Цитата: Vladislav от 28.03.2021 14:52:32Не вы первый на ГА вангуете грядущий раздел Польши. Непонятна популярность этого прогноза. Даже неминуемый Большой Йеллоустонский бадабум при всей своей эффектности не так популярен.
Поляки после ВМВ, пока можно было, разными методами сделали свою страну мононациональной и моноконфессиональной. У них в стране нет никаких автономий ни в каком виде, и ни на каком уровне. На мой дилетантский взгляд у них нет и обособленных географически или в своей корысти экономических районов.
Какие же тогда есть предпосылки гипотетического раздела? Если нет предпосылок, но очень хочется — какой гегемон сможет разделить наперекор существующим условиям и какова в этом для него выгода?
Популярность прогноза, ПМСМ, прежде всего из-за поведения самой Польши, которая очень успешно играет роль занозы, от которой есть желание избавиться по возможности быстрее.
Поляки, конечно изучили методы раздела государств, которыми (в том числе) сами тоже не гнушались воспользоваться до ВМВ. Поэтому в Польше формально нет никаких значимых национальных автономий и т.д. Т.е., в Польше (также как в Турции, Франции, Италии) практически все формально являются поляками. А вот на самом деле зацепки есть...
В дополнении к этой карте карта землепользования Польши (американская и аж 1977 год, но тем не менее - принципиально расстановка не изменилась)
В комбинации обеих сразу "риусются" зацепки:
1) несмотря на наличие немаленьких городов и агломераций (10 штук), на полностью "польских" территориях находятся только половина - Варшава, Лодзь, железнорудный район вокруг г. Стараховице, Краков, Познань и Быдгощ-Торунь. Остальные на т.н. "новых" землях - Гданьск (кашубы), Щецин (онемеченые славяне (НЕ поляки)), Вроцлав и Валбжих (Силезия с немецким населением до ВМВ) и Катовице (тоже Силезия, но в составе Германии до ВМВ и до сих пор с силезским населением, несмотря на большинство поляков);
2) в Польше (соотносительно теперешнего населения страны) нет городов, которые являются достаточно большими, чтобы "удержать" страну вместе экономически. Самая крупная чисто польская агломерация в стране на сегодня это Варшава (2,5 миллиона), но на юге страны находится трансграничная полицентрическая агломерация Верхней Силезии (Катовице-Рыбник-Острава-Бельско Бяла) в размере 5,5 миллионов (из которых на польской стороне около 4 миллионов). Эта агломерация "подминает" под себя Краков (1,3 миллиона в аломерации) и Ченстохову (400 тысяч), таким образом имеем около 7 миллионную городскую область (сравнимую с СПб, Мадридом, Амстердамом-Роттердамом и Ливерпулем-Манчестером). Эту агломерацию активно гнобят как в Польше, так и в Чехии, но это главный ресурсный район для обеих стран, которые ими всё меньше пользуются. Далее идут Гданьск, Краков и Лодзь с 1,2-1,3 миллионами (Гданьск не совсем польский, а Лодзь уже со второй половины 80-х находится в упадке), Познань (около миллиона), Вроцлав (860 тысяч), Быдгощ-Торунь (670 тысяч) и Щецин (не совсем польский и часть это агломерации находится в Восточной Германии).
3)
Карта ресурсов Польши наглядно показывает, что основная часть значимых ресурсов находятся за пределами польских границ по версии 1939 г. Основная же часть Польши это подавляюще сельские и сельскохозяйственные районы с небольшими городами и без значимых ресурсов.
Таким образом главное оружие поляков, которым они склеивали территорию (национализм) можно обернуть против них же - можно вступиться за угнетенных кашубов и силезцев, а заодно и вспомнить польские зверства на "новых" территориях и на этой базе массово затребовать реституцию - поляки не очень заботились о юридическом оформлении своих действий. Это первое.
Уголь (несмотря на беснование зеленых бесов) в мире нужен и будет нужен, а уголь прежде всего в Верхней Силезии, которая до сих пор один из столпов экономики в Польше. Забираем Силезию, Щецин и Гданьск и у Польши остается сельская территория с гонором, но совершенно без возможностей - у страны кроме национализма нет экономического стержня. Это второе.
В результате Польша остается с населением в 21-24 миллиона и отправляется в категорию сегодняшней Румынии - экспортера рабсилы и буферной зоны между серъезными странами. Для пущей убедительности можно эту буферную зону разделить еще и на мазурские, мало и великопольские области.
Кто и как будет забирать Силезию, вопрос соотнешния сил и желания действовать на этом театре.