Так, домой, наконец, должны вернуться моряки с танкера Iba компании Alco Shipping. Оставленный судовладельцем экипаж почти четыре года провел на борту, вынужден был ходить в лохмотьях, а еду и медикаменты получал от местных благотворительных организаций. Недавно новый судовладелец, купивший судно, погасил 70% невыплаченных зарплат и обещал в начале марта отправить моряков домой, -
сообщает Российский профессиональный союз моряков.
Также в среду улетели домой азербайджанские члены экипажа с арестованного за долги в Бейруте танкера Captain Nagdaliyev компании Palmali Shipping, ранее объявившие голодовку, чтобы добиться списания с судна. Некоторым из них не платили на протяжении последних 15 месяцев, зарплату им удалось вернуть только частично. В обоих случаях активную помощь морякам оказывал координатор сети Международной федерации транспортников по Арабскому миру и Ирану Мохамед Аррачеди.
Напомним, что часть экипажа Captain Nagdaliyev, в том числе двое россиян, были репатриированы в октябре прошлого года. До этого они провели на борту около пяти месяцев, на протяжении которых компания не выплачивала им зарплату. Задолженность за четыре месяца им вернула компания "АльфаСтрахование" – именно столько страховщики обязаны возмещать морякам в случае оставления судна согласно Конвенции о труде в морском судоходстве.
– Брошенные экипажи – это особенно острая проблема отрасли, потому что моряки из свободных людей превращаются, по сути, в рабов, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Они остаются не только без зарплаты, но часто – без пищи и питьевой воды, с которыми им помогают обычно благотворительные организации и МФТ. Местным же властям, особенно если речь идет об арабских странах, обычно нет особого дела до судеб заключенных на борту моряков. Редко вступаются за них государство порта и родные страны. Такие ситуации являются прямым нарушением прав человека, и МФТ постоянно борется за их разрешение, что, к сожалению, бывает непростой задачей.
На фото – карта с брошенными по всему миру судами, составленная на основе последних данных Periplous. В ней есть как теплоходы из официальной статистики Международной организации труда, так и те, которые ресурс самостоятельно обнаружил в ходе изучения проблемы. Синими точками отмечены активные случаи, фиолетовыми – те, о которых нет информации в базе данных МОТ, зелеными – разрешенные, оранжевыми – неактивные дела.
Источник~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Для судовладельцев, особенно фирм созданных под одно судно, бросить судно - относительно простой способ развязаться долгами, на этом судне висящими, в т.ч. по зарплате экипажу.
Про обязанность страховщиков судна возмещать экипажу долги по зарплате (это условие у нас пробили профсоюзы) вообще лучше промолчу.