Первоначально планировалось, что переговоры завершатся 6 марта, но девятый раунд переговоров о разделении военных расходов между США и Южной Кореей растянулся еще на один день. 7 марта главный переговорщик Южной Кореи Чон Ын-бо (Jeong Eun-bo) и главный переговорщик США Донна Велтон (Donna Welton) наконец достигли принципиального соглашения в Вашингтоне. Южная Корея и Соединенные Штаты объявят о содержании документа и парафируют соглашение после завершения соответствующих внутренних процедур. Это уже 11-е соглашение о разделе военных расходов, подписанное США и Южной Кореей.
Хотя и Южная Корея, и Соединенные Штаты не раскрыли конкретное содержание соглашения, Бюро по военно-политическим вопросам Госдепартамента США заявило 7 марта, что документ включает «согласованное увеличение» доли Сеула в расходах, и это было «важным». Информационное агентство Yonhap сообщило, что по новому соглашению южнокорейские расходы вырастут на 13%, а срок действия договора продлится до 2026 года.
Южная Корея и США подписали первое соглашение о разделении расходов американских вооруженных сил в Южной Корее в 1991 году. В 2014 году, согласно 9-му соглашению о разделении военных расходов (2014–2018 годы), доля Южной Кореи выросла до 920 миллиардов вон (828 миллионов долларов).
В 2019 году по запросу США в 10-м соглашении о разделе военных расходов, достигнутом между Южной Кореей и США, общая доля Южной Кореи увеличилась на 8,2% до 1,0389 триллиона вон (924 миллиона долларов США). Срок действия соглашения - всего один год.
С подписанием 11 соглашения получилась долгая история. Изначально США предложили Южной Корее оплачивать около 5 миллиардов долларов США, что примерно в пять раз больше суммы 2019 года. Некоторые СМИ и эксперты оценили это как «львиную пасть». Позже США снизили запрос до 4 миллиардов долларов, а затем заговорили о 1,3 миллиарда долларов, но все равно эта цифра была выше корейского предложения.
С тех пор стороны провели несколько раундов переговоров по вопросу военных расходов. Южнокорейская сторона согласилась увеличить военные расходы примерно на 13%, исходя из 924 млн долларов США в 2019 году. Однако Трампа, который тогда был президентом США, это не удовлетворило. Он неоднократно угрожал вывести войска и уволить большое число корейских сотрудников военных баз. В результате переговоры между Южной Кореей и США по новому соглашению о разделе военных расходов постоянно переносились.
Представители Южной Кореи и США начали 9-й раунд переговоров в Вашингтоне. Первоначально планировалось, что они продлятся два дня. Это была также первая личная встреча главных переговорщиков Чон Ын-бо и Донны Велтон с момента прихода к власти в США новой администрации.
С начала 1950-х годов командование южнокорейской армии находилось под контролем американских войск, дислоцированных в Южной Корее. В 1994 году Южная Корея восстановила военное командование в мирное время. Однако из-за северокорейской ядерной проблемы оперативное командование военного времени осуществляется командованием армии США.
На 46-й конференции по безопасности, прошедшей в Вашингтоне в 2014 году, США и Южная Корея снова договорились отложить передачу командования "на время войны" с 1 декабря 2015 года до середины 2020-х годов.
Во время своей кампании на пост президента Южной Кореи Мун Чжэ Ин обещал добиваться завершения передачи командования "военного времени" до истечения его полномочий в мае 2022 года. Однако Роберт Абрамс, командующий армией США в Южной Корее, сказал по этому поводу, что южнокорейская сторона хоть и рассчитывает завершить передачу в 2022 году, но, по его мнению, это «слишком рано». Абрамс сказал: «Мы постоянно оцениваем (возможности южнокорейского командования), но, как я говорил ранее, нам предстоит проделать еще долгий путь».
С 8 марта Южная Корея и США начали проводить девятидневные весенние совместные военные учения. Сообщается, что из-за воздействия новой эпидемии коронарной пневмонии масштабы этого мероприятия будут меньше, чем в предыдущие годы. Также в ходе этих учений не будет оцениваться полная боеспособность объединенного командования. Судя по всему, это может повлиять на план президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина завершить передачу командования военного времени до истечения срока его полномочий в 2022 году.
В настоящее время в Южной Корее находится около 28 500 американских военнослужащих. С одной стороны, Южная Корея несет высокие военные расходы, с другой стороны, размещенные в Южной Корее американские вооруженные силы создают проблемы для самой Южной Кореи.
С момента начала эпидемии в Южной Корее СМИ публикуют множество фактов нарушений правил профилактики эпидемии американскими военнослужащими. Например, 13 февраля американские солдаты в количестве 19 человек "что-то отмечали" в своих резиденциях недалеко от базы ВВС США в Пхёнтхэке, провинция Кёнгидо. Позже у 9 человек был диагностирован коронавирус, в том числе 8 участников вечеринки и 1 члена семьи военнослужащего.
Также в декабре 2020 года сообщалось, что Клуб танцев сальса армии США в Южной Корее провел танцевальную вечеринку в столовой американской военной базы «Хамфри Кэмп» в городе Пхёнтхэк, провинция Кёнгидо. Об этом свидетельствуют многочисленные видео и фото в социальных сетях, на которых десятки людей танцуют, не используя масок. Соответствующее поведение не только нарушило меры реагирования на эпидемию уровня 2, уже реализованные в то время в мегаполисе, но также нарушило внутренние правила предотвращения эпидемий, принятые военными США в Южной Корее.
Американские войска, дислоцированные в Южной Корее, не только отказывались сотрудничать в борьбе с эпидемией, но зачастую военнослужащие нарушали закон. Например, в октябре 2020 года, кореянка обвинила 21-летнего американского солдата в сексуальном насилии. Полиция Ичхона подтвердила, что 20-летняя жертва подала иск против американского солдата 3 октября 2020 года.
Также в июле прошлого года американские солдаты запускали фейерверки на пляже Хэундэ в Пусане и дрались на улицах, что серьезно беспокоило корейских граждан. После инцидента только один участник был оштрафован на 50 000 вон (44 доллара США).
Поскольку американские солдаты пользуются «экстерриториальными правами» в Южной Корее, то корейские правоохранители могут допросить американских солдат только с согласия американских военных. Это приводит к тому, что, не смотря на осуждение представителями всех слоев южнокорейского общества, американские войска, дислоцированные в Южной Корее, продолжают действовать безрассудно.