Восстановление всех транспортных связей на Южном Кавказе. Лидеры России, Армении и Азербайджана на вчерашних переговорах в Москве решили определить конкретные направления этой работы. Какие железнодорожные магистрали можно восстановить? ▪️Участок Иджеван-Газах на севере позволит Армении иметь жд-выход в Россию (но здесь рельсы проходят через занятый армянской стороной азербайджанский анклав) ▪️Восстановление дороги на юге Азербайджана и в мегринском коридоре Армении даст сообщение Баку с Нахичеванской автономией (откуда есть автотрасса в Турцию) ▪️Разблокировка перегона Ерасх-Шарур. Для Армении это жд-дорога (через Нахичевань) в Иран и короткий путь в Сюникскую область. ▪️Открытие жд-дороги от армянского Гюмри до турецкой границы приведет к соединению железнодорожных систем РФ и Турции, а также может стать дополнительным коридором для сообщения Турции и Азербайджана. ▪️Вся эта сеть может быть сопряжена с транспортным коридором "Север-Юг" (Европа-Россия-Иран-Индия) @SputnikLive
Там много что строится... Так что неизбежно было с Арменией в том или ином варианте Очередной новый тоннель пробит на Рикотском перевале, который является частью международной автомагистрали Восток-Запад, сообщил департамент автодорог.
Длина проложенного тоннеля на участке Убиса-Шорапани (село Шроша) составляет 885 метров - это самый длинный среди уже пробитых на перевале тоннелей.
А всего на Рикотском перевале планируется строительство современной дороги в 51,6 километра, которая будет включать 96 мостов и 53 тоннеля.
Новая трасса будет полностью введена в эксплуатацию к 2023 году. Стоимость проекта - около миллиарда долларов. Если сегодня от Красного моста (граница с Азербайджаном) до Сарпи (граница с Турцией) требуется 8 часов, после завершения строительства время в пути сократится до 4-4,5 часов.
Строительные работы в настоящее время в параллельном режиме ведутся на 53 мостах и 39 тоннелях.
Дорога через Рикотский перевал является частью автомагистрали Восток-Запад, или Европейской транзитной дорогой Е-60. Она является вторым по величине европейским транзитным коридором, который начинается в Бресте (Франция) и заканчивается в Иркештаме (Киргизия).
В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря близ порта Поти. На территории Грузии длина коридора составляет 392 километра.
Цитата: Типа шифровальщик от 13.01.2021 12:03:36Восстановление всех транспортных связей на Южном Кавказе. Лидеры России, Армении и Азербайджана на вчерашних переговорах в Москве решили определить конкретные направления этой работы. Какие железнодорожные магистрали можно восстановить? ▪️Участок Иджеван-Газах на севере позволит Армении иметь жд-выход в Россию (но здесь рельсы проходят через занятый армянской стороной азербайджанский анклав) ▪️Восстановление дороги на юге Азербайджана и в мегринском коридоре Армении даст сообщение Баку с Нахичеванской автономией (откуда есть автотрасса в Турцию) ▪️Разблокировка перегона Ерасх-Шарур. Для Армении это жд-дорога (через Нахичевань) в Иран и короткий путь в Сюникскую область. ▪️Открытие жд-дороги от армянского Гюмри до турецкой границы приведет к соединению железнодорожных систем РФ и Турции, а также может стать дополнительным коридором для сообщения Турции и Азербайджана. ▪️Вся эта сеть может быть сопряжена с транспортным коридором "Север-Юг" (Европа-Россия-Иран-Индия) @SputnikLive
Карабахские армяне перекрыли так называемый "дрмбонский перекрёсток", требуя разрешить желающим карабахским армянам проехать из Карабаха в город государства Армения Варденис по дороге, контролируемой азербайджанской армией - через Кельбаджар. Мотивировка следующая
1. Азербайджанцы, в сопровождении российских миротворцев, возят в Кельбаджар стройматериалы (мирные грузы, азербайджанцы без оружия), пользуясь дорогами Нагорной части Карабаха (село Дрмбон - это в районе Сарсангского водохранилища, является зоной ответственности МС РФ), а армяне НК для поездки в Варденис из того же Дрмбона (менее 100 км - но через Кельбаджар) вынуждены ехать через Ханкенди и Лачин, по транспортному коридору, контролируемому МС РФ - по словам армян НК, около 500 километров (на самом деле - гораздо меньше). Тогда, как в соглашении от 9 ноября 2020 года и 11 января 2021 года указаны процессы разблокировки ВСЕХ транспортных коммуникаций.
2. Проезжая мимо армян НК азербайджанские водители делают по адресу армян неприличные жесты.
По жестам - понятно, и российский офицер однозначно высказался о том, что предупредит водителей-азербайджанцев воздерживаться от подобного рода действий.
А вот в плане равнозначного доступа к дорогам - нестыковка.
В Кельбаджаре МС РФ контролирует въезд-выезд только на одну-единственную территорию - монастырь Худавянг. И, в принципе, доступ к кельбаджарской трассе мирных армянских граждан (и мирных грузов) следует увязывать уже не только с МС РФ, но и с МО Азербайджана. Как и доступ азербайджанских и турецких граждан (и мирных грузов) к трассе через Мегри (из Азербайджана в Нахичевань) - не только с МС РФ, но и с МО Армении.
Ибо если армянину НК проехать в тот же Варденис и обратно по Лачинскому коридору всё же возможно (пусть и несколько дольше, чем через Кельбаджар), то жителю городов Горадиз, Зангилан и Губадлы (откуда расстояние до Нахичевани примерно такое же, может чуть дольше), чтобы попасть в Нахичевань приходится ехать в Баку, там садиться в самолёт и лететь, а грузы переть и вовсе либо через Грузию, либо через Иран. Хотя через Мегри доехать из Азербайджана в Нахичевань гораздо быстрее и дешевле.
Кельбаджарская трасса, безусловно может служить как в одну сторону (из Кельбаджара через НК в азербайджанские Шушу, Агдам или Физули), так и в обратную (из армянских Ханкенди, Агдере или Ходжавенда - в Варденис и дальше в любую точку Армении) - но необходим ПАРИТЕТ в этих правах.
МС РФ сопровождает армян НК через Кельбаджар в Армению, а азербайджанцев через Мегри в Нахичевань.
Чем скорее решится вопрос разблокировки мегринского участка железной и автодороги из Нахичевани в Азербайджан и обратно, тем проще будет решить вопросы передвижения армян из НК в Армению и обратно - не только через Лачинский коридор.
А вот постановка ультиматума офицеру МС РФ - это уже другая тема.
Цитата: Типа шифровальщик от 13.01.2021 12:03:36Восстановление всех транспортных связей на Южном Кавказе. Лидеры России, Армении и Азербайджана на вчерашних переговорах в Москве решили определить конкретные направления этой работы. Какие железнодорожные магистрали можно восстановить? ▪️Участок Иджеван-Газах на севере позволит Армении иметь жд-выход в Россию (но здесь рельсы проходят через занятый армянской стороной азербайджанский анклав) ▪️Восстановление дороги на юге Азербайджана и в мегринском коридоре Армении даст сообщение Баку с Нахичеванской автономией (откуда есть автотрасса в Турцию) ▪️Разблокировка перегона Ерасх-Шарур. Для Армении это жд-дорога (через Нахичевань) в Иран и короткий путь в Сюникскую область. ▪️Открытие жд-дороги от армянского Гюмри до турецкой границы приведет к соединению железнодорожных систем РФ и Турции, а также может стать дополнительным коридором для сообщения Турции и Азербайджана. ▪️Вся эта сеть может быть сопряжена с транспортным коридором "Север-Юг" (Европа-Россия-Иран-Индия) @SputnikLive
Хикмет Гаджиев заявил американцам, что Азербайджан доволен российскими миротворцами
25 января 2021, 21:37
Азербайджанская сторона убеждена, что российские миротворцы в Нагорном Карабахе действуют профессионально, и не считает, что с их помощью Москва пытается оказывать давление на Баку или Ереван.
Как сообщает haqqin.az со ссылкой на ТАСС, об этом заявил в понедельник помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев, выступая на интернет-семинаре, который был проведен вашингтонским Атлантическим советом.
"У нас существует открытый диалог и коммуникация с российскими миротворцами. Они выполняют свою работу профессионально", - подчеркнул заведующий отделом по вопросам внешней политики администрации президента Ильхама Алиева. "С этой точки зрения мы удовлетворены", - отметил Гаджиев.
Глава Атлантического совета, бывший американский посол в Киеве Джон Хербст задал Гаджиеву вопрос, не считает ли он, что РФ может использовать миротворцев для того, чтобы оказывать давление на Баку или Ереван. "Нет," - ответил помощник президента Азербайджана.