Большой передел мира
246,297,676 499,780
 

  Александр_С ( Практикант )
14 янв 2021 14:55:55

Лейбористы опасаются гуманитарного кризиса на австралийских угольных судах, застрявших у берегов Китая

новая дискуссия Статья  377

Источник

ЦитатаАвстралийские экспортеры сталкиваются с еще одним” мрачным " годом, вызванным напряженностью в отношениях с Китаем, в то время как противостояние из-за более чем 70 судов, застрявших с австралийским углем на борту, угрожает вызвать международный гуманитарный кризис, заявила оппозиция. Предупреждая о растущих экономических издержках для Австралии, министр торговли теневого кабинета Мадлен Кинг призвала правительство Моррисона сделать шаг к восстановлению отношений, пообещав "искоренить глубоко оскорбительную антикитайскую риторику "от некоторых депутатов. Правительство заявляет, что оно настаивает на том, чтобы Китай разрешил задержки с приемом австралийского угля, и это также вызвало опасения по поводу благосостояния моряков, которые застряли на судах в течение нескольких месяцев.  Но в последнем ударе по австралийскому экспорту угля в Китай, который стоит $ 14 млрд в год, австралийская газета сообщила в четверг, что Пекин сообщил владельцам почти 8 млн тонн австралийского угля на борту 73 ожидающих судов, чтобы найти новых покупателей, потому что груз не будет выгружен в Китае.
Австралийские угольные компании обычно платят, когда продукт покидает Австралию, поэтому покупатели должны попытаться найти новых покупателей для угля, который уже был отгружен.
Однако для австралийских угольных компаний это может иметь последствия, поскольку противостояние подрывает определенность в торговле с Китаем.
Экспорт из четырех крупных угольных портов Квинсленда в декабре сократился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные инвестиционного банка UBS. Порты-Эббот-Пойнт, Гладстон, Хэй – Пойнт и Далримпл-Бей-как правило, работали значительно ниже мощности в течение всего года, что привело к тому, что общий объем отгруженного угля в прошлом году снизился до уровня, который в последний раз наблюдался в 2017 году. Министр торговли Дэн Техан заявил, что австралийское правительство сделало ряд заявлений китайскому правительству в связи с задержкой переработки австралийского угля, последнее из которых было сделано в среду. "Китайское правительство осведомлено о нашей обеспокоенности в связи с задержками в переработке австралийского угля и благополучием экипажа судов, перевозящих австралийский уголь”, - говорится в заявлении Техана. “Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией.”
Техан сказал, что нынешний тупик связан с “частными коммерческими соглашениями“, и Австралия настоятельно призывает”все стороны как можно скорее достичь урегулирования". Кинг сказала, что она “чрезвычайно обеспокоена” угольным противостоянием и, в более широком смысле, очевидным отсутствием плана восстановления экономических отношений Австралии с ее крупнейшим торговым партнером. “Самые непосредственные люди, оказавшиеся в этом положении,-это 1500 с лишним моряков, находящихся на судах, которые держат австралийский уголь, который был продан Китаю и теперь ищет другой дом”, - сказал представитель оппозиционной торговли Guardian Australia.
- Боюсь, что у берегов Китая назревает гуманитарный кризис. Учитывая количество национальностей, вовлеченных в морскую индустрию, это становится международной проблемой, если эта тупиковая ситуация не будет решена.” Кинг сказал, что если правительство не сможет в ближайшее время наладить отношения с Китаем, то “это будет иметь печальные последствия для нашей экономики”. "Если мы пропустим новую волну китайского роста … нам будет не хватать роста для нашего будущего процветания.

” Кинг признала, что ситуация была сложной в свете того, что австралийские министры не могли обеспечить безопасность телефонных звонков со своими китайскими коллегами, и она поддержала правительство в вопросах национальной безопасности – таких как пресечение иностранного вмешательства и блокирование китайской телекоммуникационной компании Huawei в сети 5G. Но она сказала, что коалиция может сигнализировать о важности, которую она придает отношениям, сдерживая антикитайскую риторику со стороны ряда своих сторонников. Добывающая Whitehaven Coal заявила в четверг, что в результате запрета на австралийский тепловой уголь Китай вместо этого использует уголь отечественного производства и более дорогой российский, индонезийский и южноафриканский уголь.

"Ограничения Китая изменили морские торговые потоки угля, где вместо того, чтобы доставляться в Китай, австралийский уголь теперь находит клиентов в альтернативных направлениях, включая Индию, Пакистан и Ближний Восток, и торгуемый уголь, исторически поставляемый на эти рынки, находит свой путь в Китай”, - говорится в сообщении компании. В нем говорилось, что цены на тепловой уголь, который используется для производства электроэнергии, были поддержаны перебоями в поставках и растущим спросом со стороны остальной Азии. Однако цены на более дорогой металлургический уголь, который используется в производстве стали, “остаются слабыми в отсутствие китайских покупателей”, сказал Уайтхейвен. Уайтхейвен получает только около 2% своей выручки от продаж в Китай, говорится в записке аналитиков Macquarie Group для клиентов. Цены на тепловой уголь в Китае были примерно на 20 долларов США за тонну выше, чем в других странах в декабре в результате запрета, говорят аналитики. Крис Ричардсон, партнер Deloitte Access Economics, сказал, что торговая напряженность во многих отношениях “повредила Китаю гораздо больше, чем нам”.
“Это не означает, что будет какое-то краткосрочное решение, но на каком-то этапе Китай должен будет подсчитать стоимость для своих собственных граждан”, - сказал Ричардсон. Казначей, Джош Фриденберг, признал, что это было” трудное время “в отношениях, но утверждал, что Австралия была” очень надежным, надежным долгосрочным партнером для Китая “в поставках” очень высокого качества " угля.

Фриденберг также защищал блокирование заявки государственной китайской государственной строительной инженерной корпорации на $ 300 млн для захвата австралийской строительной компании Probuild, после того как посольство Китая обвинило Австралию в “вооружении концепции национальной безопасности для блокирования китайских инвестиций”. Такие шаги, по словам посольства,”наносят ущерб взаимному доверию, а также двусторонним экономическим и торговым отношениям". Фриденберг сказал, что национальные интересы Австралии “всегда стоят на первом месте". По его словам, за последние полгода около 20% одобренных иностранных инвестиционных заявок включали по крайней мере одну китайскую сторону. “Это означает, что было одобрено более 250 связанных с Китаем иностранных инвестиционных заявок”,-сказал он. "Меньше чем горстка так и не приступила.”


Если кратко: Китай отказался покупать австралийский уголь (один из главных экспортных товаров Австралии), т.к. Австралия, идя в фарватере политики США, запретили Хувей, блокирует покупку китайскими компаниями австралийских. Теперь австралийцы ноют: "а нас за что?"
  • +3.98 / 78
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!