Handelsblatt:
Как правительство ставит под угрозу энергетическое будущее Германии неверными прогнозами Заявленная ЕС цель по сокращению выбросов CO2 на 55% к 2030 г. по сравнению с уровнями 1990 г.
будет сопровождаться огромным потреблением электроэнергии во всех секторах экономики. Потребление электроэнергии в Германии значительно вырастет – настолько, что развитие ВИЭ будет отставать от запланированных темпов.
Согласно расчетам Института энергетической экономики при Кельнском университете,
Германия будет покрывать только 55% своих потребностей в электроэнергии из ВИЭ в 2030 г. из-за резкого увеличения потребления электроэнергии и упадет ниже целевого показателя в 65%.
Для экспертов в области энергетики это не секрет: несмотря на все призывы к энергосбережению, потребление электроэнергии в Германии значительно вырастет настолько, что развитие возобновляемых источников энергии не будет идти в ногу с запланированными темпами.
Аналитический центр Agora Energiewende подсчитал, по самым скромным подсчетам,
дополнительную потребность в электроэнергии в размере около 52 ТВт-ч для десяти миллионов электромобилей. Это почти 10% от сегодняшнего общего потребления электроэнергии в Германии. Он предполагает увеличение потребления электроэнергии в транспортном секторе на 34–45 ТВтч к 2030 году.
Производство зеленой электроэнергии должно увеличиться с 243 до 377 ТВтч. Звучит много, но этого недостаточно. Согласно прогнозу EWI, производство электроэнергии должно вырасти до 486 ТВтч, чтобы Германия достигла цели в 65%. Даже по прогнозам Agora и Fraunhofer ISE цель не будет достигнута.
Поскольку спрос на водород вряд ли действительно увеличится до 2030 года, проблема становится все больше и больше. EWI рассчитал это для двух сценариев - увеличения спроса на водород до 250 и 500 ТВтч соответственно к 2040 году.В этом случае
ветряные турбины и солнечные системы за рубежом должны будут производить почти 320 ТВт-ч или 670 ТВт-ч "зеленой" электроэнергии, чтобы Германия могла удовлетворить свои потребности в водороде. Для сравнения,
это соответствует мощности от 22 до 35 АЭС.Вот и ответ на всю эту историю с "зелёной" истерией. Без углеводородов никакая промышленная энергетика невозможна.
Рост и развитие ВИЭ обусловлен снижением природных запасов нефти (с 1984 года годовой прирост добычи превышает прирост разведанных запасов),
ростом стоимости ее добычи и переходом на газовую энергетику.И, наконец, самое главное -
без введения дополнительных налогов на нефтегазовые компании ВИЭ никогда не сможет быть рентабельной по сегодняшнему уровню развития производства. Поэтому вся игра состоит в том, чтобы за счёт экспортеров традиционных энергоносителей оплатить разницу в рентабельности. За счёт традиционных энергоносителей, естественно.