Цитата
Китаянка Цзялин Чжан, имеющая гражданство Австралии и живущая в Канаде оценила свой карантинный опыт в Канаде и Китае. Она прилетала в Китай навестить тяжело больную мать.
14 дней в китайском карантинном отеле с обширными мерами предосторожности, внимательным персоналом и высокотехнологичной организацией - заставили Чжан критично взглянуть на канадский трехдневный "аналог" карантина.
"Я чувствую, что карантин (в Китае) на самом деле что-то значит. С другой стороны, то, что делается в Канаде, кажется мероприятиями «просто для галочки".
Награда за это для Китая - это общество, работающее более или менее нормально, где можно поесть в ресторанах, сходить в салон или посмотреть фильм, - отметила женщина из Монреаля.
Чжан признает, что многое из того, что Китай делает для сдерживания COVID-19, в том числе приложения для мобильных телефонов, информирующие власти, если кто-то заразился, не сработает в таких демократических странах, как Канада.
«Принудительный карантин - уже очень сложный шаг в Северной Америке. Я полностью это понимаю», - сказала она. «(Но) есть вещи, которым они могли бы научиться если не у Китая, то у Японии, у Кореи. Там больше нет серьезной ситуации с вирусом... Неужели мы в Северной Америке так предвзято думаем, что знаем решение, знаем, что лучше?»
Такие страны, как Китай, Южная Корея, Япония, Австралия и Новая Зеландия, которые имеют подобные правила карантина для прибывающих путешественников, имеют один из самых низких показателей заражения COVID-19 в мире.
Однако усилия Канады осложняются не только ее расслабленным экспериментом с изоляцией отелей. Чтобы поддерживать широкие торговые отношения с Соединенными Штатами, например, водители грузовиков и другие лица, ежедневно пересекающие границу, освобождаются от каких-либо карантинных требований.
Родившись в Китае, Чжан переехала с семьей в детстве в Австралию, где она получила гражданство, а последние три года работала на пост-продакшене фильмов в Монреале. В октябре она срочно приехала в Китай после того, как ее мать перенесла серьезный инсульт, и врачи опасались, что она может не выжить. (Сейчас она чувствует себя намного лучше.)
Дочь мало что знала о карантинной политике страны и для нее стало сюрпризом, что не было требований о предварительном бронировании, а бортпроводники проинформировали пассажиров о всех нюансах в самолете, который летел в Гуанчжоу на юг Китая.
По ее словам, ключом ко всему безбумажному процессу был QR-код, сгенерированный WeChat, мобильным приложением для текстовых сообщений, которое используют практически все в Китае.
Приземлившись, выбора отеля не было; пассажирам был назначен один и всех доставили туда автобусом. Стоимость, не включая питание, была эквивалентна примерно 820 долларам, это меньше, чем Чжан по возвращении в Канаду только что заплатила за три дня с питанием в отеле недалеко от аэропорта Торонто Пирсон.
«На каждом шагу они проверяют вашу температуру, ваш QR-код, проверяют, готова ли ваша документация», - сказала она. «Как только вы прибудете в отель, они ... распыляют это дезинфицирующее средство на ваши чемоданы и обувь».
Пассажиры могли платить за предоставление питания примерно по 14 долларов в день или делать заказы из других ресторанов, что запрещено в Канаде. Гости канадских отелей жаловались на многочасовые задержки с приемом пищи и скандалы с персоналом.
По ее словам, запросы о помощи пересылались сотрудникам отеля Zhang’s Guangzhou через WeChat и ответ обычно приходил в течение нескольких минут.
Но сотрудники отеля носили все средства индивидуальной защиты - то, что Чжан называет «биокостюмами» - комнаты после использования тщательно дезинфицировались, и в отель допускались только лица, находящиеся на карантине.
По ее словам, в другой гостинице Гуанчжоу гостей обслуживают в основном роботы.
В специально отведенных отелях в Канаде в отличие от Китая проживают как карантинные, так и обычные гости, а персонал защищен только масками для лица.
"Это вызывает беспокойство, потому что мы все регистрируемся на одной стойке регистрации", - сказала Чжан об отеле в аэропорту Торонто, где она остановилась. "Я чувствую, что им действительно нужно защищать весь персонал отеля, но я просто чувствую, что они этого не делают. Это не помогает борьбе с распространением вируса".
Конечно, опыт той же Австралии показывает, что даже более строгие правила 14-дневного карантина не являются панацеей. Взять хотя бы случай, когда коронавирусом заразился охранник в отеле Мельбурна, в результате вспышки, последовавшей за этим инцидентом, погибли и заразились многие из 800 умерших и 29 000 зараженных в Австралии на сегодняшний день.
«Требуются срочные улучшения карантина», - показали выводы исследования, опубликованного в прошлом месяце исследователями из Мельбурнского университета Австралии и Университета Отаго в Новой Зеландии.
Когда Чжан приехала в Пекин, где живут ее родители, "все было так нормально", - сказала она. "Тем не менее, перед тем, как войти в бизнес- и торговый центры, люди должны были пройти проверку температуры и показать свой QR-код, чтобы охрана убедилась, что они не заражены COVID, а также входящие должны сканировать собственный код здания, чтобы при необходимости упростить отслеживание контактов", - сказала она.
По ее словам, любой, чье приложение указывает, что он был в тесном контакте с инфицированным человеком, должен пройти тестирование или обратиться в полицию, если такой возможности нет.
https://mp.weixin.qq.com/s/Q2KrzQMBkrci-ct6ZBAcsQ
На самом деле в Китае карантин отличается в разных провинциях. Сейчас на карантине сидит мой старший сын, прилетел в феврале. Но у него получилось наоборот: карантин сидит на севере, а потом прилетит к нам в Гуанчжоу. На севере Китая все более строго. Заказывать еду в сторонних заведениях нельзя. Кормят 3 раза в день, приносят еду по расписанию. Стоит больше тысячи долларов с едой за 15 ночей (14 дней карантина + 1 день страховочный, последний тест делают в 14-й день и потом ожидание результата). Китайцам карантин чуть дешевле обходится, иностранцев селят в люксы. С самолета всех забрали и завезли в отель, расселили по этажам. На каждом этаже создали свои вичат-группы и всю информацию сообщают в них, также там идет обмен разной информацией, например, температуру меряют все самостоятельно и дважды в день в 9-00 и 15-00 выкладывают в этот чат вместе с фотографиями градусника с этой температурой. Также всех русскоязычных законнектили в отдельную группу и приставили в нее русскоязычного китайского помощника, через которого можно решать какие-то вопросы или задавать их. На рейсе сына было около 10 русскоязычных. У каждого карантинного собрали данные, куда они направляются потом после карантина, и связались с местными властями. Там уже ждут всех после карантина. В разных провинциях разные требования после карантина. В некоторых нужно потом уже по прибытию еще 7 или 1 дней находиться уже на местном карантине. В Гуанчжоу более лояльные требования: тут необходимо находиться 7 дней под медицинским наблюдением. Что он из себя представляет, пока толком не знаем. Местные власти попросили от нас кое-какие данные, остальное им сообщат с севера, так же сыну там дадут некоторые бумаги, на случай если телефон не будет работать по какой-то причине и он не сможет это показать на экране. Вобщем, местные уже готовы к встрече. После семидневного надзора (тут ему какое-то место в гостинице на кампусе выделили, мы пока не видели где и что, нам просто сообщили) ему опять будут делать тест и только после него человек сможет спокойно передвигаться по стране.