Электротранспорт и его перспективы.
1,052,157 12,224
 

  grizzly ( Слушатель )
13 май 2021 18:54:56

К вопросу об экологической чистоте электротранспорта.

новая дискуссия Дискуссия  124

International Energy Agency опубликовало отчёт о роли критических минералов в переходе к чистой энергии.

Краткий перевод краткого изложения (PDFка полного доклада доступна по ссылке), комментарии курсивом

Под минералами авторы подразумевают медь, алюминий, магний, кобальт, литий, графит, редкоземы

1. Сравнение использования минералов в традиционном автомобиле и электромобиле


Разница почти в 5 раз. На этом можно было бы и остановиться, но ...

2. Сравнение использования минералов в так называемой чистой энергетике и обычной


Чем чище энергия, тем грязнее подготовка к её производству и последующая утилизация

Переход к чистым энергетическим системам вызовет огромный рост потребности в минералах, что сделает энергетический сектор основной силой на рынке минералов. В сценарии, обеспечивающем достижение целей Парижского соглашения, доля спроса существенно возрастает в следующие 20 лет, достигая 40% по меди и редкоземам, 60-70% по никелю и кобальту, почти 90% по литию. Электромобили и батареи уже сместили электронику с 1 места по потреблению лития и сделают то же самое по нержавейке и никелю к 2040.
В общем, к 2040 спрос на минералы учетверится, а если надо будет прекратить рост средней температуры к 2050, то ушестерится.

Не говоря уже о том, что роль человечества в изменении средней температуры на Земле по сравнению с природными факторами так же заметна, как роль пердежа солдат при химической атаке.


Какие сектора вызовут такой рост? В основном производство электромобилей и батарей для хранения энергии.

Рост низкоуглеродной генерации также означает утроение спроса на минералы к 2040. Лидер здесь - ветроэнергетика, особенно оффшорная, солнечная энергетика идёт следом. Для производства водорода потребуется цирконий, никель и металлы платиновой группы.

Перспективы такого быстрого роста спроса на критические минералы (в большинстве случаев превышающего предыдущие прогнозы) поднимает огромные вопросы о доступности и надёжности поставок.
Существующее производство и планы инвестирования не обеспечивают такого спроса, задерживая энергетический переход или делая его дороже.

В общем, фанатам электробричек не стоит выставлять себя поборниками экологии. Реально они как раз поборники ускоренного загрязнения окружающей среды всякими токсичными веществами, необходимыми для добычи и переработки этих самых минералов.
А всё это зеленобесие на самом деле - способ быстро просрать необходимые человечеству для дальнейшего развития ресурсы и приблизить изображённый в известном экологическом фантастическом боевике "Через тернии к звёздам" момент, когда глава правительства Дессы кричит "А ВОТ НЕ ХВАТИЛО!!!". Только вот к нам "Астра" не прилетит.
Отредактировано: grizzly - 13 май 2021 18:55:48
  • +0.12 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  GrinF ( Слушатель )
13 май 2021 19:27:12

кстати один из самых проблемных металлов даже не кобальт а именно цинк...Потребление его огромно (в отдичии от дорогого и малораспостраненного кобальта) а запасы невелики, и он исходя из своей резко восстановительной природы безвозратно вымывается в океан при коррозии... с графитом тоже порадовали - а где его будут брать в мире зеленых эльфов, точнее как перерабавтывать аккумуляторный хлам чтобы графит сохранить в исходной форме)
  • +0.08 / 3
  • АУ