Цитата: adolfus от 07.04.2021 10:34:06Если был запрос от экипажа, хозяина судна или хозяина груза, это спасение. Если нет – пиратство.
Со всем уважением... Вы путаете.
Если Вы высаживаете аварийную партию на судно по требованию владельца- Вы принимает на себя риски за вознаграждение. Судно остаётся во владении хозяина, но он должен подписать контракт о вознаграждении. Если же судно уже оставлено экипажем- оно становится призом. Вы рискуете, Вы спасаете. Бывший хозяин может предложить соразмерную премию за возврат по факту, однако Вы можете оставить себе приз.
Спасение судов и закон
Основная статья: Закон спасения Закон о спасении основывается на том, что спасатель должен быть вознагражден за риск своей жизни и собственности, чтобы спасти собственность другого от опасности. Закон о спасении в некотором смысле похож на закон о призы во время войны , захват, осуждение и продажа судна и его груза в качестве военной добычи, поскольку и то, и другое компенсирует спасателям / похитителям за риск жизни и имущества. Две области права могут совпадать. Например, судно, взятое в качестве приза, а затем захваченное дружественными силами на пути к присуждению приза, не считается призом спасателей (титул просто переходит к первоначальному владельцу). Но спасательное судно имеет право требовать спасения. Точно так же судно, обнаруженное сильно поврежденным, брошенным и дрейфующим по течению после того, как вражеский огонь вывел его из строя, не становится призом дружественного судна, но спасатели могут требовать спасения. Судно считается находящимся в опасности, если оно находится в опасности или может оказаться в опасности. Примеры судна, находящегося в опасности, - это когда оно находится на мели или находится в опасности сесть на мель. Перед попыткой спасения спасатель получает разрешение от владельца или капитана на оказание помощи судну.
Если судно покинули, разрешение не требуется. Размер компенсации частично зависит от стоимости спасенного судна, степени сопряженного с этим риска и степени опасности, в которой находилось судно. Правовые споры возникают в связи с заявлением о праве на спасение. Чтобы уменьшить сумму претензии после аварии, владельцы или капитаны судов часто остаются на борту и командуют судном; они делают все возможное, чтобы свести к минимуму дальнейшие потери и стремятся минимизировать степень риска, в котором находится судно. Если другое судно предлагает буксировку, а капитан или владелец договариваются о почасовой ставке, прежде чем принять, то спасение не применяется. Морская утилизация -
https://ru.qaz.wiki/wiki/Marine_salvageПриведённая выше статья- немного кривой перевод с английского . Marine salvage - спасение на море.