Цитата: Dark_Regim от 03.05.2021 19:47:57Журналист, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург», первый заместитель председателя Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ Александр Малькевич ответил на вопросы «Журналистской правды» о том, какие проблемы мешают свободе мировых СМИ сегодня и как обстоят дела со свободой печати в России.
«Свободу печати в мире ограничивают глобально, делают это на системной основе, по плану, очень четко. Никакой свободы нет. Это миф, фейк, который выгодно поддерживать, потому что истории о свободе используют для решения политических и идеологических задач. Свобода печати – очень удобный инструмент для давления на инакомыслящие государства, которые можно обвинить в том, что они зажимают свободу СМИ и свободу слова.\n\n
ресурс
Внимание людей стало экономическим ресурсом, каким в 17-19 веках была
сельскохозяйственная земля, в 19-м и 20-м веке к числу ресурсов
добавилась рабочая сила. Экономические ресурсы покупают и продают,
отнимают силой, ведут за них войны, ограничевают в использовании
(классический пример: евреям с Польше с 17-го века, когда они там
поселились заплатив за это серьезные деньги королю, было запрещено
владеть землей -- шляхта хотела обеспечить свою монополию; Россия,
захватив обширные польские территории, это унаследовала).
Внимание школьников -это главный экономический ресурс, в котором
нуждается школа. Увы, оно уже принадлежит другим (прежде всего, Big Tech
и прочим таким), которые успели его перекупить. Компьютеризация
школьного образования -- это юридическое оформлении монополии. Скоро и
сами школы будут принадлежать Big Tech, (конечно, не прямо, а через
холдинги).
Кстати, о войнах: я не удивлюсь, если та же Америка пошлет морскую
пехоту куда-нибудь для обеспечения свободного доступa social media к
туземному населению. В 19-м веке Англия выиграла (очень легко) у Китая
две Опиумные войны -- за право свободно продавать в Китае опиум,
выращенный в Бенгалии. Или Фейсбук пошлет наемников (есть компании
предоставляющие такие услуги, со своей собственной авиацией и флотом).