ИсточникЦитатаСтокгольм (Reuters) - H&M сообщила о квартальном убытке в среду и заявила, что она была посвящена восстановлению доверия покупателей и партнеров к Китаю после недавней негативной реакции в стране после комментариев, сделанных ею в прошлом году в отношении региона Синьцзян. Второй по величине в мире модный ритейлер находится под огнем потребителей и официальных лиц в Китае после того, как в социальных сетях начало распространяться заявление H&M от 2020 года, выражающее озабоченность сообщениями о принудительном труде в Синьцзяне, заявив, что он больше не будет использовать хлопок из этого региона. На своем веб-сайте компания заявила, что ее приверженность Китаю остается сильной и она стремится восстановить доверие клиентов, коллег и деловых партнеров в Китае. “Работая вместе с заинтересованными сторонами и партнерами, мы считаем, что можем предпринять шаги в наших совместных усилиях по развитию индустрии моды, а также обслуживать наших клиентов и действовать уважительно”, - говорится в заявлении. H&M сообщила о доналоговом убытке за декабрь-февраль, его финансовый первый квартал, в размере 1,39 млрд крон ($159 млн) против прибыли годом ранее в размере 2,50 млрд. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали убыток в размере 1,41 миллиарда крон. Продажи в период с 1 по 28 марта выросли на 55% в местной валюте.
H&M заявила, что не будет предлагать дивиденды на своем годовом Общем собрании, но видит хорошие перспективы их получения во втором полугодии.
Кратко. H&M (второй по величине в мире модный ритейлер) написал про принудительный труд в Синьцзяне и про то, что не будет использовать хлопок, сделанный там. Китай (как государство) не отреагировал, но китайцы (как народ) отреагировали очень бурно. Все "бьюти-блогеры" и прочие знаменитости, рекламировавшие бренд, разорвали контракты. Магазины H&M исчезли из китайского И-нета, их нет на картах, нет в навигаторах, нет в Вичате и т.п.
К сожалению, у нас так не получится. Во-первых, что я совершенно не верю в то, что наши "бьюти-блогеры" и прочие знаменитости откажутся рекламировать любой западный бренд. Во-вторых, у китайцев - китайский И-нет, а у нас - глобальный И-нет, в котором доминируют американские компании.
P.S. В Китае было более 500 магазинов H&M. Формально их
государство не тронуло.