Большой передел мира
270,124,953 525,344
 

  Sir Max Merfie ( Эксперт )
19 апр 2021 13:59:39

Навстречу посланию

новая дискуссия Аналитика  16.815

Навстречу посланию

Вскоре, 21 апреля 2021 года состоится очередное послание Президента России Федеральному Собранию. Послания последнего времени приучили нас к тому, что это может стать знаковым событием. По крайней мере и послание 2018 года с демонстрацией новейших российских образцов вооружения и тем более послание 2020 давшее старт конституционным реформам можно назвать ключевыми.
           
Многие эксперты считают, что послание 2021 просто обречено на то, чтобы быть значимым. Это исходит из трех начал, сочетание которых должно придать дополнительный импульс политической активности в России и стать определенным посланием миру ро ситуации дел в России.

Первым началом является, безусловно то, что Россия в настоящее время находится в череде реформ. Прошедшая в 2020 году Конституционная реформа в настоящее время завершается. Выстраиванием новой системности в работе органов государственной власти. Одновременно походили административная реформа (проведённая в центре и сейчас перекинувшаяся на регионы) и реформа цифровизации сферы государственного управления и предоставления административных услуг (данная реформа пока что реализуется в своей первой стадии и завершится только к 2022 году). России требуется новый импульс в осуществлении реформ и придать ему должно послание президента, как основного субъекта определения российской политической повестки.

Вторым началом становятся выборы в Государственную Думу, которые будут одними из наиболее сложных в новейшей российской истории, так как предопределяются как коронавирусной усталостью населения. Так и рядом социально-экономических проблем, с которыми сталкивается российское общество. Фактически, речь идет о том, что послание станет презентацией предвыборной программы Единой России, будет использовано ей для экстраполяции политического авторитета Владимира Путина на избирательные цели Единой России.

Третьим фактором является напряженный внешний фон в окружении которого интерпретируются в настоящее время практически все аспекты деятельности российского правительства. От послания ждут как минимум четкого ответа на то давление, которое оказывают на России, а возможно, и более серьезные последствия, например, о судьбе Донбасса. Дополнительную пикантность посланию придает и визит в Москву А. Лукашенко 22 апреля, т.е. непосредственно после послания.

Ожидания экспертов по поводу послания масштабны и многоаспектны, ракурсы разнообразны. При этом все прекрасно понимают, что предсказать в полной мере повестку, которую предложит Путин практически невозможно. Только ждать.

Выбор времени

Очень важен выбор времени, в которое происходит послание. Не его дата, а скорее месть в рамках календарного года. Оно несколько необычно. Если послание 2020 было произнесено 15 января 2020 г. и фактически определила повестку на весь год (конституционные реформы), а ряд предыдущих посланий озвучивался осенью, как отчет об уже сделанном и план на будущее.
           
Со вторым временем послания вряд ли можно было согласиться. Оно отражало идею, что президент отчитывается о своей работе, а сама процедура послания является по сути контрольной функцией парламента в отношении президента. Но формат послания, не предполагающий вопросов президенту и его ответов, а также какие-то заранее предустановленные параметры отчетности был сам по себе ущербным, формальным, казенным и бессодержательным. При Борисе Ельцине оно вообще многими рассматривалось как тест на способность Ельцина произвести текст послания. Это очевидно выхолащивало сам смысл данного действа. В последние годы Владимир Путин приучил нас к тому, что послание – важный аспект, активизирующий российскую политическую повестку по всем вопросам. Был введен институт контроля за исполнением поручений, озвученных в ходе послания.

В таком случае прошлое послание 15 января 2020 предельно логично. Старт года – старт новой политической повестки. Предполагалось, что и это послание будет в начале года, однако ряд факторов потребовал скорректировать даты послания по следующим причинам.

Во-первых, послание должно завершить цикл конституционных реформ, а они логично были продолжены административной реформой января-марта 2021 года. Таким образом, можно констатировать факт, что логичным является представление новых задач государства после того, как будет завершена повестка предыдущих.

Во-вторых, послание будет стартом активной фазы избирательной компании на выборах в Госдуму. Представленное в январе оно к апрелю-маю уже забудется, а в случае, если после послания будет активизирована работа правительства по решению социальных задач оно будет как раз на слуху у населения.

В-третьих, это наверняка сопряженность датировки послания с внешним фоном. По крайней мере визит в Москву президента Белоруссии Александра Лукашенко не выглядит случайны.

Все это свидетельствует о том, что послание не будет пустой формальностью, а стартом нового политического цикла в развитии России, форматы которого как раз и должны будут обозначаться в послании.

Социальное

Одним из основных, является социальное измерение послания. Безусловно в условиях текущего состояния жизни общества в послании неизбежно будут положения, связанные с социальными аспектами. В конце концов вопрос ценовой политики на товары первой необходимости и вопросы социальной защиты граждан никогда не сходили с повестки тем более в год выборов в Госдуму.
           
О том, что социальный тренд получит продолжение можно даже не гадать. Это фактически уже подтвердил пресс-секретарь президента Песков. Предполагается, что часть послания будет посвящена именно социальным вопросам, как в рамках поддержки отдельных категорий граждан вследствие пандемии коронавируса (президент уже не раз обращался к этой теме в рамка телеобращении в течение прошедшего года, тема актуальна и сейчас), так и в обще социальном плане (поддержка пенсионеров, инвалидов, многодетных семей).

Предполагается, что будет определен дифференцированный подход к предоставлению помощи населению. С одной стороны, будет запущено несколько программ поддержки граждан, по тем, или иным причинам пострадавшим от ситуаций с коронавирусом (и тут можно предположить как прямые выплаты, так и, например, дополнительные социальные льготы в части поддержки лиц, бравших коммерческие кредиты, уволенных с работы и т.д.). С другой для системных групп будет представлены перспективы повышение размеров пенсий и пособий. С учетом того, что за последние месяцы размер реального дохода пенсионеров поддерживался в шатком балансе, в некоторые периоды уходя в минус.

Будет, вероятно, озвучена идея персональных социальных счетов, где гражданам будет предоставляться социальная помощь в зависимости то того, каким реальным благосостоянием они обладают. От принципа всеобщего уравнивания государство постепенно переходит к индивидуальной, обоснованной поддержке. Это, видимо, будет увязано с цифровизацией и готовностью запустить электронные паспорта, которые, одновременно, будут хранилищем информации о человеке, его социального статуса.

В послании должны прозвучать меры по поддержке населения от роста цен на продукты питания, от создания государственных банков продовольствия и проведения товарных интервенций, до введения системы раздачи продуктовых наборов наиболее бедным слоям населения.

В любом случае именно социальная часть послания должна быть значимой в контексте подготовки к грядущим выборам в Госдуму, на которых социальная тематика будет определяющей.

Политическое

Немаловажное значение будет иметь и политический контекст послания. Дело в том, что прошедшая конституционная реформа, хотя и продвинулась в некоторых направлениях до настоящего времени так и не ответила на запрос общества по эффективному управлению. Некоторые вопросы были подняты, но не в полной мере реализованы, например. До сих пор нет полного объяснения в целесообразности института публичной власти, объединяющей государство и муниципалитеты.
          
С политической точки зрения конституционная реформа затронула в основном федеральный уровень. Ни на региональном, ни на муниципальном уровне население не ощутило существенных изменений. Между тем, это принципиально значимая часть государственного управления. Есть мнение, что Владимир Путин заявит о необходимости серьезного пересмотра форматов деятельности властей в субъектах Российской Федерации, а также муниципальных образований. Весьма вероятно, что будет объявлено о проведении большой муниципальной реформы, предполагающей слияние отдельных муниципалитетов, передачу отдельных муниципальных полномочий в ведение субъекта РФ, формирование базиса методической поддержки деятельности муниципальных властей.

С другой стороны, определенное значение должно иметь и отображение внешнеполитического дискурса на внутреннюю политику. Речь идет об уточнении статуса иностранных агентов в России и «прокалывание» ниву НКО от нежелательных организации, типа ФБК, а также от филиалов зарубежных фондов, фактически филиалов зарубежных спецслужб. Учитывая тот факт, что в СМИ уже фактически презентована жесткая позиция по таким организациям сомневаться в том, что будет некоторое пояснение по ним со стороны президента России практически не приходится.

Будет освещен и вопрос о выборах в Государственную думу. В частности, будут определены параметры новых выборов, необходимость соблюдения базовых требований законодательства при проведении выборов и подведении их итогов.

Стоит отметить, что несистемная оппозиция как раз на 21 число предполагает собрать некие акции протеста, которые, впрочем, обречены на провал. Жесткая позиция, проявленная по отношению к ФБК и вероятнее всего в будущем продолженная по отношению к филиалам зарубежных фондов, а также дискредитация протеста пособниками Навального сыграют свою роль и минимизируют протест.

Все это свидетельствует, что вытриполитический дискурс не будет исключен из послания, а займёт достойное место среди других тем, которые озвучит президент. Можно спорить о масштабах поднятых вопросах и их значимости, но то, что темы прозвучат – бесспорно.

Международное

Наконец большое внимание будет в любом случае уделено международным делам. Как минимум потому, что к теме приковано основное внимание всех экспертов, как максимум потому, что в последнее время путин уже возвращался к этой тематике и заметно, что это его волнует.
           
Обязательно в послании будут отсылки к современным событиям международной политики, а именно к абсурдной санкционной политике по отношению к России и озвученному сговору с целью покушения на Лукашенко. К последнему я лично отношусь как к некоторой мистификации. Слишком уж состав заговорщиков неудачный для того, чтобы что-то осуществить серьезное. Да и сама фабула несколько фантастичная.

Однако не отметить, что за якобы раскрытым заговором стояли американцы, поляки и украинцы президент не забудет. Равно как и российские ответы на зарубежные санкции. Наверняка будет заявлено о готовности к защите российского суверенитета, а равно суверенитета других стран, находящихся с Россией в партнерских отношениях (ОДКБ, ЕАЭС).

От послания ждут жесткого заявления по поводу ДНР и ЛНР вплоть до принятия их в состав России. Это возможно и имело бы место, но вероятно лишь ухудшит текущую обстановку и даст украинским силам дополнительный аргумент к активизации обстрелов окрестностей Донецка. Между тем, заявление о том, что в случае продолжение игнорирование решений встречи «Минск-2» со стороны официального Киева Россия может как признать суверенитет ДНР и ЛНР, так и вообще в полной мере реализовать свой статус страны, содействующей исполнению договоренностей. Сделать это можно будет фактически принудив Украину к федерализации и денацификации, что, естественно, потребует военно-политического поражения и фактически установления контроля над руководящими структурами Украины. Создание на месте нынешнего рассадника нацизма и антироссийской деятельности новой «Украины здорового человека», готовой к сотрудничеству и уважающую права граждан может стать образом таких действий. Тем более, что сил и средств для этого у России более чем достаточно.

Тем более, что вслед за посланием, 22 апреля последует встреча с Лукашенко, который собирался было подписать некий декрет, защищающий Белоруссию даже после его смерти. Вероятно, таким декретом может быть декрет в адрес президента России о помощи в сохранении суверенитета Белоруссии в том числе с использованием вооруженных сил.

Вполне возможно последнее и есть тот «рояль в кустах», который предопределял в том числе и дату выбора послания, которая все же была неочевидной в контексте политической реальности, т.к., например, представление послания в период между 1 мая и 9 мая 2021 г. выглядело бы весьма интересно. Но была выбрана дата – 21 апреля и в этом, видимо, есть скрытый смысл.
Отредактировано: ConstB - 19 апр 2021 17:00:32
  • +3.96 / 59
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  bvlad ( Специалист )
19 апр 2021 14:18:04

Вот этого даже одного достаточно, чтобы дать понять Европе , где мы имели их ссанкции.. Жду, надеюсь
  • +1.59 / 24
  • АУ
 
  ak1402_a ( Слушатель )
19 апр 2021 14:23:02

Камрад, поправьте одну из дат.
X
19 апр 2021 15:53
Предупреждение от модератора Sir Max Merfie:
Спасибо, исправил.
  • +0.71 / 6
  • АУ