06.05.2021В Госдуму поступил
законопроект, вносящий изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ); и предлагающий наделить Минтранс полномочиями по утверждению правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы, а Минцифры – полномочиями по утверждению порядка присвоения позывного сигнала судовой станции и номера избирательного вызова судовой станции, а также по утверждению порядка присвоения идентификационного номера судовой станции спутниковой связи.
Авторы документа указывают, что проект закона разработан в целях усовершенствования регулирования вопросов радиосвязи на море в РФ.
Как говорится в пояснительной записке, в настоящее время порядок осуществления радиосвязи на море регулируется международными договорами Российской Федерации, постановлением правительства от 3 июля 1997 г. № 813 «О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности», а также Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы РФ, утвержденными совместным приказом Минтранса, Минсвязи и Госкомрыболовства от 2000 года.
«Регулирование, предусмотренное Правилами радиосвязи на море, в значительной степени устарело и требует обновления. При этом издание нового совместного приказа Минтранса России, Минцифры России, Госкомрыболовства России практически невозможно в связи со значительным реформированием федеральных органов исполнительной власти, произошедшим за период с 2000 года по настоящее время», – говорится в ПЗ.
КТМ сейчас вопрос издания правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы не регулирует. При этом в России отсутствует уполномоченная организация в области электрорадионавигации и спутниковой связи, а также отсутствуют правовые процедуры, которые позволили бы наделить какую-либо организацию указанными полномочиями.
Источник