Цитата: Пасечник от 12.05.2021 11:03:31Причиной нападения студента Ильназа Галявиева на гимназию в Казани, в результате которого погибли девять человек и более 20 пострадали, стало «абсолютное отсутствие государственной идеологии». Об этом заявила уполномоченный по правам ребенка Татарстана Ирина Волынец.
Уважаемые Авантюристы, приветствую вас!
Уважаемы Пасечник, согласен с вами полностью в нелепости объяснения казанской трагедии лишь отсутствием идеологии, хотя толика истины в этом заявлении есть.
Полностью согласен с вами в части того, что школа перестала быть воспитательным учреждением, да и образовательным-то она, к сожалению быть перестает - дети уже самостоятельно не в силах освоить то, что им "начитывает" на уроке учитель. Все домашние задания приходится делать совместно с родителями.
Согласен так же и первостепенности понятия "ответственность" в воспистании ребенка. Ребенок растет в семье и он должен быть членом семьи, с обязательными правами и обязанностями по отношению к семье. Со своим "куском работы", как вы справедливо определили.
Но очень хочется сказать слово если и не в защиту или оправдание учителей, то ради оъяснения сложившегося положения. А именно о том, что учителя, как "цех", низведены на уровень обслуживающего персонала. Моя дочь недавно окончила школу и я прекрасно помню и родительские собрания и "птичьи базары" , которые на них устраивали прибабахнутые мамаши и папаши. Любое замечание учителя "яжематери" воспринимают, как притеснение своих чад. Любая строгость или требовательность по отношению к деточкам - это тирания. Фактически родители сбагривают детей в школу, устраняясь от воспитания, но от школы требуют того, что в первую очередь должны давать детям сами. Для гармоничного развития нужна синергия: семья-школа-сам ребенок. А получается так, что из этого "триединства" постоянно выпадают какие-то звенья. Ребенок - это понятно - он изначально самое слабое звено - его нужно принуждать к учебе. Но при хорошем и увлеченном своим делом учителе, который в курсе того, что такое "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ", ребенок может творить чудеса. Но как мотивировать учителя? Я не про зарплату (хотя и она важна), я про озлобленность родителей... Родители и требуют от учителя результатов, и тут же строчат на учителя жалобы, если не видят в дневнике отличных отметок. А дети только на первый взгляд кажутся неразумными, а сами чётко выстраивают поведение, которое им позволяет манипулировать родителями и поддерживать "градус напряжения" между родителями и учителями. Многие учителя, которые приходили в школу с горящими глазами, выгорают от несправедливости по отношению к ним и со стороны родителей, и со
стороны администрации, которой выгодно не ссориться с родителями, а проще затуркать учителя. Отсюда и формализм и, что еще хуже, равнодушие по отношению к воспитательному процессу.
Получилось много и "водянисто", но мой вывод такой: мы (не вы и я, а общество в целом) утрачиваем дар родительства. Понятие "воспитать ребенка" незаметно подменилось понятием "обуть и прокормить"... Ну и откупиться дорогой игрушкой, чтобы не приставал лишний раз... А детьми надо заниматься всё свободное время и не возводить это в родительскую жертвенность. Это не жертвенность, а тот "кусок работы", который ты разделил с ребенком.