Казахстан & С А
3,057,234 12,932
 

  HE_KA3AX ( Слушатель )
09 апр 2021 13:48:59

США выделяют на защиту прав и свобод граждан Казахстана 1,5 миллиона долларов

новая дискуссия Статья  206

США выделяют на защиту прав и свобод граждан Казахстана 1,5 миллиона долларов. И вот не знаем, как реагировать. Здесь все как с наградой за беглого преступника - чем больше, тем как бы выше его статус. То есть в этом случае - хуже положение.
Так много это или мало? Тут уже, наверное, зависит от того, кого именно поддерживать и за какую сумму конкретно они готовы стараться (насколько эффективно), размахивая демократическими флагами


https://www.np.kz/news.php?id=1011

ДЕМОНСТРАЦИЯ МЯГКОЙ СИЛЫ

Даулет Алтаев

США выделяют на защиту прав и свобод граждан Казахстана 1,5 миллиона долларов. И вот не знаем, как реагировать. Здесь все как с наградой за беглого преступника - чем больше, тем как бы выше его статус. То есть в этом случае - хуже положение.

Так много это или мало? Тут уже, наверное, зависит от того, кого именно поддерживать и за какую сумму конкретно они готовы стараться (насколько эффективно), размахивая демократическими флагами

Согласно сообщениям из открытых источников, Госдеп США и Агентство по международному развитию (USAID) выделяют чуть более 1,5 миллиона долларов на - внимание! - “укрепление потенциала организаций гражданского общества и защиту прав и свобод в Казахстане”. Все должно быть по-честному - это не просто деньги в качестве безвозмездной помощи, это настоящие гранты. То есть их надо отработать.
Как их может отработать НПО? Единственным способом - привлекать внимание. То есть организовывать, получается, круглые столы, конференции. Не исключает это и работу на воздухе - могут созывать шествия, демонстрации, а может, и митинги. Опять же все зависит от требований заказчика. То есть грантодателя. В этом случае, получается, иного государства.



Сумма 1,5 миллиона долларов делится таким образом. По линии Бюро по вопросам демократии, прав человека и трудовых отношений Государственного департамента США направляют 750 тысяч долларов. Сумма вроде ничтожная, но цели самые, по мнению Госдепа США, полезные. “Цель бюро заключается в продвижении уважения и укреплении защиты свободы ассоциаций в Казахстане и обеспечении полноценной представленности мнения граждан Казахстана в “слышащем государстве” Президента Токаева сильными, разнообразными и устойчивыми организациями гражданского общества, способными от имени граждан эффективно отстаивать их интересы перед казахстанскими правительственными служащими и обществом в целом”, - приводят почти машинный (от того и дословный) перевод СМИ, транслируя сообщение ведомства. То есть деньги направлены как на поддержку, становление уже существующих НПО, так и на создание новых, которые будут бороться с, получается, чиновничьим беспределом. И чем они будут заниматься, мы, собственно, уже описали выше - привлекать внимание. Как? И об этом тоже сказали. Но нам несколько непонятно одно - для чего к этому всему притянута концепция проекта главы государства? Для пущего эффекта или для придания оттенков одобрения? А может, в бюро считают, что на самостоятельную реализацию этого проекта у Казахстана денег нет и поэтому он нуждается в зарубежной поддержке? А может, они и вовсе так не считают, а их просто попросили о помощи? Впрочем, пока официальной информации от казахстанской стороны по поводу желания стратегического партнера выделить упомянутые средства опубликовано не было.
Что еще считаем примечательным, так это то, что проект бюро должен способствовать “изменению учебной программы в вузах Казахстана и созданию возможностей для молодых активистов заниматься защитой общественных интересов”. То есть это подразумевает вмешательство в республиканский образовательный процесс, что тождественно вмешательству в еще не самые окрепшие умы граждан Казахстана, которые в своих правах до конца еще не определились, но уже будут их защищать. Это же подразумевает появление или поддержку тех людей, которые с этими умами будут работать, транслировать идеи и формировать направление выхода молодой энергии. Как мы понимаем, направление выброса, раз это грант, будет также определять грантодатель. И общественные интересы, которые надо будет защищать, а также то, от чего конкретно, тоже будут определять условия грантов. Не мы.
Касательно остальных денег. Программу емкостью в 800 тысяч долларов США предоставят по линии USAID. Задачи очень схожи - укрепление прав человека. С одной стороны, может быть, это и хорошо - зарубежные аналитики более не видят проблем в Казахстане. И само по себе понятие “укрепление” все же говорит о наличии определенного уровня прав человека. И мы-то знаем, что этот уровень очень относительный. Хотя бы если взять и сравнивать страны всей Центральной Азии с Казахстаном. А то и со странами Евразии. Ну а с другой стороны, получается, не все так радужно: от конкретно USAID веет неизвестностью - никто не может сказать точно, что скрывается за чисто американской улыбкой.
К слову, в соседней России не стали долго разбираться и попросили USAID выйти из всех проектов. У Казахстана инструментов, возможностей и желания сделать так же нет. То есть мы, получается, не можем отказаться от помощи. Тем самым вполне явно признавая, что с правами и свободами граждан наблюдаются сложности, недоработки. Да и методов контроля над НПО фактически нет. Ведь наличие их, получается, противоречит концепции принимаемой помощи - дает повод начать защищаться. В то же время не могут контролировать, получается, НПО и сами грантодатели, так как это тоже противоречит, но уже глобальной концепции проекта поддержки на свободу выражения мнения. То есть никто не может гарантированно знать, во что выльется поддержка независимых НПО, которые вроде как когда-то начинали бороться за свободы и права общества. Не могут гарантировать спокойствие и сами грантодатели. Украина, Кыргызстан, почти Беларусь - эти страны примеры того, когда ситуация с отстаиванием прав и свобод выходит из-под контроля.

  • +0.19 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Alex_new ( Специалист )
09 апр 2021 14:53:38
Это конечно не так прямо.. но продолжение все той же истории... Привожу часть статьи. Кому интересно смотрите по ссылке.
https://www.zakon.kz…vovat.html
На казахстанскую конфессиональную среду с некоторых пор начали воздействовать бывшие наемники-возвращенцы из Сирии, воевавшие на стороне ДАИШ. По последним данным, сегодня в тюрьмах страны находится около 50 бывших игиловцев. Исправительные учреждения нередко становятся "кузницей кадров" для псевдорелигиозных деструктивных группировок – такое экспертное мнение высказали в интервью zakon.kz профессор, доктор исторических наук Асылбек Избаиров и преподаватель, магистр исламоведения КазНПУ им Абая Ернар Чалгымбаев.
zakon.kz: Как вы оцениваете современную ситуацию в религиозной сфере, какие новые вызовы и угрозы появились в последнее время?
Асылбек Избаиров: Несмотря на относительную стабильность в сфере религиозных отношений в кратко- и среднесрочной перспективе для Казахстана наметился ряд внутриполитических рисков.

Это политизация ислама, в том числе традиционного в нашей стране, в особенности под воздействием идеологии "Ихван уль-мусулимин".

Это мутация религиозных структур и их деятельности, когда наблюдаются процессы мимикрии под видом традиционного ислама, суфийского течения и прочее. Это появление и нарастание противостояния между светским и религиозным секторами общества. Это возможное использование протестных настроений верующих со стороны светской оппозиции, сегодня религия становится новым и весомым инструментом влияния на массы. Это подпольная конспирированная деятельность экстремистских групп в регионах.

Религиозный фактор еще более усугубляется тем, что на казахстанскую конфессиональную среду с недавнего времени начали воздействовать бывшие наемники-возвращенцы из Сирии, которые в основном воевали на стороне ДАИШ. По последним данным, в тюрьмах Казахстана сидят около 50 бывших игиловцев.

Это проблема особенно остро встает в условиях исправительных учреждений. Именно тюрьмы нередко становятся "кузницей кадров" для псевдорелигиозных, экстремистско-террористических группировок.
В частности, практически все террористические акты в Казахстане, так или иначе, были связаны с тюрьмами: либо совершались как акты мести за "братьев в тюрьме", либо планировались и направлялись непосредственно из исправительных учреждений.

Многие из этих бывших боевиков это те, кто в свое время дал присягу верности ДАИШ. И они, скорее всего, продолжают находиться под присягой байат (клятва), данной лидерам террористических организаций – ИГИШ, "Джебхат-Нусра" и другие.

В связи с этим их деятельность может приобретать четкую конспиративную направленность по асассинской (исмаилиты) методике. А сегодня методика слома байата не разработана.
zakon.kz: Какие в основном изъяны в идеологии радикальных и экстремистских организаций сейчас наблюдаются?
Ернар Чалгымбаев: Экстремистские группировки ошибаются в нескольких основных аспектах.

Первое - в понимании целей шариата. Они шариат используют только в карательных целях, хотя истинным предназначением шариата, как и любой правовой системы современности, являются обеспечение и защита прав человека.

Известно, что Всевышний отправлял пророков на Землю не для того, чтобы наказать людей, а для того, чтобы спасти их. Соответственно и цели, и нормы шариата служат основой для спасения людей.
Главной целью экстремистов, которая также вытекает из их неправильного понимания предназначения шариата, является построение исламского государства. Это второе. Термины "даруль-ислам" и "даруль-куфр" - есть чисто политико-правовое определение в мусульманском фикхе. Тогда как цель шариата – это соблюдение в государстве общественного порядка, сохранность жизни и имущества человека, которые могут быть обеспечены и в светском правовом государстве.
Асылбек Избаиров: Хотелось бы добавить, что основным направляющим пособием для экстремистов является книга Абу Мухаммада Макдиси "Религия Ибрахима". В общей сложности он написал где-то 18 книг и почти 200 трактатов, но среди них самой главной является "Религия Ибрахима". Именно эта книга служит прямым руководством почти для всех экстремистских и террористических групп.

Основная концепция этой книги — радикальное определение понятия "тагут". Тагутом Макдиси в своей книге называет всех правителей, которые "не судят тем, что ниспослал Всевышний". По сути, через эту книгу основные идеологии экстремистских и террористических групп доказывают, что любая государственная власть является нелегитимной. И это является их основной идеологической картой при вербовке своих сторонников.

Помимо экстремистских групп, сегодня ихванизм также является большой проблемой для государства, поскольку именно ихванизм призывает к прямой политизации ислама и является материнской основой почти всех экстремистских групп. Поэтому очень важно выявить пагубность и опасность этого течения для государства, что мы четко видим на примере многих стран мусульманского Востока, где произошла так называемая арабская весна.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
  Vediki977 ( Слушатель )
09 апр 2021 18:31:08

Основной пафос статьи:
Асылбек Избаиров: Сегодня при идейном перевоспитании сторонников экстремистских религиозных идей можно успешно апеллировать к чувствам национального патриотизма, исторической гордости, подчеркивая глубокие корни ислама в казахской культуре на примерах личностей муджаддидийа.
Следует учесть, что подавляющее большинство такфиритов в Казахстане – молодые люди без глубокого жизненного опыта, но с открытой и податливой эмоциональной сферой. Именно это многократно облегчает воздействие на их сознание через воспитание на правильных убеждениях ислама.
А муджаддидийа свои концепты как раз строила на правильном воспитании личности мусульманина.
Только такфириты не перевоспитываются, в чём убедились дагестанские власти в примерно в период примерно с 2004 по 2011 годы, когда там проводилась политика примирения. В эти годы наоборот наблюдалось укрепление ваххабитского подполья в Дагестане, рост числа террористических актов, в том числе убийств суфийских религиозных лидеров и т.п.  
Политику приёма бывших боевиков ДАИШ и примирения с ними продвигают как ни странно западные НКО.   
  • +0.62 / 3
  • АУ