Большой передел мира
266,833,483 522,138
 

  avt5160701 ( Практикант )
23 фев 2021 07:49:35

Тяжелый убийца

новая дискуссия Статья  3.166


В феврале впервые взлетел американский истребитель четвертого поколения Boeing F-15EX Advanced Eagle. В небе над международным аэропортом Ламберт в Сент-Луисе (Миссури) самолет находился полтора часа. В компании Boeing уверяют, что новый F-15EX Advanced Eagle — самая совершенная версия истребителя F-15 Eagle. Два первых таких самолета в ближайшее время будут поставлены Военно-воздушным силам (ВВС) США. Зачем американским военным F-15EX Advanced Eagle, когда есть истребитель пятого поколения F-35 Lightning II, рассказывает «Лента.ру».

Во время первого полета F-15EX Advanced Eagle летчики-испытатели Мэтт Гизе и Майк Квинтини подняли самолет на высоту более 12 километров. Максимальная скорость, которую развил истребитель, составила 2 числа Маха. В ходе испытательного полета, прошедшего согласно принятой в Boeing стандартной процедуре приемочных испытаний Acceptance Test Procedure (ATP), была проверена работа основных систем самолета, в частности пары двигателей F110-GE-129, авионики и программного обеспечения. Проведенные тесты в компании признаны успешными.
Конструктивно двухместный F-15EX Advanced Eagle является дальнейшим развитием истребителя F-15QA (Qatar Advanced), созданного для ВВС Катара, который впервые поднялся в воздух в апреле 2020 года. Самый современный вариант истребителя получил, в частности, электродистанционную систему управления, цифровой кокпит, радар AN/APG-82(V)1 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), систему инфракрасного поиска и сопровождения, гондолу прицеливания Sniper и современную систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и наблюдения AN/ALQ-250 Eagle Passive Active Warning Survivability System (EPAWSS).
Грузоподъемность F-15EX Advanced Eagle достигла 13,4 тонны. Под крыльями самолета может размещаться четыре подвесных пилона. Таким образом, F-15EX Advanced Eagle может стать самым вооруженным истребителем в мире, перенося до 22 управляемых ракет класса «воздух-воздух», прежде всего AIM-120 Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile (AMRAAM). Поэтому неудивительно, что самолет получил второе кресло, предназначенное главным образом для офицера по системам вооружений, полезного в особенно сложных миссиях.
В перспективе самолет планируется оснащать гиперзвуковым или противоспутниковым оружием. В частности, в феврале 2020 года на выставке Air Warfare Symposium 2020 в Орландо (Флорида) редактор американского журнала Aviation Week & Space Technology Стив Тримбл заметил макет самолета с подвесным грузом, отвечающим ракете массой 3,3 тонны, длиной 6,8 метра и диаметром 0,8 метра. Вероятно, данное изделие станет ответом на гиперзвуковой ракетный комплекс Х-47М2 «Кинжал», который получает российский истребитель-перехватчик МиГ-31К.

Макет F-15EX Advanced Eagle с вероятным гиперзвуковым оружием

Фото: @TheDEWLine
Изначально F-15EX Advanced Eagle должен заменить устаревающие F-15C/D Eagle, которые в ВВС США так и не были вытеснены истребителями пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, оказавшимися слишком дорогими. Последний, кроме того, в целях сохранения малозаметности не предназначен для переноса тяжелой ракетно-бомбовой нагрузки. Американцы уверены, что F-35 Lightning II и F-15EX Advanced Eagle поработают совместно — истребитель пятого поколения будет обнаруживать противника и передавать данные о цели более вооруженному самолету четвертого поколения.
Дополнительная, но очень важная для ВВС США возможность, которую в перспективе должен получить современный F-15 Eagle, — управление ведомым беспилотным летательным аппаратом (БПЛА), вроде австралийского Boeing Loyal Wingman. Подобные дроны способны не только осуществлять разведку, но и переносить ракеты, существенно увеличивая боевой радиус действия ведущего самолета. Возможно, ответственным за подобные беспилотники в F-15EX Advanced Eagle также будет офицер по системам вооружений.
Другая серьезная особенность F-15EX Advanced Eagle — использование архитектуры Open Mission System (OMS), позволяющей, прежде всего благодаря стандартным интерфейсам и форматам данных, оперативно интегрировать в системы самолета современные возможности.
Ожидается, что первые два самолета, F-15EX-1 и F-15EX-2, будут доставлены на базу ВВС Эглин (Флорида) во втором квартале текущего года, к 49-й годовщине первого полета первого F-15A, состоявшегося 27 июля 1972 года. Еще раньше, в мае, ВВС США планируют доставить минимум один F-15EX Advanced Eagle на Аляску, где истребитель должен пройти эксплуатационные испытания. В Вашингтоне уверены, что этот самолет окажется полезным в самых сложных сценариях Индо-Тихоокеанского театра военных действий, прежде всего в случае потенциального противостояния США и их союзников с Китаем.
Согласно американским аналитикам Райану Бауэру и Питеру Уилсону, по своим характеристикам F-15EX Advanced Eagle напоминает российский истребитель Су-57, в России традиционно относящийся к пятому поколению. Эксперты уверены, что два самолета обладают всеми основными возможностями истребителей пятого поколения, за исключением малозаметности. Сближает Су-57 и F-15EX Advanced Eagle и то обстоятельство, что под первый, как и под второй, до сих не сформирован полный набор ракетного вооружения.
До 2030 года ВВС США намерены получить около 200 единиц F-15EX Advanced Eagle. Первые серийные самолеты к военным должны поступать уже с 2023 года. Стоимость соответствующей программы обновления парка F-15 Eagle оценивается в 23 миллиарда долларов. Для сравнения: к 2028 году Воздушно-космические силы (ВКС) России должны получить всего 76 истребителей Су-57.
.
https://lenta.ru/art…urce=rnews
.
Планер у него, как я понял из новости старый, просто обновили СУО приборную панель, добавив ракет итд. Но интересно, как там с дальностью будет, скоростью и маневренностью с таким обвесом.Улыбающийся
  • +3.76 / 59
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  grizzly ( Профессионал )
23 фев 2021 18:22:23

Вот это самая неприятная его особенность.
Хочется надеяться, разработать многобалочные АПУ для Сушек не будет какой-то проблемой.

Этот пепелац - развитие F-15E Strike Eagle, который тоже двухместный и второй член экипажа - оператор вооружения.
А заменять ему придётся стареющие F-22, производить которые пиндосы уже не могут.

ЕХ заметно тяжелее C/D, то есть как истребитель завоевания превосходства в воздухе он их полноценно заменить не сможет.
Пиндосы опять делают упор на дальний ракетный бой. А F-35 оказался не слишком дорогим, а слишком дерьмовым.

Сам себя не похвалишь, так и ходи весь день обосранным.

Ну да, только ЕХ не имеет крейсерского сверхзвука, да и по маневренности он не то, что 57му, а и 35му, может и исходному 27му не соперник. Еще в начале 90-х Су-27 показал, что легко делает F-15C по маневренности. Вот разве что с Су-34 он может посоревноваться.

А еще ближе их сближает то, что колёса на шасси у обоих круглые. Эхсперды успешно натягивают сову на глобус Юпитера.

Кстати, это хуже, чем если бы пиндосы продолжили клепать F-35. Похоже в ихних ВВС еще остались люди с головой. Надо натравить на них BLM и прочих пида ЛГБТ.

Обычная для пиндосов история. Первые F-16 были лёгкими и маневренными, а в модификации Блок 52 это уже утюжки, хотя и лучше, чем F-35.
  • +2.56 / 52
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
23 фев 2021 18:44:48

Не знаю, какую проблему может представлять истребитель завоевания превосходства в воздухе на расстоянии "ближнего привода" аэродрома базирования, а именно таковым он будет при загрузке в 22 УР ВВ...Смеющийся На рекламных фотках, больше 14 AIM-120 не видел:

  • +2.96 / 36
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
23 фев 2021 19:36:56

Я видел F-15X с 16

Может, они разработали АПУ с еще большим количеством балок?
Теоретически, если привесить еще по 2 ракеты на крайние подкрыльевые узлы и по одной на внутренние, как раз 22 и получится.
Утюг он с ними будет еще тот, в ближнем бою ему ловить нечего, но пиндосы всегда пытались свести всё к дальнему бою.
  • +1.74 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  regul ( Слушатель )
23 фев 2021 20:02:25

А как он будет разворачиваться с таким количеством ракет в ДВБ? Там же еще нужно не только успеть пустить ракеты, но и успеть развернуться и начать улетать от вражеских... Посмотрите фотки ДВБ между индийскими Су-30МКИ и пакистанскими Ф-16 по следам в небе.
  • +1.03 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
23 фев 2021 20:05:49

Как обычно, будет делать вираж, только медленнее Веселый
  • +0.37 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  regul ( Слушатель )
23 фев 2021 20:07:54

В том то и дело что чем медленнее он будет поворачивать, тем уязвимее окажется. Дальность пуска ракеты в ППС и ЗПС отличается очень сильно.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
23 фев 2021 20:15:08

Вероятно, они расчитывают, что после пуска  их ракет, противнику будет не до контратаки.
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Custos ( Слушатель )
24 фев 2021 02:30:28

Насколько я понял в теории они видят это а ля в танках арта и лт. Типо F-35 пользуясь своей малозаметностью ему светит, сам не вступая в бой, а этот "ракетовоз" пуляет с безопасного расстояния по переданным данным. В условиях всяких противопопуасских мероприятий схема вероятно рабочая. Против равноценного противника в условиях интенсивных боевых действий, а также использования РЭБ и ПВО, скорее всего выяснится что данному агрегату либо придётся действовать самостоятельно, либо выходить из боя.
  • +0.41 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
24 фев 2021 19:53:16

Улыбнуло. Самолеты ДРЛО амеры в своих раскладах более не учитывают?
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  v_56 ( Слушатель )
24 фев 2021 20:31:30

Да они уже давно всё рассматривают в режиме — всё НАТО против взвода, роты, полка и т.п. При этом все остальные ВС России спят в оглоблях...
  • +0.74 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Custos ( Слушатель )
24 фев 2021 23:21:12

Я думаю что у них в принципе уже пришло поколение генералов, которые никогда не воевали против более-менее равного оппонента и возможно даже не рассматривали всерьёз такой возможности. Соответственно - мыслят теми категориями к которым привыкли.
Мне кстати другое интересно. Так сказать, вопрос от пиджака. Если рассматривать допустим интенсивный но ограниченный конфликт между РФ-НАТО или США-Китай, где боевые действия, допустим на земле или на море ведутся только на локальном ТВД (что-нибудь а ля битва за Украину или Тайвань), но при этом воздушные цели могут поражаться и за его пределами, та как будет выглядеть поле боя через несколько месяцев? Т. к. с большой вероятностью всякие Аваксы или аналогичные наши самолёты вероятно за это время будут сбиты, да и в целом поголовье боевой авиации поредеет, и в отличие от ВВ2 быстро заменить уничтоженные самолёты (да и потраченные зенитные ракеты) будет нечем. Или подобные конфликты в наше время не могут носить затяжного характера?
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
25 фев 2021 09:46:15

Через несколько часов конфликта будут уничтожены все аэродромы и шоссе, потенциально способные принять-выпустить самолет в небо. А так же все РЛС. Куда будут приземляться Аваксы и самолеты, не сбитые в первые минуты не знаю, наверное сразу в мореВеселый. Там еще шанс выжить при посадке есть.
  • +0.64 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Custos ( Слушатель )
25 фев 2021 23:26:33

По условиям мысленного эксперимента военная инфраструктура не находящаяся в непосредственной зоне конфликта не подвергается атакам. Т. е. к примеру мы можем бобить всё что хотим на территории украины, нато аналогично, сбивать можно всё на всю оперативную глубину, но наземные цели на территории РФ и НАТО не поражаются. Или слишком искусственная ситуация?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
26 фев 2021 07:45:37

Завязывайте с мриями, такого никогда не будет.Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
24 фев 2021 21:33:28

Совершенно никакой логики. 
Если  F-35 включил свой радар, он перестал быть малозаметным.
После двадцати лет попилoв, вернулись к самолёту с более тридцатилетней историей (F-15E Strike Eagle) пусть в её улучшенной экспортной версии. 
Весной 1988 года F-15E был принят на вооружение ВВС США.

Для справки, F-15E Strike Eagle это фронтовой бомбардировщик (по типу Су-34), созданный на основе истребителя F-15.
Разработка самолёта (F-15) была завершена в 1972 году; передан в эксплуатацию в 1976 году.
  • +2.17 / 38
  • АУ
 
 
 
  ecxel ( Специалист )
23 фев 2021 21:10:31



Будет на крыле крайний пилон на 3 а не на 2 ракеты, ближний пилон на 5 ракет и под фюзеляжем боковые пилоны на 2 ракеты и центральный на 4.
Но та ещё черепаха выйдет. И дальность и скорость на уровне 60х годов.
Но в рамках концепции статичного фронта в воздухе может быть рабочим вариантом огневой поддержки.
  • +1.46 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
23 фев 2021 22:30:29

Это как раз неплохо.
Для МиГ-31БМ с его Р-37 будет чем поживиться.
  • +0.95 / 16
  • АУ
 
 
  DimonT ( Слушатель )
23 фев 2021 19:01:26

Кстати, а недавнее усиления крыла для индусов под "БраМос" тут кмк очень даже тематично.
Хотя кмк это в военных ветках обсуждать надо.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 фев 2021 06:11:00

"Брамос" не под крыло подвешивается:

  • +1.12 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  kerosene ( Слушатель )
24 фев 2021 08:59:54

Индусы хотят под крыло. Вот так себе это представляют:

  • +0.47 / 11
  • АУ
 
  Benjamin Oslic ( Слушатель )
24 фев 2021 20:27:15

А эта куча ракет может применяться для ПРО самолёта-носителя?
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
  Mixandr68 ( Слушатель )
24 фев 2021 20:55:58

Может, но против "кукурузника"...Улыбающийся
" Кукурузники" тоже носители. 
  • -0.01 / 2
  • АУ