Большой передел мира
267,381,633 522,619
 

  ФилипС ( Слушатель )
27 мар 2021 04:16:28

«Хлопковая война»

новая дискуссия Новость  1.806

ЦитатаО «хлопковой войне»
Евгений Коган
25.03.2021 17:25  

Все привыкли к тому, как на Западе пестуют идеи толерантности и как можно «огрести» за нелояльность этим идеям. Аналогично, в Китае есть свои «боли», среди наиболее острых – Синьцзянский вопрос.
Нетерпимость китайцев к претензиям по СУАР прочувствовала шведская H&M (OTC:HNNMY) Group. Еще в прошлом году компания опубликовала на своем сайте заявление: в H&M осуждают любые проявления принудительного труда и обеспокоены дискриминацией нацменьшинств в Синьцзяне. Поэтому с местными швейными фабриками они не сотрудничают и хлопок синьцзянский не покупают. С фабрикой из Anhui H&M тоже не работает, говорят, там уйгуров заставляют работать. Упоминалась в заялении и BCI – организация, выступающая за этичный и экологичный хлопок. Лицензирование хлопка BCI в Синьцзяне было приостановлено.
В Китае на тот момент новость прошла незамеченной. Зато сейчас, на фоне свежих санкций от США и ЕС, китайские СМИ сделали из прошлогоднего заявления настоящую бомбу. «Синьцзянские заблуждения» H&M вызвали лавину недовольства как рядовых китайцев, так и корпораций.
И тут вспоминается анекдот.
Одесса. Разговор по телефону:
– Привет, Сема! Ты где?
– Географически или экономически?
Так вот, географически все 500 магазинов H&M материкового Китая удалены с карт Baidu (NASDAQ:BIDU). Мобильное приложение H&M исчезло из магазинов Xiaomi (HK:1810), Huawei и Tencent (HK:0700). Товары бренда теперь не продаются на крупнейших онлайн-площадках Taobao, JD (HK:9618), Pinduoduo (NASDAQ:PDD). Китайские знаменитости осуждают бренд и отказываются продолжать сотрудничать. И так далее.
Экономически: может показаться, что не все так страшно. Китай – не главный потребитель продукции H&M, хоть и входит в пятерку крупнейших рынков сбыта. На материковый Китай приходится 5,2% продаж H&M за прошлый год. Но что важно: китайская экономика восстанавливается быстрее большинства. По сравнению с аналогичным периодом 2019 г., в 4 квартале 2020 г. продажи H&M в Китае снизились всего на 3% в местной валюте, тогда как в ряде других стран этот показатель превышал 40%. 2021 год Китай начал с уверенного роста экономики, который, увы, теперь уже не поможет H&M нарастить выручку в Поднебесной. Помните скандал с Dolce & Gabbana в 2018 г.? Им так и не удалось вернуть себе прежнюю долю китайского рынка.
Шквал гнева обрушился и на BCI, а заодно на компании, использующие в производстве BCI-хлопок, среди которых Nike (NYSE:NKE), Adidas (DE:ADSGN), Gap (NYSE:GPS), Zara, UNIQLO.
На «хлопковую войну» рынок реагирует сегодня четко. Дистрибьютор Nike и Adidas в Китае Topsports International Holding (HK:6110) потерял в Гонконге более 12%. Акции H&M (ST:HMB) проседают на 4% в Стокгольме. Nike падает более чем на 4% на открытии американского рынка.
Китайские производители одежды, напротив, чувствуют себя хорошо: сектор показал опережающий рост на материковых биржах, в Гонконге рост отдельных компаний превысил 8%.


Цитата10:00  26 марта 2021 / ИА Красная Весна

«Хлопковые войны» между Китаем и Западом перекинулись на сферу онлайн-игр

Обложка страницы KingsofHonor на Facebook:



Китайский интернет-гигант Tencent Holdings удалил две разработанные Burberry «шкурки» персонажей видеоигр из своей популярной игры Honor of Kings после того, как британский модный дом отказался покупать хлопок, произведенный в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на Северо-западе Китая, сообщает 26 марта газета South China Morning Post.
Таким образом, потребительский бойкот антикитайских санкций и участие в этой политической акции ряда западных компаний выходит за пределы таких иностранных брендов, как H&M и Nike.
Акция, объявленная командой Tencent, занимающейся поддержкой Honor of Kings, в публикации на платформе микроблогов Weibo, была предпринята через несколько дней после того, как шэньчжэньская компания объявила о сделке с Burberry по продвижению их нарядов в онлайн-играх.
Решение Tencent, согласно двум источникам, знакомым с этим вопросом, было связано с позицией Burberry в отношении хлопка, произведенного в Синьцзяне. Лондонская компания заявила в прошлом году, что не использует никакого сырья из Синьцзяна.
Honor of Kings, массовая многопользовательская онлайн-ролевая игра, стала первой в мире игрой, которую в прошлом году ежедневно посещало в среднем более 100 млн пользователей. Из них 95% находятся в Китае. Они потратили на игру $2,6 млрд в 2020 году, что сделало ее самой прибыльной мобильной игрой в мире, по данным компании по отслеживанию данных Sensor Tower.
В качестве отдельного шага крупнейшая китайская киберспортивная лига, League of Legends Pro League, принадлежащая Tencent, приостановила свое партнерство с Nike, удалив логотип компании и товары со своего веб-сайта. Nike является официальным спонсором трикотажных изделий для 17 команд лиги.
Tencent отказался от комментариев в четверг. Действия Tencent стали не только свидетельством возмущения по поводу бойкота хлопка в Синьцзяне иностранными брендами, но и проявлением национальной гордости, отмечает издание.
«Есть много иностранных компаний, которые выпустили заявления, о том, что они „разорвали связи“ с синьцзянским хлопком за последние два года. В том числе это касается членов инициативы „Лучший хлопок“, в которую вошли Burberry, Adidas, Nike, New Balance и другие», — говорится в сообщении на платформе Weibo рупора Коммунистической партии газеты «Жэньминь жибао».


Молодцы китайцы!
За себя нужно постоять,. дабы "не повадно было".
  • +4.10 / 83
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Maria G ( Слушатель )
27 мар 2021 16:00:16

Насколько я знаю закон в Швеции есть такой. Если магазины не распродали сезонную одежду , то ее выкупает государство. Поэтому верить , что в Китае НМ занимает всего 4% не стоит. Если копнуть , то возможно, именно из Китая идет настоящая прибыль.
  • -0.02 / 4
  • АУ