Цитата: AltTab от 17.01.2021 12:54:06Ну что сказать...
Американцы молодцы. Умеют навязывать всем свое мнение и свои хотелки...
Дурное дело нехитрое.
Сталинский СССР тоже освоил эту манеру и успешно применял.
Помимо всем известных примеров вроде сданных в аренду СССР до 1994 года Порт-Артура и Дальнего или арендованной до 1974 года советской военно-морской базы Порккала-Удд под Хельсинки (все они потом были досрочно возвращены при Хрущеве), можно вспомнить забавное, но зато до сих пор действующее
Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Монгольской Народной Республики об учреждении Советско-Монгольского Акционерного Общества для постройки и эксплуатации железнодорожной линии от пограничного пункта на советско-монгольской границе в районе селения Наушки до города Улан-Батор.В статье 10 данного соглашения говорится, что
ЦитатаПравительство Монгольской Народной Республики не будет взимать никаких налогов и сборов, относящихся к учреждению и регистрации Общества и его филиалов, контор и представительствах. Не подлежат также обложению никакими налогами или сборами, существующими или могущими быть установленными в будущем на территории МНР доходы железной дороги и производимые по ней и по рекам, указанные в п."д" статьи 8, перевозки грузов, пассажиров и их багажа, равно как и находящиеся в собственности или в пользовании железной дороги земельные участки и всякого рода имущество. Суммы, вырученные от эксплуатации железной дороги, могут быть свободно использованы Обществом для любых платежей и расходов, как на территории Монгольской Народной Республики, так и вне пределов ее путем свободных переводов.
При продаже и покупке иностранной валюты у Монгольского Торгово-Промышленного Банка Общество будет пользоваться наиболее благоприятными условиями, применяемыми Банком к любым другим обществам и государственным предприятиям Монгольской Народной Республики.
Причитающиеся Советской Стороне дивиденды по акциям Общества не подлежат никакому налоговому обложению, и советские акционеры будут иметь право свободно пользоваться этими суммами на закупку необходимых товаров, которые беспрепятственно и беспошлинно могут вывозиться в Советский Союз.
Акционерное общество Улан-Баторская железная дорога до сих пор существует, 50% его акций по прежнему принадлежат России и никаких налогов в монгольский бюджет оно не платило, не платит и платить не будет.
Ибо в соглашении 1949 года четко написано, что доходы УБЖД не подлежат обложению никакими налогами "существующими
или могущими быть установленными в будущем на территории МНР".
Хоть прошло семьдесят два года с момента подписания соглашения и СССР уже успел распаться и МНР тоже нет и в Монголии давно воцарился капитализм, но оно по прежнему действует и налогами УБЖД обложить монгольское правительство не имеет права.