Цитата: keryneia. от 06.03.2021 15:23:44Боюсь, мы ещё увидим китайский в числе обязательных предметов... Если б они писали нормальным алфавитом, не обязательно латинским, или слоговым письмом, так бы оно уже и было. Но иероглифы обескураживают большинство желающих.
Сейчас неплохо поднимается Корея - на контрасте со стагнирующей Японией, в тени Китая и пользуясь тем, что серьёзным игрокам не до неё. Очень активно продвигает себя в мире - туризм, культуру, кухню, технологи, бренды. Этому способствует значительная европеизация (христианизация), культурная открытость, да и просто желание. Они не ждут, пока к ним придут - материалы, рекламные буклеты, документацию самостоятельно переводят на английский, после чего рассылают для перевода на другие языки. Я говорю о том, с чем сама сталкиваюсь.
И в результате видим встречное движение - растёт популярность страны и языка, его уже многие изучают и в России, на курсах, в школах и даже по самоучителям - это возможно, потому что письменность вменяемая. А ведь Китай - махина против Кореи, его культурное влияние должно было бы быть на порядки больше. Оно есть, но не на порядки.
Один знакомый нанофизик из США, по образованию европеец, отправился лет 12+/- тому назад профессорствовать в Ю. Корею, в почтенный университет, который есть вотчина Самсунга. По причине, что зарплату ему положили заметно выше, чем в США, и выдали 5-комнатную квартиру, за которую платил университет. Корейцы его хотели так, что даже на интервью не вызывали. Последнее объясняется тем, что там уже обосновался американец же, с кем наш персонаж работал в США. И он же объяснил нашему персонажу причину корейской щедрости: "Корейцы уже научились производить, но они осознали, что в конце концов их с рынка производства неизбежно вытеснят китайцы. Поэтому их шанс в том, чтобы вырваться вперед в разработках."
Через три года наш герой вернулся в США. Его рассказ такой:
На его спецкурс ходили под 20 студентов с курса. Совершенно раскованными без комплексов, не стеснявшимися задавать вопросы, были вьетнамцы. На его взгляд, у них был типичный подход белого человека, нацеленного на карьеру. С большим отрывом за ними были индусы, которые тоже не стеснялись спрашивать, по это больше из-за раздутого самомнения. И третьим номером были корейцы, причем среди них были не менее сильные, чем вьетнамцы, но боящиеся проявить инициативу и смотревшие профессору в рот. Оказывается, в корейской корпоративной этике принято морально уничтожать тех, кто сделал ошибку. И страх ошибки жестко сковывает инициативу.
Нашему профессору был обещан хороший командировочный фонд, что было огромным плюсом против американских университетов. Но вскоре выяснилось, что на командировки в США и Европу смотрят крайне косо, и надо ездить или в Японию или в Китай. И что администрация университета на редкость авторитарная и концепция академической свободы до Кореи не дошла.
Кроме того, его кинули: на словах его жене тоже была обещана работа, но она так и не материализовалась.
В-общем, через три года он с Кореей распрощался.