Большой передел мира
246,467,713 499,865
 

  DeC ( Профессионал )
02 мар 2021 13:53:30

Германия

новая дискуссия Дискуссия  350

РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ В ГЕРМАНИИ (М / М), ЯНВ: -4,5% (ПРОГНОЗ 0,3%; ПРЕДЫДУЩЕЕ -9,1%)

РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ В ГЕРМАНИИ NSA (Г / Г), ЯНВАРЬ: -8,7% (ПРОГНОЗ 1,7%; ПРЕДЫДУЩЕЕ 2,8%)

Непонимающий
  • +0.75 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  johnsib ( Практикант )
02 мар 2021 15:12:25

На фоне количественного смягчения и вливаний по купированию стагнации, показатели, честно говоря, тревожные. 
"Где деньги,Зин!?"
Европейская программа QE и помощь от коронно-замедления в 2020 году уже разогналась до объёма 1,34 млрд евро. И ещё были локальные программы по пособиям и прочим незащищенным .. По логике вещей, временного лага в 6-8 месяцев достаточно, что бы эти суммы скатились до низовой экономики и микро бизнеса, до потребителя. Но розничные продажи таки просели на -5%. 
Значит , деньги провернулись частично через розницу и осели в бумагах. например , ретейл европейский собрал выручку первого цикла притока денег ещё в осенью, когда рапортовали о "замедлении отрицательного роста". сделал закуп на полу. с учетом снижения спроса (лок дауны ведь, кафе и рестораны не работают а значит обьемы закупки мелких предпринимателей упали до нулей) и остальное вывел в дивиденды и на счета. Акционеры эти деньги припарковали . И граждане умерили свои потребительские привычки - затраты на походы в рестораны у европейцев в расходах на еду занимали до 60% . 
А значит все это снижение сейчас схлопочет и сельхозку и следом обьемы продаж техники . Немного, но скажется. 
Другой причины для снижения нет. 
Но что интересно, в жирные времена европейцы стонали что их экономика выкидывает до 10-15% еда в мусорки..не доели, пропало, истёк срок годности..
Очень интересно посмотреть где-нибудь статистику по этой "проблеме" сейчас)))
Кстати, очень интересный факт: снижение перелетов в разы снизило объём и бортового питания. А это тоже сельхоз. 
Посчитаем?:
В 2019 году мировой объём производства бортового питания составлял около 800 млн порций. Это 800 тысяч тонн еды. Плюс если посчитать питание в аэропортах - то 1 млн тонн в год. 
Обьемы перевозок сократились в 5 раз. Значит осталось 200 тыс тонн в производстве кейтиринга бортового. 
Если к Европе прибавить ещё сколько туристов ели , ходя по Венециям и Римам, то пожалуй только Европа недосчиталась около 2 млн тонн еды. 
Для примера, Россия в год всех бобовых и зерновых на экспорт поставляет около 1,5 млн тонн. Представьте что в одночасье из экономики России выбыла бы целая индустрия!!! Сотни тысяч рабочих мест, и прочего завязанного на эту отрасль.

Что я могу сказать - кто-то засаживает на самое дно не только авиацию но и сельхозку в Европе. Но и самое веселое в том, что "эхо войны" с пандемией для некоторых отраслей мировой экономики будет аукаться ещё года 3-4.. эффект системных сбоев по инерции ещё будет замедлять маховик экономики.
А нам тихой сапой только вперёд , насыщать рынок и благоухать ))
  • +1.71 / 26
  • АУ
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
02 мар 2021 15:51:31

Чаво?!
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
  lwn ( Слушатель )
02 мар 2021 19:42:25

Если человек не ел в самолёте, то это не означает, что он вообще не ел.
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
  johnsib ( Практикант )
02 мар 2021 20:29:11

Если человек ест в Европейском самолете, то он не  ест в любом другом месте)) а все что он съедает в европейском самолете идёт в зачёт европейской экономики )) мы ведь про падение на 5% в Европе говорим..
  • +0.14 / 4
  • АУ