Большой передел мира
247,128,420 500,622
 

  Sir Max Merfie ( Эксперт )
31 янв 2021 21:11:18

Давосские тезисы

новая дискуссия Аналитика  19.589

Давосские тезисы

Путин выступил в Давосе. Да виртуально, да неожиданно, но выступил. После 2014 года это казалось невозможным, так как организаторы этого международного «сходняка» глобалистов ни явно, ни косвенно не собирались общаться с лидером государства, находящегося в так называемой изоляции, экономику которого «разрывает Обама» и которое обвиняют во вмешательстве в выборы Соединенных Штатов (правда прошлых выборов, но не суть).

Но выступление произошло. Оно содержало в себе две части – публичную, демонстрировавшуюся СМИ и закрытую - только для крупного бизнеса. Первая часть была фактически обращением не только к глобалистским экономическим кругам, но и, фактически, к миру. Если по охвату аудитории эта трибуна и пониже трибуны ООН, то в рамках озвученного дискурса – экономика мира, скорее всего самая высокая трибуна.

Первая часть выступления некоторыми экспертами сравнивается с Мэнхенской речью 2007. Справедливо или нет? На самом деле на этот вопрос невозможно ответить однозначно. Дело в том, что с точки зрения содержания, доносимого до обывателя – это разумеется гораздо менее резко звучащий ультиматум, чем Мюнхен 2007. Но учитывая площадку и состав этой площадки, это равнозначно Мюнхену В Мюнхене до людей, отвечающих за национальную безопасность было донесено, что эта безопасность является иллюзорной и по большому счету вымышленной этими самыми людьми. Им было явлено, что мир стал иным и это было сказано их языком, прямым и резким, жестким и основательным.

Сказать также торговцам и банкирам, представленным в Давосе? Не поймут. Подумают о сказках, которые рассказывают на ночь детям и будущим избирателям. Подумают, что на такие страшилки лучше не покупаться. Почему? Потому, что из теста другого вылеплены эти люди. И говорить им нужно не про угрозы (а они в речи тоже были), а про упущенные возможности. Предприниматель не понимает и не может понять язык угроз. Для него все риски исчислимы, оценены и учтены в бизнес плане. Это не красная линия, это не более чем фактор. А вот для специалиста по безопасности – это черта, за которой война и кровь. Потому что там, где для специалиста по безопасности разгром и поражение (а значит недопустимо), там для торговца прибыли от новых контрактов. Потому что мозги устроены совершенно иначе. И война для них – выгода, а вот упущенная прибыль, это уже серьезно.

И именно к этой аудитории обращается Владимир Путин, обращается потому, что именно экономика становится угрозой для будущего человечества, неправильно выстроенная, не социально ориентированная, лишенная души.


Три кита

В самой речи можно выделить три главных аспекта с которыми В. Путин связывает основные угрозы, стоящие перед человечеством. Их было названо всего то четыре и их преодоление, рассматривалось как базис для общемирового развития в контексте экономических институтов. И звучали эти темы весьма ярко и значимо. Настолько, что впору их вносить в учебники истории.

Первое, о чем шла речь в выступлении – это о констатации того, что мир приходит к состоянию войны всех против всех. Причем не когда-нибудь в будущем, а прямо сейчас и прямо здесь. И речь не о военной сфере. В военной сфере как раз все более-менее хорошо с позиций России. СНВ-3 продлен на 5 лет, гособоронзаказ не без сложностей, но выполняется, Россия взяла на вооружение много новых образцов техники (Сармат, Авангард, Пересвет, Посейдон и многое другое). То есть о безопасности можно серьезно не говорить. Мы никому не угрожаем (особо нервным на Украине тоже, они угрожают сами себе в первую очередь), потому что нам это не нужно, нам никто не может угрожать, потому что мы вооружены. Это про экономику, в которой все страны сейчас будут биться за бюджеты, за возможность рефинансировать долги и не допустить социальных взрывов. Поскольку впереди новая волна кризиса, которая вполне может разрушить старые основания экономики.

Второе – диктатура больших IT компаний. То, что Фэйсбук, Твиттер и прочее – уже угроза безопасности общества очевидно. Большой брат смотрит на нас на страницах соцсетей и сайтов, он пытается заставить нас купить ненужное, он вводит цензуру и лишает слова, он способен навесить ярлыки и ими манипулировать толпой. Неконтролируемые IT компании – опасны для современного мира. И государствам придется что-то с этим делать. Либо изобрести правила игры и надзора за ними, либо разделить интернет по национальным квартирам. Что не самое лучшее.

Третье – упущение социальных задач (пенсии и зарплаты), здравоохранение, образование, цены на товары первой необходимости. То, что можно назвать основными потребностями массового потребления. Безумные стимулирующие пакеты, сваливающиеся на национальные экономики в большинстве случаев не только не способны их спасти, но и приводят к еще более серьезным потрясениям. А решение конкретных житейских проблем становится для государств вещью практически не реализуемой. А что дальше? Обнищание, смертность от эпидемий (а Гейтс уже обещал нечто похлеще коронавируса), падение уровня образования. Десоциальный характер экономических решений приводит к подрыву общественной стабильности, а значит и экономических перспектив. А это уже пролог для экономики в которой придется думать совсем не о прибылях, а о выживании.


Выходы из кризиса

Но при этом, в отличие от Мюнхена, Владимир Путин не только показал ошибочность текущего состояния дел в мире, но и дал надежду. Эта надежда на самом деле не иллюзорна. Та аудитория, к которой она обращена, не любит страшиться, она любит конкретные сценарии. Такова участь любого предпринимателя.

И речь Путина (в отличие от Мюнхена, кстати) не столько об угрозах, сколько о том, что нудно предпринять, чтобы их преодолеть. Те, к кому обращается Путин не любят страшилок, но любят SWOT анализ, и бизнес-планирование. Им невозможно сказать – вот красная черта – перешагнете через нее – получите удар. Они понимают удар, но не понимают «стоять», так как это вредит их капиталам, а значит по природе невозможно. Им нужно дать конкретный бизнес план выхода из ситуации, ну или учитывая краткосрочность выступления хотя бы «тизер» (краткое обобщение) к нему.

И собственно о таком кратком обобщении было сказано. И оно в принципе не особо то и феноменально. Речь идет о том, чтобы вдохнуть новую жизнь в институты глобоидной экономической безопасности. Многие в тезисе об устаревании мировых институтов подумали об ООН. Нет, разумеется, это не ООН. Это Всемирный Банк, международный Валютный Фонд и Всемирная торговая Организация, чей функционал и при Трампе, и до него был фактически блокирован США. Могут ли быть институты альтернативные им? Да, разумеется и это новая надежда. Может ли быть пустое место вместо них? Нет. Потому что это фактически война всех против всех, мировая экономическая война.

Второе. Отказ от излишнего протекционизма и заградительных барьеров. Современность показала нам, что такие барьеры могут быть не только благом для экономки. Но и огромным вредом. Прямо сейчас мы видим это сквозь призму баталий вокруг вакцины от коронавируса. Допустимо ли ставить барьеры, на ввоз (неугодной вакцины) и на вывоз (желанной)? Сейчас между США, ЕС, Великобританией и рядом других игроков идет чуть ли не война за вакцины, потому что вакцинация – это смещение остроты негативных экономических последствий, а это сейчас критически важно.

Третье. Необходимость решения ключевых социальных проблем, касающихся бедности населения, социального расслоения, голода и прочее. Эти вещи, имеют два измерения, внутреннее (как борьба государства с бедностью внутри своей страны) и внешнее (коллективное участие мирового сообщества в решении социальных проблем развивающихся стран). И это. по большому счету, как риз и есть тот вопрос, который в первую очередь должны решать форумы подобные Давосу. И без такого решения крайне сложно сказать о возможности какого-либо экономического продвижения, или развития. В планетарном масштабе.


Почему дана трибуна

Остается актуальным еще один вопрос. Почему же трибуна была дана Владимиру Путину. На фоне множества проблем, которые возникают на каждом шагу, Россия в последние годы стандартно ассоциировалась с некой фрондой мировому глобализму. Да и в самой речи Путина были ноты, которые глобалисты могли бы посчитать явном вызовом себе и своим интересам.

Россия под санкциями, Россию обвиняют в отравлении Навального, Россию обвиняют во вмешательстве в то, что почему-то в США еще именуется выборами, Россию обвиняют во всем, что только попадается под руку. Но при этом – дают трибуну Давоса. С чего бы это вдруг, учитывая, что Давос это один из окопов мирового глобализма, а его руководитель, признанный масон и член тайных обществ.

Ответа, как стало очевидно из речи и последовавшего диалога с предпринимателями (доходящего до публики только отрывками), основания три.

Первое. Российская вакцина Спутинк V на фоне сбоев в поставках альтернатив оказалась нужна по крайней мере европейским странам, слишком серьезной является угроза для экономики от локдаунов, чтобы не использовать такой вариант. Более того Германия приняла решения оказать содействии лицензированию Спутник V в ЕС, посредством взаимодействия российских разработчиков вакцины с немецким институтом Планка (бывшим федеральным ведомством по сывороткам и вакцинам). То есть фактически немецкая сторона взваливает на себя данный вопрос, фактически гарантируя продавливание этого вопроса через недовольство отдельных стран ЕС.

Второе. Значительная роль России в ряде ключевых направлений. Это как минимум рынок углеводородов (сделка по ОПЕК+, отмеченная Путиным как весьма успешная), рынок продовольствия (поставки пшеницы, ограничение которых сулит мировому рынку скачок цен). Участие России в данных секторах подогревает интерес мировых экономических кругов.

Третье. Байден, а точнее новые позиции Москвы по взаимодействию с США. Мировому бизнес сообществу нужно знать, что думает Россия (в лице Путина) по будущей экономической политике США, а также по тем угрозам и вызовам, которые могут возникнуть в связи с этим. Со всей очевидностью, аналогичные вопросы задавались не только Путину, но и китайскому лидеру Си Цзиньпину, также выступавшему в Давосе, а равно иным мировым лидерам, коль скоро именно данный вопрос является проблемой номер один. Означает ли это, что без России мировая экономика не полна? И да и нет, но зависит это не от объективного места России, а от субъективного восприятия игроков глобальной экономики.


Мюнхен в зазеркалье. Или что ожидать далее.

Последний, но важнейший вопрос, фактически обойденный большинством экспертов. Послание Путина миру ясно и понятно, оно не завуалировано яркими фразами, оно не имеет неопределенных ракурсов. Оно такое, каким оно озвучено. Без второго и третьего дна. Но зачем оно самой России.

Да, участие в мировом мероприятии, как повод сказать, «ну послушайте, где Вы видите мировую изоляцию?». Возможно. Хотя по большому счету Росси в этом не нуждается. Участие Путина в Давосе, как попытка отвлечь внимание от «дела Навального». Безусловно нет. И не отвлечет это в контексте повестки либеральных СМИ Запада, да и Кремль в этом особо не нуждается. Реклама Спутник V. Да, в какой-то мере. Путин упоминал вакцину, в закрытой части встречи о вакцине также говорили. Реклама российской экономики перед зарубежными инвесторами. В определенной мере да, но с пониманием, что текущий момент не способствует таким инвестициям как по политическим, так и по мировым экономическим показателям.

Полагаю, что для Путина выступление в Давосе является основанием для того, чтобы расставить точки на «I» в преддверие серьезных шагов. Как Мюнхенская речь 2007 года стала своеобразным прологом для серьезных реформ в военной сфере и была связана с реализацией гособоронзаказа, перевооружением предприятий ВПК, разработкой перспективных видов вооружения, точно так же и Давосская речь является, фактически точкой отсчета новой экономической политики, ожидаемой в этом году.

Контуры данной политики назывались и ранее. 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест. Развитие сфер искусственного интеллекта, биотехнологий, новых технологий в энергетике. Освоение Северного морского пути. Повышение продовольственной и медикаментозной безопасности. Все это, видимо структурированное в рамках приоритетных национальных проектов комиссией Белоусова и структурами под руководством Борисова и Новака будет сначала явлено в рамках послания Президента РФ Федеральному Собранию, а затем, абсорбировано в программу Единой России и (или) вновь созданной левой коалиции «Справедливая России – Патриоты – За Правду» (как минимум в социальной части будущих реформ) на грядущих думских выборах, с последующим исполнением с осени 2021 года.


Зачем нужна такая отсечка? Хотя бы для того, чтобы никто потом не мог усомниться, что основания для того, чтобы сделать столь масштабное дело были, и основания реальные. Причем не утаенные от кого либо, а донесённые на самом высоком из возможных уровней. На экономическом форуме глобального масштаба, подобному Мюнхенскому форуму по безопасности. Ибо всему свое место и время.
Отредактировано: ConstB - 01 фев 2021 18:37:47
  • +5.08 / 99
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  bb1788 ( Практикант )
01 фев 2021 10:15:36
Сообщение удалено
bb1788
19 дек 2021 10:03:16
Отредактировано: bb1788 - 19 дек 2021 10:03:16

  • +0.69