Суд по делу о клевете. Факты, мнения, комментарии.
«Изображать жертву» - термин из области следственного эксперимента. Но именно это стало амплуа сегодняшнего омерзительного бенефиса Алексея Навального (
https://t.me/glavpolit/6802), подмостками для которого выступил зал суда.
Сразу заметим: какой-либо массовой «фанатской» поддержки подсудимый не получил, разве что в сети. Так, на сайте «Радио Свобода» опубликовано множество бот-комментариев, содержащих и прямые выпады в адрес президента и России. Так же безопаснее – анонимно и пока что безнаказанно источать злобу в комментах. «Живой» элемент в шоу внёс лишь вежливый «оппозиционер», забравшийся с мегафоном на дерево перед зданием суда. Спич длился 5 минут.
Были единичные ажитированные речи на камеру – но не более. Собственно, сегодня «навальнизм» был «отдан на откуп» бешеной активности враждебных интернет-ресурсов, и беспрецедентно наглому поведению подсудимого в нашем российском суде.
Своеобразной «поддержкой», пожалуй, можно считать работу журналистов ино-СМИ, и молчаливо-мрачное присутствие в зале представителей европейских посольств, беспрестанно что-то отправляющих в смартфонах.
Возможно, их многозначительный немой укор должен был напугать прокурора и судей. Нет, в России не сработало. Дипломаты от интервью уклонялись, да и вообще чувствовали себя как дома. Похоже, это тоже пора «лечить» - и давно пора.
Материалы по делу Навального о клевете заняли шесть томов (
https://t.me/glavpolit/6799). Государственный обвинитель два часа оглашал доказательства и результаты экспертизы.
Противопоставлялись мнения экспертов-лингвистов, заново пересматривались видеоролики, придирчиво изучались заявления и протоколы. Навальный и его защита делали всё, чтобы сорвать и затянуть слушание – было получено множество предупреждений от судьи. Были оскорбления в адрес потерпевшего, его внука, свидетелей, судейского состава.
Несколько раз из-за неуёмного поведения подсудимого, играющего роль «невинной жертвы имперского произвола», объявлялся перерыв. Отрицанию с его с его стороны подвергалось всё – от компетентности суда до содержания материалов дела и результатов экспертизы.
Хамство, цинизм и враньё, оскорбления и площадная брань, ожидаемые скорее от рыночной «хабалки», чем от «гуру европейских и общечеловеческих ценностей», то и дело перемежали истерические всплески в поведении. Вообще сегодняшние высказывания обвиняемого сами по себе «тянут» на ещё один срок. В таких условиях лишь к 18 часам обвинению удалось изложить все доказательства.
Затем началось «нападение защитников», продолжившееся очередными эскападами Навального. В итоге заседание было вновь отложено. Следующее заседание по делу состоится 16 февраля, во вторник, в 10 утра – и похоже, будет завершающим.
В любом случае стремительно формируется новый имидж «оппозиционера», очевидный даже для авторов и спонсоров «проекта Н.». Нет, не так – имидж «борца» тает, и всё чётче вырисовывается истинное лицо и Навального, и тех, кто за этим проектом стоит. Для полноты картины приведем пару выдержек из «чужих» СМИ.
Spiked, Великобритания: «Алексей Навальный …идеально подходит на роль героя в западном стиле. Он красив, харизматичен и бесспорно храбр. Он стал первопроходцем в использовании интернета и социальных сетей и смог заручиться поддержкой постсоветского поколения россиян…Его привлекательность для англоязычного мира очевидна».
Die Welt (Германия): «Он мог бы вести здесь приятную жизнь, со всем комфортом, который предоставляет Германия. Но он предпочел отправиться в тюрьму... Ошибкой это, конечно, не было. Он хочет стать президентом, ради этого он пожертвовал свободой».
P.S. Для реальных бенефициаров «Навального проекта» уже не существует ни границ, ни меры. Это «новая Антанта», неприкрыто объявившая нам войну - настоящую, без стеснений и оглядок. Так, на днях в Брюсселе, в постпредстве Польши при ЕС прошла онлайн-встреча Волкова и Ашуркова (
https://t.me/glavpolit/6763) со странами-членами ЕС, а также США и Британии. В связи с этим Мария Захарова заявила (
https://t.me/glavpolit/6762): «Вообще надо переставать называть их оппозицией, оппозиция - это другое. А это агенты влияния».
ТГ
Главный политический