Большой передел мира
265,999,912 521,103
 

  DeC ( Профессионал )
28 мар 2021 12:59:17

Полный Суэц!

новая дискуссия Дискуссия  557

Быстрое восстановление китайской экономики после пандемии в сочетании с увеличением срока поставок морем и ростом цен сделали более привлекательной доставку грузов в Европу железнодорожным транспортом через Азию и Россию, пишет Financial Times.

За первые два месяца 2021 года из Китая в Европу отправилось более 2 тыс. грузовых поездов — вдвое больше, чем годом ранее.

В целом в 2020 году число отправок грузов по железной дороге выросло на 50% и в семь раз — с 2016 года, сообщает издание.

ШокированныйНепонимающийПодмигивающий
  • +2.65 / 54
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
28 мар 2021 13:25:05

Почему-то здесь про БАМ все молчат. Но ИМХО ,появился лишний повод для дальнейшего развития. И пусть он не заменит Суэц( масштабы не те ),  но риски разгрузит , в том числе и репутационные. Моя контора, например -нафиг морем. Самолётом на той неделе из Китая заказали кое-что . Не много, на треть контейнера. Но там даже не срочность ,а надёжность доставки. Хоть и дорого. Очень дорого, в сравнении.
  • +1.10 / 9
  • АУ
 
 
  tremr ( Слушатель )
28 мар 2021 14:44:27

На транзит грузов больше работает Транссибирская магистраль. А БАМ больше специализируется на внутренних потребностях страны. Административно сейчас разделен на Дальневосточную ж/д (https://dvzd.rzd.ru/) и Восточно-Сибирскую ж/д (https://vszd.rzd.ru/). Новости на сайтах регулярно обновляются, свидетельств какого-нибудь застоя или упадка я не видел. Нормальное поступательное развитие.
  • +0.54 / 9
  • АУ
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
28 мар 2021 15:07:59

Речь зашла о логистике. Понятно, что всё упирается в Транссиб..  Но и инфраструктура тормозит. Я вот в детстве ,70-е,пожил на Трансибе. Деревня между Канском и ст.Иланская.  Городки несравнимые по населению, но в Иланской- сейчас хаб . Трёхпутка? Сомнительно. Но БАМ - может распараллелить потоки на Востоке, до вхождения в "горлышко".
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  tremr ( Слушатель )
28 мар 2021 15:39:36

Что значит тормозит? Как раз в Транссиб были вложены значительные средства. в 17-м году я публиковал на ГА статью Альтернатива Суэцкому каналу. Позволю себе запостить выдержку из нее, посвященную развитию Транссиба и БАМа:
ЦитатаРассмотрим же, что делалось в нашей стране, и отчасти за её пределами, в последние десятилетия, с точки зрения устройства и защиты международных торговых путей. В первую очередь это развитие внутренних транзитных возможностей. В 2002-м году полностью электрофицирован Транссиб. В этом же году возобновлена реконструкция семи Хинганских тоннелей, и в 2015-м году каждый обзавелся парой. На всём протяжении Транссибирской магистрали было обновлено железнодорожное полотно, причём с уменьшением погрешностей, и улучшены параметры многих проблемных участков. Это позволило увеличить максимально допустимые скорости для разных типов составов. В 2009-м завершена реконструкция Амурского моста, что в свою очередь позволило произвести реконструкцию Амурского тоннеля. Помимо непосредственно перегонов, значительная часть уложенного полотна приходится разъезды, отстойники и прочие «запасные пути», что позволяет теперь гораздо большему числу составов находиться на магистрали одновременно. А в случае чрезвычайной необходимости, позволяет резко увеличить пропускную способность магистрали, за счет усложнения модели трафика. Этому способствует, проложенный на всем протяжении Транссиба, современный оптоволоконный кабель цифровой связи. В 2013-м введена в строй вторая смычка с китайской ж/д сетью, первую я даже как-то пропустил. В 2013-м же году оценочная пропускная способность Транссибирской магистрали составляла уже 120 млн. тонн грузов в год с перспективой увеличения еще где-то на 50 млн. тонн, отмечу что это в условиях размеренного труда железнодорожников, без стахановщины. Сравнивать с водными артериями сложно, там другие методы оценки, но 120млн. тонн это примерно 10% от средней загруженности Суэцкого канала. Вроде бы мало, но и Транссиб не один, и Суэц проходят не только китайские товары.

Интересно сравнение Транссибирской магистрали и БАМа. Последний тоже развивается. В 2003-м наконец заработал в общем режиме Северомуйский тоннель, бывший своеобразным игольным ушком БАМа ещё с советских времён. В 2012-м был сдан в эксплуатацию новый Кузнецовский тоннель. Но всё равно, в 2017-м году БАМ не полностью электрофицирован, существуют однопутные участки и перегоны с большими ограничениями по скорости. В 2013-м пропускная способность Байкало-Амурской магистрали составляла всего лишь 16 млн. тонн. Очевидно, модернизация Транссиба велась на порядки опережающими темпами. Не открою большого секрета сказав, что в будущем планируется разделение ролей этих двух магистралей. После модернизации, БАМу, как более защищенной артерии, уготована роль внутренней транспортной инфраструктуры, в то время как Транссиб будет почти полностью посвящен транзиту. Подобные признания можно довольно часто слышать от управленцев, связанных с ж/д. Значит была причина, чтобы в первую очередь подготовить именно транзитную магистраль?
  • +2.20 / 36
  • АУ