Белый дом представил проект инфраструктурной реформы размером в два трлн долларов. Это меньше, чем предполагалось ранее - предвосхищая процедурные сложности при его принятии в Конгрессе, команде Байдена
пришлось “ужать” стоимость своего билля почти в два раза.На самом деле название этой реформы вводит в заблуждение.
На реновацию конкретной инфраструктуры Америки - федеральных трасс, аэропортов, железных дорог и кабельных сетей - планируется потратить лишь одну четвёртую от выделяемых средств.
Всё остальное пойдёт на смежные области - вроде системы здравоохранения или “зелёной энергетики”. Например,
больше 200 млрд долларов будет потрачено на новые программы субсидий для покупки электромобилей и установки “ветряков” с солнечными батареями.
Не останется в стороне и полупроводниковая сфера.
50 млрд долларов пойдут на создание новых предприятий на территории США, чем уже занимаются компании вроде Intel. Америка пытается сократить зависимость от Тайваня, который может стать ареной скорого “горячего” конфликта.
Чтобы профинансировать свою реформу,
Байден обещает резко поднять налоги на обеспеченный средний класс и бизнес. Последний ждёт повышение фискальной нагрузки с нынешних 21%, до которых ставку налога опустил Трамп, до 28%. Это уже
вызвало негативную реакцию в Конгрессе.
Республиканцы и многие умеренные демократы
не готовы повышать налоги в кризис, когда и так малый бизнес Америки продолжает стремительно банкротиться. В то же время
либеральные законодатели обвиняют Байдена в желании полумерами закрыть вопрос с “зелёной повесткой”.Более реалистичным сценарием станет
принятие законопроекта по частям. Реформа в итоге может оказаться ещё менее широкой, чем она представляется сейчас. И это
вызовет новую истерику со стороны левого крыла Демпартии, кого в очередной раз оставят у разбитого корыта.
//Малек Дудаков