ВМФ/ВМС
17,997,767 45,761
 

  ursus ( Слушатель )
08 окт 2009 10:15:00

Тред №153321

новая дискуссия Дискуссия  84

Ладно.
Небольшие уточнения любителям аэродинамики, которые приходят в голову, глядя на инженерное решение аэродинамического тела именуемого ГРАНИТ.

Смотрим на эту штуку - и что мы видим?
Видим - маленькие треугольные крылья. Почему треугольные - понятно. Тело заточено исключительно под сверхзвук. И крылья похожи на крылья МИГ-21. Но - гораздо меньшая площадь по отношению к фюзеляжу.  Отчего так? Оттого, надо полагать, что в отличии от самолёта, ГРАНИТ не проходит низкоскоростной участок разгона и посадки, используя подъёмную силу плоскостей. Для этого -разгона- у него есть стартовый ускоритель, выводящий его на скорость, выше скорости отрыва самолёта.
Это такой бонус, придуманный конструкторами, при решении вопроса складных а/д плоскостей.
Но - таким образом, ввиду малости а/д поверхностей, меняется и характер работы их при поражении. Возмущение, вызванное утратой одной из плоскостей - будет очевидно гораздо меньше возмущения, вызванного утратой крыла самолёта. Полагаю, что при закреплённых по потоку элеронах, возмущения вообще практически не будет. Будет лишь незначительное снижение аэродинамического качества снаряда. То есть - при движении, подъёмная сила не будет компенсировать действие гравитации.

В рассматриваемом сфероконе, когда снаряд отстрелил или продырявил плоскость и ракете надлежит пройти 2-3 км за 4-6 секунд, это возмущенние приведёт лишь к незначительному снижению траектории относительно заданной.

Какая ситуация может вызвать резкое отклонение? Только одна - перевод управляющих плоскостей в положение, под углом к набегающему потоку. Очевидно, что снаряд ЗАК не сможет этого сделать.

Отсюда вывод - "кирпич" долетит до цели, даже будучи поражённым в плоскости. Они ему на этом участке, в общем и не нужны уже, достаточно силы инерциии и импульса, даваемого двигателем. Ещё раз. Сбить ГРАНИТ с курса - гораздо сложнее, чем ему удерживаться на курсе. Требует бОльшей энергетики. Для удержания на курсе - достаточно инерциии движения.

Может ли привести к изменению курса поражение воздухозаборника? Так же - не может. Во-первых, это лишь несущественно снизит аэродинамическое качество снаряда. Во- вторых, даже при полном блокировании подачи воздуха их-за деформаций, в худшем случае, заглохнет двигатель. Это меньшит скорость встречи снаряда и объекта, но очень незначительно скажется на траектории.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!