Монгол_чик ( Слушатель ) | |
19 мар 2021 10:58:07 |
Alex2011 ( Слушатель ) | |
19 мар 2021 13:00:26 |
Cheen ( Специалист ) | |
19 мар 2021 13:10:48 |
Цитата: Alex2011 от 19.03.2021 13:00:26
User78 ( Практикант ) | |
19 мар 2021 13:36:01 |
Цитата: Alex2011 от 19.03.2021 13:00:26
ЦитатаНи реабилитации, ни лекарств, больных распустить. На что похожа медреформа в киевской "Павловке"
03.12.2020
Стартовавший в апреле второй этап медреформы привел к беспрецедентному сокращению финансирования психиатрии. Тяжелых пациентов, склонных к опасным преступлениям, которых годами лечили в стационарах, выписывают в никуда.
Медицинская реформа, инициированная бывшим и. о. министра здравоохранения Украины Ульяной Супрун, по заверению большинства экспертов в этой сфере, необходима, однако методы, которыми ее проводят, вызывают массу нареканий. Психиатрия в медицине всегда была бедной родственницей, поэтому неудивительно, что и сейчас она пострадала сильнее других. Финансирование больниц значительно урезали, стали сокращать персонал: врачей, клинических психологов, медсестёр, санитарок.
Пациентов стационаров стали выписывать — зачастую в никуда. Родные от них отказываются, тем, у кого близких родственников нет, иногда негде жить. Даже при отсутствии фатальных квартирных проблем неизбежно возникают проблемы медицинские. Если на Западе с хроническими больными работают семейные врачи, то их украинские коллеги, еще недавно именовавшиеся терапевтами, соответствующей подготовки не имеют и оказывать требуемые услуги не могут.
Цитата«Чумное гетто»: Украина грозит стать главным очагом инфекционных заболеваний
03.07.2020
Беда не приходит одна. На фоне эпидемии коронавируса Украину захлёстывает еще и эпидемия туберкулеза, что является следствием медицинской реформы и общего ухудшения уровня жизни в стране
В среду, 1 июля, немецкий телеканал MDR (Mitteldeutscher Rundfunk) опубликовал тревожный репортаж под названием «Белая чума» о распространении туберкулёза в странах восточной Европы. Одним из очагов опаснейшей болезни была названа Украина, откуда туберкулез распространяется по благополучной Европе, где еще недавно, как казалось, с этим заболеванием худо-бедно справились.
«Один из таких пациентов — 36-летний Евгений Т. из Украины. Он не смог получить медицинскую помощь у себя в стране и самостоятельно приехал в Германию, где уже два года проходит лечение в специализированной клинике легочных заболеваний в городе Борстель, в земле Шлезвиг-Гольштейн. В августе его должны выписать», — сообщают журналисты.
Немецких врачей беспокоит вероятность распространения этого заболевания, поэтому некоторые из них, по мере возможностей, пытаются остановить его «на дальних подступах», занимаясь и украинскими пациентами. Однако украинских инициаторов медицинской реформы эта опасность, кажется, не волнует.
В апреле этого года на Украине начался второй этап медицинской реформы, в ходе которого стали закрывать противотуберкулезные медицинские учреждения, урезая им финансирование. В рамках реформы сократили и врачей-фтизиатров в районных больницах. По планам реформаторов, в каждой области должно остаться лишь по одному фтизиатрическому центру вместо туберкулезных диспансеров, которых было в среднем 3-4 на область. Главный врач Черкасского противотуберкулезного диспансера Мирон Олейник категорически не согласен с такой подходом к лечению туберкулеза.
«После начала действия реформы схема лечения туберкулезных больниц должна измениться. На стационаре больные будут пребывать лишь около 30 дней, после чего — проходить амбулаторное лечение. Проблема в том, что 30 дней мало, чтобы сделать форму туберкулеза безопасной и не заразной для окружающих. Обычно у нас лечатся от двух месяцев до нескольких лет», — говорит Олейник.
Он утверждал также, что уже в марте им пришлось сократить штат с 500 до 300 сотрудников диспансера.
В это же время на Закарпатье ликвидировали единственный в регионе тубдиспансер, который находится в Иршавском районе в селе Долгое. Всем сотрудникам дали приказ освободить свои места до 1 апреля, а сам тубдиспансер, в котором проходили лечение 58 человек с костной формой туберкулеза, закрыть.
Подобная ситуация сложилась и с Запорожским региональным клинически лечебно-диагностическим центром, где в апреле закрыли стационар, а 74 человека с открытой формой туберкулеза, которые являются опасными для окружающих, оказались на улице.
Вскоре персонал центрального тубдиспансера Луцка записал видеообращение по ситуации с финансированием. По словам луцких врачей, даже сократив количество персонала почти на 30% и «оптимизировав» все, что можно, нынешнего государственного финансирования не хватает даже на зарплаты персонала, не говоря уже о препаратах.
В конце апреля министр здравоохранения Максим Степанов, критикуя реформу Ульяны Супрун, говорил, что дефицит финансирования противотуберкулезных учреждений доходит до 80%.
Он прогнозировал рост заболеваемости туберкулезом в течение 2-3 лет на 30%, рост уровня смертности среди заболевших, а также массовое увольнение медицинского персонала.
Сейчас в год по Украине фиксируют примерно 27 тысяч новых случаев заболевания туберкулезом и рецидивов. Около 3700 украинцев ежегодно умирают от этой болезни, а ежедневно — 10-12 пациентов. При этом около 23% случаев заболевания в Украине не выявляются. Украина с 2014 года входит в пятерку лидеров в Европе по количеству больных туберкулезом — особенно мультирезистентным его формам, при которых микобактерии туберкулеза имеют устойчивость к двум наиболее эффективным противотуберкулезным препаратам — изониазиду и рифампицину.
Сейчас существенно увеличить заболеваемость туберкулезом могут как карантин, так и сам коронавирус.
Во-первых, иммунитет тысяч людей, пусть и переболевших коронавирусом в легкой форме, будет ослаблен, а организм будет более уязвимым для других инфекций. Подобная ситуация сложилась в СССР после войны, когда и началось массовое строительство противотуберкулезных санаториев. Здоровье миллионов военных и гражданских, получивших ранения и недоедавших в годы войны, было ослабленным и особо уязвимым к инфекции.
Во-вторых, система здравоохранения получит «отложенный удар», так как во время карантина многие больные туберкулезом не обращались за помощью и диагностикой, а внимание врачей было сосредоточено на коронавирусной инфекции. Как следствие, будет больше случаев запущенных заболеваний туберкулезом.
Международная организация «Стоп туберкулез» (Stop TB Partnership) в мае опубликовала результаты моделирования ситуации с туберкулезом в условиях карантина из-за Covid-19. Ситуацию моделировали на трех странах с наибольшими темпами распространения заболевания: Кении, Индии и Украине. По словам исследователей, в последующие пять лет (2020-2025) могут возникнуть дополнительно 6,3 миллиона случаев туберкулеза, которые вызовут дополнительно 1,4 миллиона смертей, преимущественно в наиболее неблагополучных странах, к которым относится, к сожалению, и Украина.
Помимо неолиберальной медицинской реформы Ульяны Супрун, есть и другие факторы, косвенно влияющие на рост заболеваемости. Туберкулез — болезнь бедных и наиболее уязвимыми являются люди с ослабленной иммунной системой, в первую очередь те, кому не хватает средств на полноценное питание и те, кто вынужден жить зимой в холодных и сырых помещениях. Таким образом, рост цен на газ и отопление (по требованию МВФ), рост цен на продукты питания тоже способствуют распространению туберкулеза. Еще больше ситуацию может ухудшить карантин, так как тысячи украинцев остались без работы на родине или не могут выехать на заработки заграницу.
Как коронавирус, так и карантин, а также неолиберальная медицинская реформа и общее падение уровня жизни могут произвести кумулятивный эффект, создав «тепличные условия» для туберкулеза на Украине. Усугубляет ситуацию и нехватка профессионалов в системе здравоохранения, что отмечают и немецкие журналисты в своем репортаже.
Советские кадры уже, грубо говоря, заканчиваются — они выходят на пенсию, а молодые профессионалы предпочитают искать работу заграницей. По этой причине группа депутатов фракции «Голос» во главе с последовательницей Ульяны Супрун Инной Совсун планируют закрыть недоукомплектованные медицинские заведения интернами, дав им право лечить пациентов без каких-либо последствий и ответственности за свои ошибки.
Цитата«Эту реформу писали не медики»: почему опустела Киевская туберкулезная больница для детей?
21.10.2020
На окраине Киева простаивает детская туберкулезная больница. Вот уже несколько месяцев она не может принимать пациентов. Это регламентировано указами и постановлениями по противотуберкулезной службе, которые были разработаны и утверждены органами власти за последние годы. Оказалось, реформа не учитывает медицинской специфики в лечении и профилактике заболеваний у детей. Алексей Гавриленко побывал в Пуще-Водице, где расположена больница, и узнал, почему пациенты покинули ее стены.
II. Приказ вступил в силу
«Дорогие мои коллеги и сотрудники! Даже не было времени попрощаться и сказать вам огромное-огромное спасибо за все, что вы сделали для меня и кем вы для меня стали…»
Старшая медсестра Людмила Мартынюк читает в телефоне сообщение бывшей сотрудницы с волнением, едва сдерживая слезы.
«Спасибо за то, что я не просто шла на любимую работу, в семью к родным и таким хорошим людям, спасибо, что всегда поддерживали меня, советовали и никогда не отказали в просьбах. Спасибо, что стали для меня второй семьей…»
— Это уходят люди так. Ежедневно мы рыдаем, — говорит Людмила Николаевна.
С тех пор, как был введен простой, больницу покинуло 70 человек — половина персонала. Кто-то из них поступил на биржу труда, кто-то — на работу в другие медучреждения, остальные ушли на пенсию.
Многие уходят и спрашивают: вы заберете нас к себе? На минималку, а все равно готовы вернуться. Девочки, которые вложили душу и сердце в этих детей, уникальные специалисты, знающие туберкулез от и до, поднимавшие детей на ноги с инвалидной коляски, уходят работать в супермаркет.
Покинули больницу и пациенты. Последние 20 детей уехали отсюда незадолго до 1 июля. Многие были на коляске и в гипсе — лечили внелегочный костно-суставный туберкулез. При таком заболевании основной метод лечения — иммобилизация, ограничить нагрузку на тазобедренные суставы. Теперь эти дети каким-то образом должны будут обращаться к семейному врачу, чтобы хоть как-то одолеть недуг.
— Больных туберкулезом детей очень много, и хотелось бы оказывать им помощь.
С 1 июля, вот уже как два месяца, в больнице нет детей, нет пациентов. Больница находится на простое.
— Приказ вступил в силу с 1 июля. И мы детей на колясках, с гипсами выписали домой. Потому что по этому приказу — всё. Были такие дети, что некуда даже было везти, — говорит медсестра.
— Это дети из неблагополучных семей?
— Не только. Есть мама умерла от туберкулеза, бабушка не может потянуть, ей проще сюда приехать, проведать, на выходные где-то забрать. Есть мамы работают сутками. Они не могут дать им то, что дает медперсонал: контроль приема лекарств, питание.
III. «Они будут ходить среди нас»
— Нас и не закрывают, и лечить нельзя, — и. о. директора больницы Сергей Слипченко рассуждает спокойно. Кажется, он уже смирился с текущим положениям дел в больнице.
— У детей, как правило, открытых форм туберкулеза нет, — говорит врач. — Каких-либо жалоб субъективных нет, ни температуры, ни кашля, ничего нет. Когда уже кашель и температура, как правило, это уже запущенная форма туберкулеза. Открытые формы туберкулеза чаще всего встречаются у подростков, которые ближе к взрослым. Часто это бывают случайные находки — в военкомате или когда дети поступают в училище и там обследуются. Реже бывает, когда обследуются из-за контакта. Кто-то из взрослых заболел, и тогда обследуются все члены семьи.
— Они будут ходить среди нас, — говорит Сергей Викторович. — В консультации мы не отказываем. Врачи в режиме дежурства, но госпитализировать с целью диагностики мы не можем. Мокрота мазка позитивная — вот только тогда и будет госпитализация.
Раньше в этой больнице было по 250-300 детей. Со временем их количество начало сокращаться. Среди прочего на это повлияли новые правила в диагностике. Есть виды туберкулеза, которые выявляются на рентгене, но он до 15 лет не делается. Проба Манту в Украине делается только для детей, которые находятся в группах риска. К ним относятся дети, которые не были вакцинированы от туберкулеза при рождении, имели близкий семейный контакт с больным туберкулезом либо страдают заболеванием, снижающим иммунитет.
Таким образом, детские туберкулезные больницы оказались в тупике: у детей редко когда бывают симптомы, с которыми они имеют право по официальным документам проходить лечение в стационаре.
...
С тех пор, как больница была введена в условия простоя и ушла половина персонала, упали и расходы на ее содержание. Людмила Николаевна показывает мне выписки по зарплате сотрудников: младшая медсестра — 2480 гривен, медсестра — 3636, врач — 4700. В столбике на бланке вынесены копеечные доплаты: 20, 30, 50 гривен.
— Самое страшное — неопределенность. 32 года я здесь работаю, и на данный момент я не знаю, что делать, как дальше быть. У меня была трагедия в жизни, и мне помог коллектив. Мне помогла моя работа выжить и жить сейчас. Без этой работы и этого коллектива я не смогу. Я готова быть здесь сутками, лишь бы работали все.
Согласно стандартам Всемирной организации здравоохранения, эпидемия туберкулеза в Украине объявлена в 1995 году и продолжается по сей день. Эпидемическим порогом является 50 заболевших на 100 тысяч населения. Этот показатель в Украине колеблется с каждым годом. В 2006 году он составлял 83,2 человека, в 2016-м — 91 человек, в прошлом году — 77 человек. Согласно официальным документам, Украина все еще входит в десятку стран с самыми большими показателями заболеваемости мультирезистентным туберкулезом в мире.