Япония
1,108,253 4,841
 

  Vediki977 ( Слушатель )
11 мар 2021 08:00:33

Ядерную энергетику снова вводят в моду

новая дискуссия Статья  142



Прошло десять лет с тех пор, как цунами опустошило тихоокеанское побережье северного Хонсю, самого густонаселенного острова Японии. Подводное землетрясение и последовавшее за ним цунами, крупнейшее из когда-либо зарегистрированных в этом регионе, унесло жизни почти 20 000 человек, разрушило более 100 000 домов и погрузило десятков миллионов японцев в хаос. Прямые экономические издержки, оцениваемые более чем в $ 200 миллиардов, были больше, чем у любого другого стихийного бедствия, которое видел мир. И все же многим во всем мире это событие запомнилось только одним: катастрофой на АЭС «Фукусима-дайти».
Землетрясение отключило АЭС от внешних источников электроэнергии. Цунами легко преодолело морское ограждение АЭС, затопив подземные бункеры, где находились аварийные генераторы. Поскольку не было возможности охладить активную зону реактора, ядерное топливо внутри них начало плавиться со всеми вытекающими из этого последствиями.
Мир смотрел на это в ужасе. В Шанхае и Сан-Франциско йодные таблетки и йодированная соль резко исчезли с полок. В Германии канцлер Ангела Меркель, которая долгое время стояла вместе с бизнес-лидерами против мощного антиядерного движения страны, приказала прекратить использование реакторов. В Китае была приостановлена реализация крупнейшей в мире программы строительства новых атомных электростанций. Разговоры о «ядерном возрождении» в борьбе с изменением климата резко прекратились.
И вот теперь рупор глобалистов "The Economist" пишет, что реакция на событие, была хоть и понятной, но оказывается теперь, была неправильной. По мнению The Economist, у атомной энергетики много недостатков. Ее большие, медленно строящиеся электростанции дороги как в абсолютном выражении, так и с точки зрения производимой ими электроэнергии. Есть очень небольшой, но реальный риск катастрофической аварии, который требует высокого уровня регулирования во всех смыслах. АЭС производят чрезвычайно долгоживущие и токсичные отходы. И все это связано с распространением ядерного оружия. Большинство стран за пределами Европы, которые используют ядерную энергетику, пытались и пытаются создать атомную бомбу. Все эти факторы вызывают беспокойство по поводу технологий, которое в большей или меньшей степени пугают людей во всем мире.
В то же время The Economist рекомендует помнить о двух вещах. Во-первых, хорошо регулируемая ядерная энергетика безопасна. Как правило ядерные катастрофы происходят без большого числа погибших. В Японии унесло жизни цунами, а не радиация. Во-вторых, климат находится под угрозой, а атомные станции могут поставлять огромные объемы электроэнергии без выбросов. Солнечная и ветровая энергия сейчас намного дешевле, но они работают прерывисто. Обеспечить надежную сеть намного проще, если генерирующие мощности доступны все время. Ядерная энергетика обеспечивает такую мощность без выбросов, и делает это безопасно в больших масштабах и по всему миру.
А дальше The Economist вообще пишет страшные вещи, за которые можно и партбилет на стол положить. Например, в "развитых" странах мира закрываются безопасные и производительные атомные станции. По данным Международного энергетического агентства, эти закрытия и вывод из эксплуатации старых площадок означают, что страны с развитой экономикой могут потерять две трети своих ядерных мощностей к 2040 году.  На зеленых политиках, лежит бремя изменения настроения обывателей. Это вредит ядерной энергетике, и это нужно исправить. Ускорить упадок ядерной энергетики - значит умышленно помешать миру вести величайшую экологическую борьбу в истории человечества.
The Economist указывает на самую большую слабость ядерной энергетики. В "демократических" странах АЭС это дорого из-за регулирования и общественной антипатии, что затрудняет продажу новой ядерной энергии. Таким образом, ядерные технологии все больше становятся прерогативой автократии. Сделав паузу после Фукусимы, ядерные планы Китая ускорились в рамках усилий по сокращению зависимости от угля. В 2019 году Китай произвел в четыре раза больше ядерной энергии, чем в 2011 году. 16 реакторов находятся в стадии строительства и еще 39 планируются. В итоге получилось, что страны, желающие построить новые АЭС, теперь вынуждены обращаться к Китаю и России.
"Демократиям", стремящимся заменить стареющие атомные электростанции, есть веские основания включаться в гонку. Есть реальная привлекательность в некоторых новых подходах, особенно в реакторах меньшего размера с более низкой удельной стоимостью. Объединённые в группы они могут заменить старые установки, а по отдельности они могут размещать мощности там, где это необходимо. Например, их можно использовать для модернизации старых электроснаций, работающих на ископаемом топливе.
И вот The Economist подводит итоги - у ядерной энергетики есть недостатки размером с цунами, но с учетом того, что сегодня строятся китайские АЭС, которые будут работать до 22-го века, этого нельзя игнорировать. Более того, АЭС играют жизненно важную роль в борьбе за стабильный климат. Урок Фукусимы заключается в том, чтобы не отказываться от ядерной энергетики, а в том, чтобы использовать ее с умом.
Ссылка
Ссылка на Economist
  • +0.34 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!