Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
344,957 1,431
 

  User78 ( Слушатель )
08 май 2021 12:36:57

Ход строительства двух гигантских плавучих заводов СПГ на Кольской мегаверфи

новая дискуссия Новость  813


.

Можно прикинуть размеры:
ЦитатаРазмеры двух сухих доков: длина 400, ширина 175 и высота стенок 20 метров. Это крупнейшие сухие доки в России. И строящийся док ССК «Звезда», и имеющийся док завода Залив имеют меньшие размеры. Размеры платформ: длина 324 метра, ширина 153 метра, высота 30 метров. Общая масса платформы с оборудованием СПГ составит 600 тыс. тонн, объем резервуаров СПГ 230 тыс. м3, объем резервуаров газоконденсата 75 тыс. м3.


То есть пустой завод - 600 тыс. тонн, плюс 300 тыс. м3 для сжиженного газа (плотность около 0,5 т/м3), итого - 750-800 тыс. тонн полное водоизмещение! Это будут одни из самых крупных плавучих сооружений, созданных за всю историю Человечества. Крутой

Сами платформы уже в высокой степени готовности, потихоньку приступают к наполнению оборудованием. 
На 0:54 на заднем плане видно строящийся огромный цех для сборки надстройки и всевозможного оборудования СПГ-заводов. 

Вот такой вот прорывной мегапроект (и колоссальная построенная с нуля верфь, буквально вырубленная в камне.. и сразу два плавучих завода, строящихся рекордными темпами) - практически никак не освещается в СМИ. Незнающий
_____________________________________________________________________

История строительства Кольской верфи в Белокаменке:

март 2018:





июнь 2018: 









август 2018:



февраль 2019:





апрель 2019:





июль 2019:








.

январь 2021:




Отредактировано: User78 - 08 май 2021 22:50:52
  • +0.27 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Morlok ( Слушатель )
13 май 2021 18:02:21

Приятно, но какая-то нестыковка в цифрах.
Строящиеся платформы: размеры 354 х 123 м, водоизмещение 600 000 т;
Prelude FLNG: размеры 488 х 74, водоизмещение 600 000 т.
Крупнейшее в мире судно Pioneering Spirit имеет водоизмещение 900 000 т и размеры 382 х 124 м, но это катамаран. 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
14 май 2021 19:29:42


Во-первых, не 123 м как у вас, а 153,7 м ширина строящихся плавучих заводов. Во-вторых, не очень понятно где именно вы нашли нестыковку. Ведь вы приводите только длину и ширину, без учёта осадки.

...

Строящиеся платформы СПГ: 





Размеры однородной части -  354 м х 153,7 м. Площадь сечения при взгляде сверху - 54410 м2. водоизмещение пустого - 600 000 т (при осадке 11,0 м), водоизмещение полного предположительно около 800 000 т (при осадке 14,7 м). Есть вероятность, что полное водоизмещение плавучих заводов, загруженных под завязку сырьём и продукцией, а также работниками заводов и всем необходимым может быть и значительно больше чем 800 тыс. тонн, вплоть до 1 млн тонн (тогда осадка составит 18,4 м). Высота платформы - 30,5 м, так что осадка 18,4 м вполне допустима. 

...

Крупнейшее в мире судно "Pioneering Spirit":





Размеры однородной части -  260 м x 124 м, плюс вперёд на 122 м торчат два поплавка шириной по 32,5 м. Площадь сечения при взгляде сверху - 40170 м2.  Водоизмещение пустого - 365 000 т (при осадке 10,0 м), водоизмещение полного - 932 000 т (при осадке 27,0 м). 

...

Таким образом, по длине и ширине однородной части (без учета поплавков), строящиеся платформы СПГ получаются гораздо больше чем "Pioneering Spirit". По площади сечения платформы СПГ тоже будут больше. 
Водоизмещение пустых заводов СПГ с оборудованием будет в 1,7 раза больше чем водоизмещение пустого "Pioneering Spirit". А вот по полному водоизмещению "Pioneering Spirit" возможно всё же слегка превзойдёт платформы СПГ. А может и не превзойдёт, сейчас пока судить сложно, можно лишь предполагать. 

Но уже очевидно, что суда в России строятся грандиозные, причем очень быстрыми темпами и два одновременно. Крутой
  • +0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
28 июн 2021 17:31:21
Цитата

Строящиеся платформы СПГ: 





Размеры однородной части -  354 м х 153,7 м. Площадь сечения при взгляде сверху - 54410 м2. водоизмещение пустого - 600 000 т (при осадке 11,0 м), водоизмещение полного предположительно около 800 000 т (при осадке 14,7 м). Есть вероятность, что полное водоизмещение плавучих заводов, загруженных под завязку сырьём и продукцией, а также работниками заводов и всем необходимым может быть и значительно больше чем 800 тыс. тонн, вплоть до 1 млн тонн (тогда осадка составит 18,4 м). Высота платформы - 30,5 м, так что осадка 18,4 м вполне допустима. 


Таким образом, по длине и ширине однородной части (без учета поплавков), строящиеся платформы СПГ получаются гораздо больше чем "Pioneering Spirit". По площади сечения платформы СПГ тоже будут больше. 
Водоизмещение пустых заводов СПГ с оборудованием будет в 1,7 раза больше чем водоизмещение пустого "Pioneering Spirit". А вот по полному водоизмещению "Pioneering Spirit" возможно всё же слегка превзойдёт платформы СПГ. А может и не превзойдёт, сейчас пока судить сложно, можно лишь предполагать. 

Но уже очевидно, что суда в России строятся грандиозные, причем очень быстрыми темпами и два одновременно. Крутой


Из видео складывается впечатление, что корпуса этих платформ (оснований гравитационного типа, как пишет НОВАТЭК) железобетонные (армоцементные). Это действительно так?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 июн 2021 19:46:39


Да, это действительно железобетонные суда.

В конце 19 начале 20 веков, а также во время Второй мировой войны была мода на такой материал - дёшево и быстро, пусть и тяжелее стали.

Норвежское железобетонное судно "Namsenfjord", 1917:



Американский железобетонный нефтеналивной пароход «Palo-Alto», Калифорния, 1920:



Транспорт "Arthur Newell Talbot", спущен на воду в 1943:



Вот так их строили:



Никакой резки листов дорогой судостали, прессов, сварки, клёпки, грунтовки, покраски - просто несколько рабочих средней квалификации вяжут арматуру и потом заливают цементом. Процесс очень быстрый.

Такие корпуса получаются намного долговечнее чем стальные. Полузатопленные бетонные суда и через 100 лет находятся в превосходном состоянии, а их полузатопленные железные собратья давно полностью окислились и развалились.

Спущенное на воду в 1920-м году судно San Pasqual (побережье Санта-Мария, Куба) с 1933 года было посажено на мель больше 60 лет стояло таким до 1995 года, когда было переделано в отель:




.

...

В СССР в 50-е и 60-е тоже были попытки строить железобетонные (вернее армоцементные) суда, причем, в основном это были... парусные яхты.Улыбающийся

Яхта "Цементал" спущена на воду в 1961 году и с тех пор до сих пор эксплуатируется:





Ещё примеры:






.



.


.

Армоцемент - конгломератный материал, в котором мелкозернистый бетон и тонкая равномерно распределенная по его сечению сетчатая стальная арматура работают под нагрузкой как одна монолитная система. Такой материал используют при изготовлении тонких плит(скорлуп) в пространственных покрытиях зданий и сооружений. Армоцемент обладает более высокой трещиностойкостью, огнестойкостью, водонепроницаемостью и морозостойкостью, чем обычный железобетон. Его использование в строительстве позволяет снизить массу конструкций и затраты материально-энергетических ресурсов.



Я думаю, это вполне перспективный материал для судостроения будущего. Сейчас уже появились такие новые марки сверхпрочных водонепроницаемых портландцементов с добавками полимерных связующих (упругие, трещиностройкие), что вполне можно будет строить достаточно лёгкие и очень долговечные корпуса судов. А если использовать сетку из нержавейки и дополнительно покрывать её защитной полимерной плёнкой, то такие суда будут практически вечными.Улыбающийся
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
03 сен 2021 17:48:00

март 2018:



июнь 2018: 








август 2018:



февраль 2019:





апрель 2019:





июль 2019:





январь 2021:






По новой Кольской верфи в Белокаменке совсем мало информации, а как там дело продвигается в строительстве плавучих заводов СПГ (самые большие суда в мире, водоизмещение под 1 млн т) - интересно.Улыбающийся

Вот несколько кадров, ориентировочно июнь-август 2021:















Видно, что одна из платформ уже в достаточно высокой степени готовности, идёт насыщение оборудованием. Исполинский цех для производства крупногабаритных модулей СПГ тоже почти готов.

Примерно так Кольская верфь (Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений - ЦСКМС) и плавучие заводы будут выглядеть в завершённом состоянии:















Размеры двух самых больших в РФ сухих доков - длина 415 м, ширина 175 м, высота стенок 20,2 м., объем - 1470 тыс. м3 (в 6,4 раза больше чем сухой док керченского завода "Залив").
Размеры строящихся плавучих заводов СПГ - длина 324 м, ширина 153,7 м, высота 30 м, осадка 15-18 м.

В таких мегадоках чисто теоретически можно будет одновременно строить в каждом по 2 атомных авианосца проекта 1143.7 типа "Ульяновск" (длина 325 м, ширина 75 м).Улыбающийся

Изначально на "Арктик СПГ 2" будет 3 плавучих завода, производящих по 6,1 млн т СПГ в год каждый. Но уже есть план расширения до 5 заводов, с суммарным производством 30,5 млн т СПГ. Для сравнения, фактическая мощность "Ямал СПГ" составила в 2020 году 18,6 млн т СПГ и 1 млн конденсата (на 14% больше проектной мощности). 
______________________________________________________________________

И ещё новость:

ЦитатаГидросамолёт Бе-6 реставрируют в Белокаменке
02.09.2021 





Реставрация гидросамолёта Бе–6, установленного в качестве памятника у посёлка Сафоново Мурманской области, проводится на территории Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений - строящейся специализированной верфи у села Белокаменка Мурманской области России.

Весной разваливающийся на части памятник, который не стал объектом культурного наследия, закрепили за музеем авиации Северного флота. Железной птице нужен был срочный ремонт, который идёт полным ходом.
Работы планируют завершить в этом году и восстановить гидросамолет до состояния экспозиционного.

https://www.hibiny.c…ve/246747/

Нравится
  • +0.15 / 9
  • АУ