Большой передел мира
246,250,592 499,770
 

  Urri2 ( Практикант )
29 апр 2021 11:06:59
! Время не ждёт
Дискуссия  1.635

Дискуссия удалена
Urri2
06 май 2021 15:52:24

  • +0.60
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Горец ( Слушатель )
29 апр 2021 11:13:07

ЕСли к тому времени он будет закончен, то это только увеличит убытки участников проекта. 
  • +0.47 / 15
  • АУ
 
 
  Urri2 ( Практикант )
29 апр 2021 11:23:59
Сообщение удалено
Urri2
06 май 2021 15:49:57
Отредактировано: Urri2 - 06 май 2021 15:49:57

  • +2.69
 
 
  BUR ( Специалист )
29 апр 2021 11:42:02

 
Почему?
Если он будет введен в эксплуатацию, то поставки через него будут дешевле, чем через укРуину. Следовательно всех потребителей ЕС можно перевести на поставки физического газа через него. С возможностью выбора маршрута через укРуину за специальную цену, полностью включающую разницу цены доставки и цену резервирования укротранзита. Также маршрут через Польшу получает жесткие ценовые рамки (через цену транспортировки СП2, которая после выплаты кредитов может быть в принципе любой).
На укРуину Газпром газ не поставляет.
 
А дальше пусть поют и пляшут.
  • +2.90 / 56
  • АУ
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
29 апр 2021 12:38:22

Именно что если будет введен в эксплуатацию. А если новая метла в Германии не даст ввести его в эксплуатацию? А то, того гляди, и вовсе потребует разобрать? Еще и сардин каких-нибудь найдут, что ужасно пострадали при строительстве, придется моральный вред возмещать...
Вы недооцениваете возможности этих персонажей отморозить себе уши назло России во благо залужных хозяев Незнающий
  • -0.28 / 19
  • АУ
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
29 апр 2021 14:46:33

В том то и дело.
Не поставки будут дешевле. А себестоимость доставки Газпромовского газа будет дешевле.
Из чего следует простой вывод.. больше останется стоимости в РФ...
И именно против этого как раз и выступает США.
В реальности то цена для европецев может упасть только при переделе рынков. Когда одна из сторон пытается отжать у других.
ИМХО конечно.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
  ILPetr ( Практикант )
29 апр 2021 14:50:26

Это не России - Германии. Так-то Газпром сейчас газ продает по существующим контрактам с прибылью, а после пуска СП-2 часть газа придется отдавать в возмещение затрат европейских партнеров на строительство. Поэтому и тянут время, чтобы пуск произошел где-осенью, лучше поближе к зиме, когда спрос подпрыгнет и уже существующих систем транспортировки будет не хватать. Подмигивающий
  • +0.63 / 17
  • АУ
 
 
  Alex_new ( Специалист )
30 апр 2021 07:11:10

Смотрим Вашу логику.
Я строю завод. Который будет выпускать продукцию. (газопровод транспортировать газ).
При этом договорились. что самой продукцией большей частью пойдет расчет за кредитования строительства (часть и весомую Мне дали под эту продукцию).
И ВЫ утверждаете и часть людей Вас поддерживает, что затягивание пуска строительства мне выгодно?
Я понимаю, что в условиях низких цен затягивание мне может не дать больших убытков и я сильно не пострадаю.
Но утверждать, что я стремлюсь затянуть....
Особенно с учетом реальности. А именно, после завершения строительства будет не запуск! А проверки и сертификация ! А это может и на 3 месяца растянуться.
Там где большие деньги и сложные условия стараются минимизировать риски.
И этим все определяется, а не тем, что мне выгодно не поставлять газ летом. Сегодня , если газопровод был бы построен, о прокачке летом бы вопрос не шел. максимум конец августа. 3 месяца- если не больше- доводка.
Простая реальность.
Которую часто не учитывают те , кто сам не работал на производстве. И не строил.
  • +0.76 / 11
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
30 апр 2021 07:37:59

Мою логику проще анализировать без ненужных ассоциаций с заводом. Давайте просто останемся с газом и газопроводами. Итак, на сегодня мы имеем вполне себе ограниченный объем газа, которым располагает Газпром для экспорта. Спрос же на этот газ временами превышает предложение. Это дает возможность Газпрому продавать весь располагаемый для экспорта газ по существующим контрактам и извлекать из этого прибыль. Пока вроде все просто и понятно.
Теперь предположим наличие работоспособного СП-2. Из известных нам из СМИ условий строительства газопровода мы знаем (?), что примерно половина стоимости строительства газопровода это инвестиции европейских энергоснабжающих компаний. Где и на каких условиях они эти финансы нашли - это не наш вопрос, как и обслуживание кредитов, которое легло на этих европейских инвесторов. Но мы знаем, что поставка половины газа по СП-2 пойдет в счет погашения европейских инвестиций. К чему это приведет при ограниченности расплагаемого к экспорту газа? Если весь экспорт пойдет через СП-1 и СП-2, то четверть газа будет передаваться европейским партнерам бесплатно, т.е. не формируя прибыль Газпрому. 
Напомню, сегодня этот газ, который "четверть", продается по контрактам, доставляется по другим газопроводам и формирует прибыль. 
Из этого я делаю два вывода:
1. Газпром объективно заинтересован в затягивании строительства, это дает ему возможность получать прибыль сейчас, а не после расплаты с партнерами.
2. Раз бесконечно тянуть не получается, то желательно произвести ввод в эксплуатацию газопровода непосредственно перед периодом, когда весь располагаемый к экспорту газ будет прокачиваться, т.е. перед зимним периодом, когда потребление газа наибольшее. Это сводит к минимуму потери прибыли, поскольку 3/4 газа (которые прибыль приносят), они точно будут закупаться. 
  • +0.75 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
30 апр 2021 08:14:08

Мы ничего не знаем на каких условиях строят СП-2
Это коммерческая тайна высочайшего уровня.
В неё густо влезла политика и мутняк полный.
Всё что нам втирает зомбоящик-фальшак и "операция прикрытия".
Ваш спор по этой причине не имеет смысла.
Каждый обманут и потому его версия ему логична.
Но ФАКТ что СП-2 нужен немцам а НЕ Газпрому.
Да и рулит там Шрёдер а не Иванов.
Он в Европе куда Газпром не пускают напрямую.
И все проблемы это разборки внутри ЕС.
А Газпрому фиолетово
За всё хорошее против всего похого.
  • +0.28 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
30 апр 2021 09:15:37

Я так же как и Вы материалист. И хорошо понимаю конечность газа. Но я умею  и читать статистику и анализировать. И судя по отчетам Газпрома когда колебания в экспорте в ЕС год от года сильны, они готовы наращивать поставки. По этому Ваш довод как бы не соответствует действительности.

Судя по падающим ценам в прошлом году до 50 usd за куб в ЕС... Ваше предположение неверно. Если смотреть в моменте.. то да. Сейчас прошел рост цен на нефть и цена на газ выросла. При том, что опять же прокачки и массовой нет. Нет покупки газа! На счет всего объема можно говорить только имея прямые цифры из газпрома. Чего не имею.

Ну если учесть что Нафтогазу Газпром СЕЙЧАС платит по принципу хоть качает , хоть нет.. а не качает! то тоже Ваша логика как бы противоречит описанной Вами стратегии.  Тем более , что Вы сами говорите- не знаю условий контракта.
Из логики строительства трубы в общем то следует другое.
ТАРИФ на прокачку делиться указанным Вами образом. А не сам газ. Но  и это вилами по воде писано.
  • +0.30 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
30 апр 2021 14:34:51


А почему именно половина?
Почему не 40, 30, а то и вовсе 10 процентов.
Эта величина определяется не долями сторон в тех или иных компаниях, а заложенным в договора сроком возврата инвестиций.
Даже, если и не половина, а все 100% инвестиций (Крутой) сделаны стороной потребляющей газ ?

Сказанное выше Вашу гипотезу о мотивации ГП на затягивание сдачи газопровода совсем не отменяет, но весьма сильно подобную мотивацию ослабляет, буде она бы даже была.
Но в любом случае, ГП не будет, руководствуясь подобной мотивацией, намеренно что-либо затягивать. Даже просто из банально прагматических соображений. Заработает он дополнительно в общем-то копейки (для проектов подобного масштаба) какая бы доля газа не шла на возврат инвестиций, да и не именно ЗАРАБОТАЕТ, их все одно раньше или позже придется отдать, просто несколько отодвинет их возврат. А вот репутационные издержки кратно (если не на порядок) эту "выгоду" перевесят. Просто не будут с ним в будущем подобные сделки заключать, с большими горизонтами планирования НА САМЫХ РАЗНЫХ мировых рынках.  Ну или на гораздо менее выгодных для него условиях будут с ним сотрудничать. И вот там не экономия на части затрат на транзит, а гораздо более весомые потери (Можно как не полученную прибыль рассматривать, но сути не меняет), а уменьшение (или вовсе отсутствие) его ДОЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ больших проектов будут.
Не играют с бузинесными местечковыми подходами в Большой Бизнес. 
  • +2.91 / 44
  • АУ