Цитата: Andrew Carlssin от 10.05.2021 21:16:59Думаю, что сильно меньше.
Если Evergreen откажется платить совсем, то контейнеровоз останется у администрации канала.
Теперь им потребуется
- нанять команду,
- поставить его в порт (куда? везде все давно расписано),
- разгрузить
- где-то хранить (за денюшку малую) барахло и само судно.
После всех этих расходов можно пытаться продать барахло и подержаный пароход, бывший в аварии.
И какова будет прибыль? Тот-же Evergreen и выкупит обратно подержанное судно за 50 миллионов.
Так что, администрация канала должна радоваться, если получит сумму, равную цене контейнеровоза.
В Канале решили, что им теперь, что называется, карта попёрла: выкатили сумму в расчете на обеспечение даже внучатых правнуков руководства администрации Суэца. Естественно, Evergreen отказывается платить - и правильно делает. Сначала Канал должен подать иск в суд согласно договорной подсудности, то есть, в определённый суд в определённом месте.Суд в процессе должен установить размер убытков Канала, привлекая экспертов, которые сделают расчет по нормативам (потому что смета расходов, как всегда в подобных случаях, тупо и хамски завышена).
Если Канал нагло отберёт судно (без судебного решения, без получения права на собственность) - что Канал будет с ним делать, на какие деньги содержать? В текущем бюджете Канала на эти цели деньги не заложены.
Просто отжать контейнеровоз
по беспределу в счет нарисованных убытков не получится. Как потом пристроить его в субаренду после этой акции? Это будет считаться пиратским захватом с предсказуемыми последствиями: судно отберут в любом другом порту и вернут законному владельцу.
Продать на сторону тоже нельзя: сделка будет признана недействительной любым
районным судом - и судно вернут владельцу. Таких дураков среди потенциальных покупателей не найдётся.
Конфискация контейнеровоза невозможна (в правовом поле): судно для совершения преступления не использовалось, спор сугубо экономический.
Когда суд вынесет решение об убытках и штрафе, будет указана и финальная сумма. И она будет в разы меньше 900 млн долларов, которые были нарисованы Каналом в приступе жадности.
Но процесс может затянуться надолго, что явно невыгодно ни Каналу, ни компании-судовладельцу. Сегодняшние угрозы, уговоры, истерики - это процесс согласования итоговой суммы, чтобы не доводить дело до суда и еще более долгого процесса исполнения решения. Поэтому, после публичного, длительного и безобразного торга, стороны втихаря договорятся о сумме отступного, без её огласки.