04.02.2021
Северный морской путь как национальная транспортная коммуникация России в Арктике имеет исключительное значение для обеспечения дальнейшего развития экономики северных регионов и государства в целом. Однако перспективы СМП зависят от реализации еще одного транспортного проекта, железнодорожного – Северного широтного хода, магистрали Обская – Коротчаево, призванной соединить Свердловскую и Северную железные дороги.При выводе магистрали до порта Сабетта откроется кратчайший выход на СМП для более чем 50 млн тонн потенциальных грузов из Поволжья, Урала, Сибири и всей России.
«Так что порт Сабетта имеет все шансы превратиться в порт, способный изменить мировые транспортные потоки», - заявил в интервью журналу «Морские порты» и. о. капитана морского порта Сабетта ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» Юрий Гриценко.
И это не пустые слова, ведь по завершении строительства терминала СПГ и СГК «Утренний» порт займет лидирующую позицию в рейтинге портов в Арктическом бассейне РФ.
«Сейчас идут подготовительные работы к строительству четвертой очереди производства СПГ, увеличиваются мощности завода «Ямал СПГ». В связи с этим будут переоборудованы причалы №5 и №6 и создан технологический причал №3 для отгрузки СПГ. Это на треть увеличит объемы перевалки СПГ и, как следствие, количество судозаходов танкеров. На данный момент у «Ямал СПГ» уже есть проект производственных работ», - отметил Юрий Гриценко.
Подробности читайте в журнале «Морские порты» № 9 за 2020 г.http://www.morvesti.ru/news/1678/88046/