Большой передел мира
246,327,707 499,789
 

  Sliventiy ( Практикант )
10 май 2021 11:42:53

Дело о перекрытии Суэцкого канала

новая дискуссия Дискуссия  544

Пока мы тут праздновали, между Администрацией Суэцкого канала (АСК) и владельцами и страховщиками судна «Ever Given» шёл оживлённый торг.
Как известно, АСК первоначально выставила требования возмещения ущерба на сумму более 900 млн долларов; в обеспечение этого требования судно «Ever Given» арестовано и находится на рейде в Большом Горьком озере, что посеред канала.

На днях председатель АСК г-н Усама Раби согласился снизить требования египетской стороны на треть - до 600 млн долларов.  Вряд ли это предложение может внести серьезные подвижки в позицию оппонентов, поскольку новая сумма почти также далека от реальности, как и предыдущая. Но, во всяком случае, у них есть некоторое время на обдумывание.

Между тем, сборы АСК в первые четыре месяца этого года возросли на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и достигли 1,96 млрд долларов.
Отредактировано: Sliventiy - 10 май 2021 23:45:01
  • +2.83 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
10 май 2021 11:52:51

Сам контейнеровоз кстати один из самых крупных в мире, больше ста миллионов долларов стоит (да и почти новый к тому же - 2018 года).

Так что думаю поторгуются и сойдутся на двух-трех сотнях миллионов баксов. 
  • +1.70 / 25
  • АУ
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
10 май 2021 12:01:50

Там по-хорошему пол сотни лямов- потолок. Но грузы не доставлены, судно тоже несёт убытки, владельцы давят на страховщиков…. Посмотрим, короче.
 
P.s.: даже если заплатят они 100-300 лямов, там такой эффект домино пойдёт:
- за любой случай спасания в СК тот же Раби будет драть уже десятки миллионов;
- ставки фрахта с проходом СК взлетят;
- страховщики свои ставки задерут;
- страшный тоталитарный Севморпуть заиграет новыми красками.
  • +1.92 / 30
  • АУ
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
10 май 2021 21:16:59
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
17 май 2022 00:18:36
Отредактировано: Andrew Carlssin - 17 май 2022 00:18:36

  • +2.98
 
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
10 май 2021 21:47:00

В этой задачке есть одно большое Неизвестное, и без неё задачу эту не решить. Груз. 17000+ контейнеров, принадлежащих сотням, а то и тысячам получателей, застрахованный в сотнях компаний, стоимость раз в десять больше, чем судно. 
Об участии этого интереса в разруливании дела ничего не сообщается.
Была ли объявлена «общая авария»?
Выступают ли адвокаты груза консолидированно, или разрозненно?
Полная тишина.
  • +1.51 / 17
  • АУ
 
 
 
  DarkRegim ( Слушатель )
10 май 2021 21:57:54

В Канале решили, что им теперь, что называется, карта попёрла: выкатили сумму в расчете на обеспечение даже внучатых правнуков руководства администрации Суэца.  Естественно, Evergreen отказывается платить - и правильно делает. Сначала Канал должен подать иск в суд согласно договорной подсудности, то есть, в определённый суд в определённом месте.Суд в процессе должен установить размер убытков Канала, привлекая экспертов, которые сделают расчет по нормативам (потому что смета расходов, как всегда в подобных случаях, тупо и хамски завышена). 

Если Канал нагло отберёт судно (без судебного решения, без получения права на собственность) - что Канал будет с ним делать, на какие деньги содержать? В текущем бюджете Канала на эти цели деньги не заложены. 
Просто отжать контейнеровоз по беспределу в счет нарисованных убытков не получится. Как потом пристроить его в субаренду после этой акции? Это будет считаться пиратским захватом с предсказуемыми последствиями: судно отберут в любом другом порту и вернут законному владельцу. 
Продать на сторону тоже нельзя: сделка будет признана недействительной любым районным судом - и судно вернут владельцу. Таких дураков среди потенциальных покупателей не найдётся.
Конфискация контейнеровоза невозможна (в правовом поле): судно для совершения преступления не использовалось, спор сугубо экономический.
Когда суд вынесет решение об убытках и штрафе, будет указана и финальная сумма. И она будет в разы меньше 900 млн долларов, которые были нарисованы Каналом в приступе жадности. 
Но процесс может затянуться надолго, что явно невыгодно ни Каналу, ни компании-судовладельцу. Сегодняшние угрозы, уговоры, истерики - это процесс согласования итоговой суммы, чтобы не доводить дело до суда и еще более долгого процесса исполнения решения. Поэтому, после публичного, длительного и безобразного торга, стороны втихаря договорятся о сумме отступного, без её огласки. 
  • +2.69 / 40
  • АУ
 
 
 
 
  Риверданс ( Слушатель )
10 май 2021 22:32:19

Подозрительная тишина - почему не полоскают лоцмана и капитана? Почему не перекидывают вину друг на друга? Такое ощущение, что Эвенгрин сам по себе в канал заплыл, сам застрял, а лоцман и капитан вообще не при делах. Этакий контейнеровоз-призрак..
  • +0.48 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  DarkRegim ( Слушатель )
10 май 2021 22:41:38

Да, тут бо-о-ольшой вопрос может выкатить судовладелец. Фактически, судно находилось под управлением лоцмана - сотрудника Суэца. Вокруг этого Эвергрин может построить свою юридическую защиту и успешно отбиваться от претензий Канала. 
Но сторонам невыгодно затягивать процесс, т.к. обе стороны несут ежедневные убытки. Судовладелец - от простоя. Канал - от содержания арестованного контейнеровоза, а если Канал ему еще и вред какой нанесёт, то вообще не отмоется.
Думаю, быстро договорятся.
  • +1.51 / 16
  • АУ