Большой передел мира
266,917,723 522,122
 

  DeC ( Профессионал )
28 янв 2021 23:38:32

F-35

новая дискуссия Дискуссия  755

Пилот F-35 жалуется: у дипслея в шлеме экран слишком мал, а стеклянный тачскрин кастомизируемый, но не дает тактильного фидбека и не на что руку опереть. В итоге каждое пятое нажатие мимо, особенно при ускорении или турбулентности. Можно только указательным пальцем тыкать по одной кнопке за раз. А голосовыми интерфейсами в полете при ускорении вообще пользоваться невозможно.

At present I am pressing the wrong part of the screen about 20% of the time in flight due to either mis-identification, or more commonly by my finger getting jostled around in turbulence or under G. One of the biggest drawbacks is that you can’t brace your hand against anything whilst typing – think how much easier it is to type on a smartphone with your thumbs versus trying to stab at a virtual keyboard on a large tablet with just your index finger.

Voice input is another feature of the jet, but not one I have found to be useful. It may work well on the ground in a test rig, but under G in flight it’s not something I have found to work consistently enough to rely on. I haven’t met anyone who uses it.



What is good and bad about the F-35 cockpit: A ‘Panther’ pilot’s guide to modern cockpits


Непонимающий
  • +3.44 / 61
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Alex2011 ( Слушатель )
29 янв 2021 00:04:14

ну посты с английскими текстами я теперь просто пропускаю (не знаю английского), но теперь и русский не понялаОбеспокоенный
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
29 янв 2021 00:08:07


А это не русский. Просто кириллицей слова эти написаны....
  • +0.27 / 11
  • АУ
 
 
 
  Alex2011 ( Слушатель )
29 янв 2021 00:13:49

интересно  много здесь таких, кто понял о чем точно речь, кроме того, шлемы  дерь  не очень хорошиеОбеспокоенный?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
29 янв 2021 00:26:44

Да там не сложно...  Грубо говоря, там сенсорная панель (тачскрин) для управления кистью, подстраиваемая под анатомию конкретного пилота (кастомизированная), но пилот не чувствует от неё ответной реакции (фидбека того самого), потому как она стеклянная...  Веселый
  • +0.51 / 8
  • АУ
 
 
  DimonT ( Слушатель )
29 янв 2021 00:20:42

тачскрин кастомизируемый, - экран куда тыкать пальцем - настраиваемый 
не дает тактильного фидбека - нет физического ощущения от нажатия (типа как смартфон "без кнопрк" можно настроить чтоб вибрировал и было ясно когда нажался а когда нет)
голосовыми интерфейсами - подачей команд голосом
  • +1.27 / 22
  • АУ
 
 
 
  Alex2011 ( Слушатель )
29 янв 2021 00:31:41

вот спасибо, добрый камрадУлыбающийся! Теперь понятно. Про интерфейс я поняла, а выделенное просто набор букв был.
Непонятно, почему на дико дорогом самолете такие траблы... ну это уже вопрос не к камрадам на ГАВеселый
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
29 янв 2021 00:41:51

Вау-фактор(С)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Тихомир ( Слушатель )
29 янв 2021 00:45:00


Общеизвестная формула про "взаимосвязь цены, времени и качества" совершенно не работает в условиях присутствия фактора "распила бабла своими людьми" 
  • +1.71 / 21
  • АУ
 
  Daddy Crops ( Слушатель )
29 янв 2021 11:33:21

При перегрузках, точнее. Смысл проблемы в том, что сейчас все везде компьютеризированное, и в процессе полета требуется массу информации вводить в бортовой компьютер. А в F-35 крайне неудобно тыкать пальцем в сенсорный экран, вот летчик жалуется, что панелька маленькая, и каждый пятый тычок мимо из за тряски или во время перегрузок, а руку не на что опереть. Есть еще ввод команд голосом, но тоже неудобно, по тем же причинам.
В общем, в  эргономике боевой техники еще много проблем нужно решать, и какие-то новые концепции придумывать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  GeorgV ( Слушатель )
29 янв 2021 19:58:24

под перегрузкой, голосовой ввод... уже (не)смешно 
  • +1.70 / 13
  • АУ