Очередной уникальный журналистский коллектив в США
подвергся массовым увольнениям. На этот раз
невидимая рука рынка придушила редакцию Huffington Post - одного из самых известных прогрессистских изданий Америки, ведущего свою родословную из 2005 года.
Ещё в ноябре 2020, сразу после выборов,
контроль над Huffington Post был выкуплен другим еле сводящим концы с концами цифровым медиа - BuzzFeed. Тому пришлось расстаться аж с
70% всех своих журналистов летом 2020 -
но на покупку HuffPo деньги как-то нашлись.Стоимость сделки оценивалась в считанные миллионы долларов. Это очень показательно: ведь
HuffPo раньше называли светлым будущим либеральных медиа. Тогда контроль над ним обходился
в сотни миллионов долларов -
но за пять лет это либеральное будущее подешевело раз в сто.Причём
отдельные подразделения HuffPo, которые недавно начали создавать у себя потешные “профсоюзы” журналистов,
были полностью закрыты. Рыночек порешал “цеховую солидарность”.
Суммарно больше 30,000 рабочих мест в американской прессе исчезли за кризисный 2020 год. Отдельные увольнения были и у правых медиа - Washington Times и New York Post, но
сильнее всего пострадала схлопывающаяся индустрия либеральной журналистики - и цифровой, и печатной.Не сильно лучше обстоят дела и у кабельных телеканалов.
Президентство Байдена началось с рекордного обвала рейтингов CNN. Телеканал не может себе позволить критиковать Байдена так же, что и Трампа, и его
лоялистские репортажи перестают быть интересны даже демократам.Ситуация идеального шторма для американской журналистики:
экономический шок ещё усугубился масштабным кризисом доверия к их работе. Журналистам можно посоветовать лишь то, что они сами говорили потерявшим работу нефтяникам или угольщикам: Learn to code, suckers.
//Малек Дудаков