Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,688,677 18,903
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
05 мар 2021 08:29:32

В Архангельске пройдут сертификационные испытания МС-21 на обледенение

новая дискуссия Новость  367

В Архангельске пройдут сертификационные испытания МС-21 на обледенение
ОКБ им. Яковлева проведёт сертификационные наземные и лётные испытания самолёта МС-21 в условиях естественного обледенения. Соответствующие документы и техническое задание (PDF) размещены на сайте «РТ-Комплектимпекс».
Испытания пройдут с 22 марта по 11 апреля 2021 года в Международном аэропорту Архангельска им. Ф.А. Абрамова. Опытный образец МС-21-300 выполнит перелёт в Архангельск 24 марта и вернётся обратно на аэродром Раменское в Жуковском 9 апреля.
В ходе испытаний планируется выполнить до 15 полётов. Обработкой получаемой в ходе испытаний информации будет заниматься эксплуатационная бригада в количестве 38 человек. Метеорологическую информацию для успешного проведения тестовых полётов предоставит архангельский аэропорт. Также аэропорт предоставит необходимую аэродромную технику и оборудование, противообледенительную жидкость «Арктика» (9000 литров) и авиатопливо (120 тонн), обеспечит наземное техническое обслуживание самолёта.
Ранее «Авиация России» сообщала, что китайская государственная компания по производству авиакосмической техники (COMAC) перенесла с марта на октябрь-ноябрь 2021 года испытания нового лайнера C919 на обледенение из-за пандемии COVID-19. Испытания пройдут в Международном аэропорту Лондон канадской провинции Онтарио.
Обледенение – одно из опасных для авиации атмосферных явлений, непосредственно влияющее на аэродинамические и лётные параметры ВС, а также на устойчивость и управляемость самолёта. Ледяные отложения могут значительно изменить профиль крыла и горизонтального оперения, создать повышенную турбулентность и преждевременный срыв потока. При обледенении уменьшается подъёмная сила крыла и его аэродинамическое качество.
  • +0.21 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Pavel_M ( Слушатель )
15 ноя 2021 18:16:41

Профиль крыла почти не влияет на Подъемную Силу (далее ПС).
На ПС влияет угол атаки, воздушная скорость и плотность воздуха.
А при реальном полете самолета не может быть ни какого "срыва потока", т.к. при реальном полете самолета НЕТ ни какого "потока"!
  • -0.19 / 12
  • АУ
 
 
  navi2 ( Слушатель )
15 ноя 2021 19:11:35

А на что в основном влияет профиль крыла?
И нафига их, этих профилей, столько тысяч?
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
  Pavel_M ( Слушатель )
15 ноя 2021 19:34:05

Ну не тысяч, а где то всего 60-80.
Ну в начале развития авиации была такая мулька у малограмотных, что профиль крыла влияет на ПС. Но ученые играясь с профилем искали не ПС, а такой профиль у которого будет наименьшее лобовое сопротивление. Профиль крыла самолета - это не профиль крыла птицы - это профиль тушки рыбы (форели).
А когда профилей накопилось около 60ти, то стало ясно, что дальше будет только одно и тоже, т.е. повторение ранее сделанного.
90% современных профилей было обдуто в АДТ в период с 1930 по 1940 год. И если вы теперь посмотрите на Су различных профилей на УА=+6° к примеру, то все они будут лежать в диапазоне от 0,5 до 0,7. А если вы захотите сделать свой профиль, то выясниться что он уже давно сделан (лет так 100 тому назад).
Кстати: Самый крутой профиль по характеристикам - это плоская пластина (безпрофиль), а любое крыло это всегда хуже чем безпрофиль.
Посмотрите на СУ-57 - это плоский лист фанеры!!!
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Pavel_M ( Слушатель )
15 ноя 2021 19:43:39

https://ianed.ru/wp-…iginal.jpg
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
19 ноя 2021 18:37:12

Так нечестно.
Одно дело крыло боевого самолёта на скоростях около скорости звука туда, сюда.
Там действительно просто заточенная кромка.
Другое дело дозвуковой полёт. На оптимуме расхода топлива на перевозку 1-го пассажира. И то, там бизнес так устроен, что кроме расходов на топливо, ещё аэродромы, налоги и прочее...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
15 ноя 2021 20:03:06


Во-первых, профиль крыла в значительной степени влияет на аэродинамическое качество (отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению при заданном угле атаки). То есть влияние есть как на сопротивление, так и на подъемную силу.

Вот определение коэффициента подъемной силы:

ЦитатаКоэффициент подъёмной силы — это безразмерная величина, зависящая от угла атаки и формы профиля крыла 


Например, на небольших скоростях максимальная подъемная сила возникает у крыла с профилем "3":


Однако на больших скоростях такая форма невыгодна из-за высокого лобового сопротивления. Поэтому на современных самолётах существует система динамического изменения профиля крыла (механизация крыла) - автоматические предкрылки, закрылки и т.д.:







...

Во-вторых, у обледеневшего крыла именно что значительно снижается подъемная сила из-за изменения характера обтекания крыла.

ЦитатаЛедяные наросты в виде вышеупомянутых рогов, желобов или каких-либо иных ледяных отложений могут совершенно изменить картину обтекания профиля крыла или оперения. Растет профильное сопротивление, поток становится турбулентным, во многих местах наступает его срыв, значительно падает величина подъемной силы, уменьшается величина критического угла атаки, растет вес самолета. Срыв потока и сваливание может наступить уже при совсем незначительных углах атаки.

http://avia-simply.r…apparatov/


На графике справа хорошо видно как при обледенении снижается коэффициент подъемной силы крыла при любых углах атаки (синяя линия) по сравнению с необледеневшим крылом (зеленая линия).
  • +0.21 / 13
  • АУ
 
 
 
  Pavel_M ( Слушатель )
15 ноя 2021 21:56:41

Вы мне много не пишите. Все что вы мне пишите я знаю, Я знаю всю вашу аэродинамику наизусть и сам в это когда то верил аж целых 40 лет. Мне можно писать тезисно: 1-2 слова и я не только пойму о чем вы, но и укажу вам где вы это прочитали.
Профиль крыла влияет на (К), но больше всего от Fх и менее всего от Fy.
Закрылки нужны для увеличения ПС, и делается это за счет УА. Поэтому на взлете и посадке закрылки ставятся на УА=+40° и +50° соответственно. А при выравнивании самолета с тангажом +10° закрылки стоят на УА=+60°.
Про обтекание:
1. Во время реального полета обтекания нет, т.к. нет потока.
2.Откуда у вас поляра с обледенением?, Сy и Cх получают в АДТ экспериментально! У вас есть атлас продувок с замороженным и обледеневшим крылом в АДТ? Дайте ссылку: я хочу почитать кто и как в АДТ замораживал профиль, толщину полученного льда, скорость потока, ну и так далее. А почему на вашей поляре нет значения Су. Вы взяли картинку из мультика? Не прокатит. Я могу смотреть только таблицу результатов продувки из атласа профилей - все остальное ниже моего собственного чувства достоинства. Я не изучаю аэродинамику по мультикам, я не в том возрасте.
Запоминайте: Обледенение не ведет к потере ПС.
Обледенение ведет к повышению массы самолета и по этой причине ПС может быт недостаточно.
Обледенение ведет к повышению Fх, а повышенная Fх ведет к уменьшению воздушной скорости, а уже снижение скорости ведет к снижению Fy. Поставьте движок посильнее и вашему самолету любое обледенение будет совершенно похрену (до лампочки).
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
16 ноя 2021 15:44:35

Для простаты. Аэродинамическое качество спортивных планеров достигает 60-ти. Это не про восходящие потоки, это про аэродинамическое совершенство. На один мер снижения 60 метров продвижения по горизонтали.
А большой современный самолёт гражданского назначения имеет много алюминиевых перьев, которые выпускает при посадке. Именно как на фото.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Pavel_M ( Слушатель )
17 ноя 2021 22:32:07

Это одна из баек. И предназначена она для малограмотных и плохо образованных, которые любят восхищаться авиационными достижениями с помощью сарафанного радио.
Лет 10 назад в статьях про планера фигурировала цифра 30. Потом статьи перепечатывались, восхищение не снижалось и циферка поползла вверх ... дошла до 40. Прошло пару лет и уже появилась 50. В настоящее время уже 60. Думаю через пару лет будет и 70 и 80, а может мы даже доживем и до 100. Блажен кто верует! Аминь!
- - - -
Начнем с того, что истинное значение качества планирования это не отношение высоты к пролету по горизонту. Эту глупость придумали для того, чтобы вы не понимали всей сложности данного процесса.
Истинное значение качества планирования это отношение скорости по горизонту к скорости снижения. А сложность данного процесса заключается в том, что у вас планер, который весит от 500 до 1000кг должен почти не снижаться и при этом иметь бешеную скорость по горизонту при всем при том, что у него нет двигателя.
Если вы верите в качество = 60, то тогда представьте себе следующую картинку:
Парашютист ВДВ с массой 100кг и площадью парашюта 100м² снижается со скоростью 5м/сек.
А ваш планер который весит 700кг имеет площадь крыла 25м² должен снижаться со скоростью 1,2м/сек. к примеру.
Самолет Ан-2 имеющий двигатель 1000л.с. еле-еле летит 250км/час (69м/сек)
А ваш планер БЕЗ двигателя должен лететь со скоростью 72м/сек.(260км/час).
Хочется спросить у "верующих": вы вообще то в своем уме?
Потом вам впихнут К=70. И ваш планер БЕЗ двигателя должен будет лететь со скоростью 84м/сек.(302км/час).
У вас есть голова на плечах? или как? А сопротивление воздуха на планер на таких скоростях уже отменили или мы там специальной красочкой покрасим? ДА? наждачичкой отполируем?Да? и сопротивление исчезнет само!
Короче: На сколько знаю я, то современные крутые немецкие планера в установившемся планировании имеют скорость снижения 0,8м/сек и скорость по горизонту 95км/час (26м/сек) К = 26/0,8 = 33 УПС!
А если кто против то планер и его ТТХ в студию!
В ТТХ должна быть указана Скорость планирования по горизонту и по вертикали в режиме установившегося планирования без термиков, без динамиков и в штиль!
Такие полеты как правило проводят рано утром или поздно вечером на равнине (не в горах)!!!
  • +0.02 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  бэст ( Слушатель )
17 ноя 2021 23:42:13

Хм.. Есть поняие "аэродинамическое качество" - это отношение Cy/Cx. То есть, это скорее о сопротивленни воздуха, но не напрямую - там, в формуле, ещё участвует площадь, причём разная для подъёмной силы и для силы слпротивления (ну и другие парамтры). И речь о 60 была как раз про аэродинамическое качество.
Вы говорите про качество планирования. Ничего не могу сказать про него, но, по крайней мере то, о чём вы говорите - отношение горизонтальной и вертикальной скоростй - равно (по определению) отношению дистанции, которую пролетает планер, к снижению за это время. То есть, это и есть дистанция, которую пролетает планер снижаясь на 1 метр
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pavel_M ( Слушатель )
18 ноя 2021 17:06:38

Немного не так:
Есть понятие "аэродинамическое качество крыла" и/или "аэродинамическое качество ЛА целиком"  - это отношение Fy/Fx = К.
Есть формула Подъемной силы: Fy = 1/2pV²*S*Cy
Есть формула Силы лобового сопротивления: Fх = 1/2pV²*S*Cх
Площадь (S) в этих формулах одна и та же - это расчетная площадь крыла (площадь крыла в плане + некоторая площадь днища фюзеляжа.) 
Коэффициенты Cy и Cx - это подгонка задачи под правильный ответ, они определяются экспериментально в АДТ.
Ни самолета ни планера с качеством 60 в природе не бывает!
У большинства самолетов на летных углах атаки К = 7....13.
У большинства планеров на летных углах атаки К = 15....25.
Но это надо смотреть атлас профилей и таблицу с результатами продувки крыльев в АДТ! Все остальное - это просто "сотрясение воздуха" = ТРЕП.
Также надо знать, что если у крыла на определенном УА качество  = 13 к примеру, то у самолета целиком качество будет уже 9...10.
- - - - - -
Коэффициент Качества крыла и коэффициент планирования - это совершенно разные вещи и между собой совершенно НЕСОВМЕСТИМЫЕ. Но современная теоретическая аэродинамика внушает своим слушателям мысль о том, что это одно и то же. 99,99% любителей авиации в это верят. Я в противоположном лагере - нас мало 0,01% но мы в тельняшках!
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pavel_M ( Слушатель )
18 ноя 2021 18:59:46

Слово дистанция немного режет мне слух, я иногда балуюсь изучением физики и поэтому термин "Пройденный путь" мне ближе.
Пройденный путь планером по горизонту (L) зависит от Скорости по горизонту (Vг), а именно: L =  Vг * t.
Пройденный путь планером по вертикали (Н) зависит от Скорости по вертикали (Vв), а именно: H =  Vв * t.
Поэтому ПЕРВОПРИЧИНОЙ соотношение К = L/Н является  наличие скорости: К = (Vг * t) / (Vв * t) = Vг / Vв.
С точки зрения физики Скорость является причиной и для Пройденного пути и для Коэффициента планирования.
Если не будет Скорости, то не будет ни того ни другого!
Поэтому вот так: К = Vг / Vв. - более правильно с точки зрения физического процесса, который происходит с планером во время полета!
А вот так: К = L / Н - это математическая мулька для так называемого "удобства расчета".
  • -0.07 / 5
  • АУ