Большой передел мира
267,011,986 522,205
 

  DeC ( Профессионал )
06 апр 2021 11:50:16

Танкер

новая дискуссия Дискуссия  903

 У БЕРЕГОВ НОРВЕГИИ ПОТЕРЯЛ ХОД И СИЛЬНО КРЕНИТСЯ НИДЕРЛАНДСКИЙ General cargo ship EEMSLIFT HENDRIKA, ЭКИПАЖ ЭВАКУИРОВАН, НО СОХРАНЯЕТСЯ РИСК ОПРОКИДЫВАНИЯ СУДНА С ГРУЗОМ НЕФТИ



 
Непонимающий
Отредактировано: DeC - 06 апр 2021 21:11:24
  • +1.76 / 38
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  ZerTes ( Слушатель )
06 апр 2021 13:18:37

Это "General cargo ship", а не танкер.
  • +0.93 / 17
  • АУ
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
06 апр 2021 13:37:35

И якобы крен у него из-за подвижки палубного груза (этих лодок), хотя по видео всё вроде закреплено и норм.
Последние четыре человека судно покинули, оно дрейфует в Норвежском море в южном направлении.
 
P.s. Лодки все на месте, крен такой судну дать не могли, скорее в трюме что съехало:

 
P.p.s. Судно 2015 года постройки, почти новое. При таком крене, если дело действительно в палубном грузе, кмк, могли бы сбросить эти лодки к хренам.
  • +1.48 / 22
  • АУ
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
06 апр 2021 14:51:49

Вот для такого рода сюжетов и нужен спасательный экранолет. И абордажная спасательная партия на борту.
Это же ХАЛЯВА!
По Морскому кодексу "кто спас-того и груз"!
Ну, или как минимум компенсация затрат и откупные.
  • +1.39 / 32
  • АУ
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
06 апр 2021 15:01:02

Спасательное вознаграждение.
  • +0.59 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  сугубаштатский ( Слушатель )
06 апр 2021 19:54:11

Да там одним заходом как минимум пять лоханок как с куста разом с верфи сошло. И это только снаружи. Подмигивающий  
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
07 апр 2021 10:34:06

Если был запрос от экипажа, хозяина судна или хозяина груза, это спасение. Если нет – пиратство.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
07 апр 2021 10:56:16

Это если экипаж не покидал судно...
Сейчас полистал Торговый кодекс - вознаграждение за спасение не положено, если капитан или владелец судна/груза явно запретил спасательную операцию. Странновато там всё, казуистика)))
  • +1.26 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
07 апр 2021 13:48:47

В этом случае его живьем сожрет и выплюнет голым страховая компания.
Разве что только если она не в доле.
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
07 апр 2021 14:05:07

О роли страховой я  и не подумал...Умышленное уничтожение застрахованного судна и груза, путём недопущения спасателей... Логично. Самоубийство.
  • +0.61 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
07 апр 2021 14:55:40

Обращаю Ваше внимание - ОТДЕЛЬНО судна (долговременная дорогая страховка) и ОТДЕЛЬНО груза (разовый автоматический контракт, фактически финансовое обязательство первого уровня, которое обычно перепродается пакетом в виде дериватива на срок доставки). При серьезном страховом случае типО Суэцкой жестянки там ТАКИЕ последствия по цепочке могут на БИРЖУ вывалиться.... 
Куда там контейнерам с палубы. Завалить может многих.
Так что спасать будут в любом случае (если только это не опасный или казенный груз).
Слишком противоположны интересы владельца груза, перевозчика и страховых компаний всех сторон.
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
07 апр 2021 19:42:31

Не положено именно вознаграждение за спасение и передачу судна/груза владельцу, получаемое от владельца судна/груза. Само же обретение прав собственности судном/грузом у спасателей в этом случае положено. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
07 апр 2021 13:43:41

Вы ошибаетесь.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
07 апр 2021 19:37:11

Так не надо захватывать судно с экипажем, брошенное надо, тогда никаких запросов от экипажа, хозяина судна или хозяина груза уже не требуется - судно с грузом уже ничейное. Веселый 
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  AlexLiberia ( Слушатель )
07 апр 2021 22:17:41

Со всем уважением... Вы путаете.
Если Вы высаживаете аварийную партию на судно по требованию владельца- Вы принимает на себя риски за вознаграждение. Судно остаётся во владении хозяина, но он должен подписать контракт о вознаграждении.  Если же судно уже оставлено экипажем- оно становится призом. Вы рискуете, Вы спасаете. Бывший хозяин может предложить соразмерную премию за возврат по факту, однако Вы можете оставить себе приз.
Спасение судов и закон 
Основная статья: Закон спасения Закон о спасении основывается на том, что спасатель должен быть вознагражден за риск своей жизни и собственности, чтобы спасти собственность другого от опасности. Закон о спасении в некотором смысле похож на закон о призы во время войны , захват, осуждение и продажа судна и его груза в качестве военной добычи, поскольку и то, и другое компенсирует спасателям / похитителям за риск жизни и имущества. Две области права могут совпадать. Например, судно, взятое в качестве приза, а затем захваченное дружественными силами на пути к присуждению приза, не считается призом спасателей (титул просто переходит к первоначальному владельцу). Но спасательное судно имеет право требовать спасения. Точно так же судно, обнаруженное сильно поврежденным, брошенным и дрейфующим по течению после того, как вражеский огонь вывел его из строя, не становится призом дружественного судна, но спасатели могут требовать спасения. Судно считается находящимся в опасности, если оно находится в опасности или может оказаться в опасности. Примеры судна, находящегося в опасности, - это когда оно находится на мели или находится в опасности сесть на мель. Перед попыткой спасения спасатель получает разрешение от владельца или капитана на оказание помощи судну. Если судно покинули, разрешение не требуется. Размер компенсации частично зависит от стоимости спасенного судна, степени сопряженного с этим риска и степени опасности, в которой находилось судно. Правовые споры возникают в связи с заявлением о праве на спасение. Чтобы уменьшить сумму претензии после аварии, владельцы или капитаны судов часто остаются на борту и командуют судном; они делают все возможное, чтобы свести к минимуму дальнейшие потери и стремятся минимизировать степень риска, в котором находится судно. Если другое судно предлагает буксировку, а капитан или владелец договариваются о почасовой ставке, прежде чем принять, то спасение не применяется. Морская утилизация - https://ru.qaz.wiki/wiki/Marine_salvage
Приведённая выше статья- немного кривой перевод с английского . Marine salvage - спасение на море.
  • +0.85 / 17
  • АУ
 
  кость ( Практикант )
06 апр 2021 13:35:34

Интересно, если экипаж эвакуирован зачем оставлены работающими винты? Куда он уплывёт?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
  mmm7 ( Слушатель )
06 апр 2021 13:50:09

Подозреваю для удержания курса, пока идёт эвакуация.
Последний из экипажа, который сейчас управляет, заглушит движки и тоже эвакуруется.
  • +0.47 / 7
  • АУ