёт, не знаете почемуНепонимающий, правильный ответ потому что от России не зависит, а какой ваш ответНепонимающий
  • -0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
29 дек 2020 10:07:34

Потому, что экономика Троебалтов находится на сильнейшем подсосе у ЕС.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
30 дек 2020 05:09:00

Вот из вашего предыдущего сообщения
По данным Евростата, в 2018 г. ежегодные дотации Литве только от бюджета ЕС составляют почти 4,4% ВВП, Латвии – 3,9%, Эстонии – 2,8%. Польше – 3,16%.
Получается что это перекрывает потери от транзита плюс способствуют росту экономики, для Латвии это менее 1.5 млд евро в год, транзит уже в разы упал и всё это покрывается суммой 3.9% ВВП соответсвенно сегодняшний транзит и того менее, ну да я и говорю что доля российского транзита в ВВП Латвии менее 5% и никак не влияет на экономику, всё верно. Заметим что после очередного закидона батьки тут активно обсуждают на сколько Россия спонсирует Белорусь вот только результатов этого не видно.
  • -0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
03 янв 2021 21:16:25

Растёт , но бессимптомно.
  • +0.41 / 5
  • АУ