Большой передел мира
271,833,958 526,564
 

  svlg ( Слушатель )
05 янв 2021 11:29:54

Фотография генерал-лейтенанта.

новая дискуссия Дискуссия  340

  Наткнулся на это фото  по причине того что один  иностранец не понимал разницы между тюрками и кавказцами.   Отправил ему  по сути небольшую этнографическую  лекцию про Кавказ и тюрков.  Пришлось потратить прилично времени  что-бы было незамудрено и кратко.

Итак  фото: 

На первый взгляд- фото как фото.  Потом замечаешь  что  ордена какие-то необычные,  а потом погоны оказывается- тоже.
Это генерал-лейтенант  Ли-Джуджан,  русский старовер Лескин, Фотий Иванович. 
Происходил из семьи русских староверов
С августа 1931 по сентябрь 1938 года работал счетоводом в  Синцзяне.
После Синьхайской революции и образования Китайской республики фактическим независимым правителем Синьцзяна стал губернатор Ян Цзэнсинь. В 1928 году он был убит, и ему на смену пришёл Цзинь Шужэнь. Политика Цзинь Шужэня вызвала Кумульское восстание и привела к образованию Восточно-Туркестанской Исламской республики (ВТИР). В 1933 году русские белогвардейцы, служившие у Цзинь Шужэня, взбунтовались против него. Цзинь Шужэнь был вынужден бежать на территорию СССР, и губернатором Синьцзяна стал Шэн Шицай. С помощью СССР Шэн Шицай укрепил свою власть в провинции, заключив в ответ на это с Советским Союзом ряд выгодных для СССР соглашений.

В 1930-х годах Шэн Шицай, губернатор Синьцзяна, пользуясь тем, что из-за событий в Китае центральным властям было не до далёкого Синьцзяна, действовал фактически как независимый правитель. В связи с тем, что основным соседом Синьцзяна был Советский Союз, Шэн Шицай проводил просоветскую политику, активно торговал с СССР. Когда в 1936 году в конце Великого похода в Синьцзян прорвались остатки колонны Чжан Готао, то Шэн Шицай предоставил пришедшим коммунистам должности в своих войсках.

В 1937 году началась японо-китайская война, и после того, как Китай потерял приморские провинции, Синьцзян стал его единственным каналом связи с внешним миром. Именно через Синьцзян поступали военные грузы из Советского Союза. Это заставило китайского руководителя Чан Кайши обратить на Синьцзян серьёзное внимание. Однако Шэн Шицай, боясь потерять свой независимый статус, отклонял все приглашения прибыть на какое-либо совещание.


С октября 1938 по 30 октября 1944 года — дорожный мастер на строительстве моста в Урумчи в Дорстрое Синьцзянской провинции. 


 В январе 1941 года Шэн Шицай обратился к руководству Советского Союза принять Синьцзян в состав СССР в качестве семнадцатой союзной республики. В феврале последовал отказ. С начала Великой Отечественной войны провинция Синьцзян начал оказывать помощь Советскому Союзу продуктами, шерстью. Однако в 1942 году Шэн Шицай начал проводить антисоветскую и антикоммунистическую политику, что вызвало ряд восстаний и привело к образованию Восточно-Туркестанской Революционной республики.  

   В сентябре 1944 года началось восстание в уезде Нилка под руководством кульджинского татарина Фатиха, уйгура Гени Маматбакиева, казаха Акбара Есбосина и калмыка Фучи. Власти отправили в восставший уезд один эскадрон 4 кавалерийского полка Общественной безопасности, который прибыл в уезд 16 сентября, но не смог разгромить восставших и отступил. Ситуация усугублялась некоторой неразберихой в правительстве провинции, связанной с отбытием Шэн Шицая. 8 октября повстанцы общим числом до 1000 человек атаковали уездный центр Нилка.

7 ноября 1944 года восстание началось в самом городе Кульджа. По некоторым данным сигнал к восстанию был дан пулеметной очередью из советского консульства. Гарнизон Кульджи состоял из двух батальонов 19 полка и одного батальона 21 полка, кроме того в городе квартировалось значительное количество резервных войск, слабовооружённых и плохо подготовленных. В соседних городках также были расквартированы войска, всего на момент восстания в Илийской долине находилось до 10 тысяч солдат Гоминьдана из них 8 тысяч в самой Кульдже.
Во главе правительства Восточно-Туркестанской республики был поставлен высший иерарх мусульман Илийского округа Алихан-тюре. В состав правительства вошли уйгуры Ахметжан Касымов, Хакимбек-ходжа и Рахимжан Сабирходжаев, татары Анвар Мусабаев и Набиев, казахи Урахан и Абдулхаир, русские И. Г. Полинов и Ф. И. Лескин и калмык Фуча. Фактическим руководителем восстания являлся уйгур Ахметжан Касымов. Сразу же после образования республики правительство обнародовало демократическую программу равноправия народов, населяющих Синьцзян, развития экономики и культуры, поддержки ислама и других религий, установления дружественных отношений со всеми государствами. Отдельным пунктом в программе стояло создание регулярной армии из представителей всех народов Синьцзяна.


С 7 ноября 1944 по 1 мая 1945 года — командир партизанского отряда в Илийском округе. 
Весной 1945 года гоминьдановское командование упустило момент и не заняло выход из ущелья реки Кызыл-Озен, чем воспользовались казахи под руководством Калибека, поднявшие восстание и захватившие этот важный стратегический пункт.

Стараниями Ахметжана Касымова из добровольческих повстанческих отрядов была сформирована армия Восточно-Туркестанской республики, о создании которой было официально объявлено 8 апреля 1945 года. В армию набирались представители всех национальностей республики, кроме китайцев.

Большинство солдат были уйгурами, казахами и русскими. Существовал также дунганский кавалерийский дивизион и монгольский кавалерийский дивизион, позднее преобразованные в полки и эскадрон из народности сибо.




С 5 мая 1945 по 3 сентября 1945 года — майор, командир 3-го Кенсайского полка Национальной армии трёх округов. 
По мере освобождения новых уездов и округов из местных партизан формировались новые полки.

Дивизия генерала Исхак-бека перекрыла Музартский перевал, предотвратив угрозу удара по республике со стороны Кашгарии, вторая дивизия генерала И. Г. Полинова держала основной фронт, а отдельный кавалерийский полк под командованием полковника Ф. И. Лескина в мае 1945 года начал наступление через Боро-Тала на Тарбагатайский округ, где в Дурбульджине и Чугучаке действовали казахский и русский партизанские отряды. В Чугучаке Лескин провёл мобилизацию, сформировав полнокровную кавалерийскую бригаду и Отдельный стрелковый батальон, сразу же направленный на помощь 2-й дивизии в район Шихэ.

В июне 1945 года дивизия генерала Полинова начала наступление на Цзинхэ. В результате затяжного кровопролитного сражения гоминьдановцы были выбиты из города и отступили в Шихэ. Получив подкрепление из Кульджи и чугучакский батальон от Лескина, дивизия начала бои за Шихэ. Тем временем партизаны Калибека перерезали дорогу, связывавшую Шихэ с Урумчи, и вынудили гоминьдановское командование сжечь мост через реку Манас, организовав линию обороны по её правому берегу.

В середине сентября дивизия Полинова выбила гоминьдановскую группировку из Шихэ и сменила партизан на левом берегу Манаса, организовав линию обороны. Партизаны-казахи были распущены по домам, а партизанившие с ними русские — зачислены в армию. В результате образовалась линия фронта от предгорий Тянь-Шаня на юге до Алтая на севере.


С 3 сентября 1945 по 15 декабря 1949 года — полковник, командир 2-й отдельной Кавалерийской бригады Национальной армии трёх округов. Воевал в Алтайском округе против гоминьдановцев и Оспан-батыра
На Алтае руководство Восточно-Туркестанской республики совершило ошибку, назначив Оспан-батыра губернатором округа. Чжан Чжичжун стал тайно поставлять Оспану оружие и военное имущество и уговорил его сменить сторону. Уже в ноябре 1946 года отряды Оспана начали столкновения с войсками Восточно-Туркестанской республики на Алтае. В 1947 году сменил сторону и Калибек.

Грубые нарушения условий «Соглашения из 11 пунктов» привели к тому, что членам коалиционного правительства от Восточно-Туркестанской республики пришлось покинуть Урумчи и в начале августа 1947 года вернуться в Кульджу.

В сентябре 1947 года отряды Оспана (1500 сабель) и Калибека (900 сабель) совершили налёт на Алтайский округ, пройдя его с востока на запад; по пути они разоряли и грабили население. Генерал Далельхан собрал в кулак казахские эскадроны, призвал народ в ополчение и нанёс ответный удар, выбив бандитов за демаркационную линию. В ноябре Оспан попытался повторить набег, но был отбит. Не сумев оправиться от поражения, он с немногочисленными оставшимися сторонниками ушёл на восток; Калибек ушёл на юг, сумев увести за собой всего 50 семей.

В 1948 году гражданская война в Китае вступила в завершающую фазу, гоминьдановские войска начали терпеть поражение на всех фронтах, и им стало не до Восточно-Туркестанской республики. Тем временем правительство Восточно-Туркестанской республики занялось развитием экономики и внутренним укреплением государства; в 1947 году цены на контролируемой ею территории были в 5-12 раз ниже, чем на остальной территории Синьцзяна.





С 15 декабря 1949 по 1 июня 1955 года — генерал-лейтенант, командир 5-го корпуса Народно-освободительной армии КНР.[1][2]
1 октября 1955 года в составе Китайской народной республики был образован Синьцзян-Уйгурский автономный район.

С 1952 года находился на лечении в Алма-Ате.

В конце 1950-х годов был арестован, обвинён в злоупотреблении служебным положением и контрабанде золота, получил срок в 15 лет заключения, из которых отсидел пять. 
  От себя:  Это мутная часть истории.  Вдова Лескина  в интервью рассказывала  это с недоумением,  жила она небогато.   Освободили генерала по причине того что в Москве оказался  знающий Лескина  лично человек в большой должности. 
Умер в 1970 году в Алма-Ате.[2] Был похоронен по военному ритуалу, с почётным караулом.[6]
Свободно владел китайским, казахским, арабским, дунганским, сибинским, татарским языками.
 Немного по современной ситуации в Синцзяне:
Ну а по причине того что  надо было разъяснить  иностранцу  насчет уйгуров стал подбирать информацию и  к сожалению своему (  до этого  своими ушами слышал  нечто подобное от китайца, думал что он привирает, но всё оказалось  гораздо хуже) убедился  что  уйгурам и прочим народам Синцзянь-Уйгурского АО сейчас несладко:   китайцы снесли  их старые в мечети, понастроили новых,  в которые  пускают только по паспортам с регистрацией времени нахождения в мечетях,  свобода перемещения отсутствует,  молодых уйгурок увозят  на побережья  подальше от дома что приводит к снижению рождаемости.   Построено много  лагерей перевоспитания в китайцев  для  местных казахов, киргизов ,  уйгуров.  Есть подозрения о стерилизации  некитайцев в этих лагерях.  Вы как хотите, а я считаю это геноцидом.
Информации   об этом, с абсолютно разными источниками  много: 




Отредактировано: svlg - 05 янв 2021 17:49:58
  • +1.16 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
05 янв 2021 11:54:41

Хехе.
Какие рукопожатные источники для ваших изысканий...
А вообще, такое ощущение, что весь плюсоемкий большой пост ради вот этого  последнего абзаца ...
  • +0.96 / 15
  • АУ
 
 
  svlg ( Слушатель )
05 янв 2021 12:04:58

   Источники разные,  даже личные.  Китаец  при мне рассказывал на ломанном русском  таджику про то что он из-за уйгура не поступил  в Пекинский Университет, уйгуров принимают с более низким баллом(китаизация).  Рассказывал что  в уйгурские  районы отправляют  старого  дедушку  типа торговать рисом(на самом деле шпионить).  Рассказывал что в китайских районах в каждом  доме стоит сигнализация и по её сигналу каждый должен  с дубинкой явиться на место сбора (неявившемуся- денежный штраф).  Для того что-бы бить уйгуров.  Я   думал  завирается. Потом   оказалось что нет.
  Отбирать по  принципу правильности источника смысла не вижу.   Их много всяких.  Лица людей в видео-  ну я им верю,  это сложно сыграть.
Последний абзац -  в порядке хронологии.    
Мой разговор с  боливийцем насчет тюрок здесь(это гулоперевод, я испанский понимаю на уровне отдельных слов):  https://www.youtube.com/watch?…I2JQYgMOlt
  • +0.23 / 13
  • АУ