Белый дом объявил о двух знаковых решениях: он
предлагает провести двусторонний саммит Россия-США в третьей стране и надеется до 11 сентября вывести все войска из Афганистана.Команда Байдена хочет восстановить “стабильные и предсказуемые” отношения с Россией, чтобы меньше отвлекаться на восточноевропейские проблемы и сконцентрировать внимание на Китае, которому недавно была фактически объявлена холодная война.
Возможный саммит двух стран станет первым с 2018 года. Либеральная пресса тогда подавала это под соусом “русский агент Трамп получает инструкции от Путина”. Сейчас она
будет говорить что-нибудь в духе “наш мудрый лидер проявил чудеса трезвости и взвешенности”.Тем временем Пентагон намерен окончательно вывести регулярные американские войска из Афганистана аккурат к 11 сентября - двадцатилетию терактов 9/11. Сейчас в Афганистане находятся 3,500 солдат США, ещё 7,000 солдат других стран НАТО и больше 13,000 сотрудников ЧВК.
Трамп в прошлом году достиг шаткого перемирия в Афганистане, одним из условий которого был вывод американской армии к маю 2021.
Байден остановил этот вывод, и теперь не успевает его завершить до окончания дедлайна, что может привести к возобновлению военных действий.
Солдаты стран НАТО могут быстро последовать восвояси сразу после ухода армии США. При этом
речи не идёт о выводе “частников” или персонала, который будет продолжать тренировки афганских частей. Примерно такой же подход сейчас
применяется и в Ираке.
В обоих случаях Байден следует в фарватере внешней политики Трампа: противостояние с Китаем, ограниченное взаимоотношение с Россией, вывод войск с Ближнего Востока. И он как бы косвенно принимает идеологию своего предшественника (что и в истории с приграничной стеной).
Дипломаты-технократы Байдена, вроде нынешнего госсекретаря Энтони Блинкена -
не идеологи, а лишь исполнители, и просто не способны сами формулировать основы внешней политики. Поэтому они и двигаются по инерции, доставшейся им от более динамичной команды Трампа.
//Малек Дудаков