Большой передел мира
267,250,255 522,458
 

  Старый кэп I ( Профессионал )
23 май 2021 09:12:30

Не трубопроводным газом единым Россия контролирует Европу

новая дискуссия Дискуссия  844

Вот интересная статья о том, как во время отчаянной борьбы с СП-2, Россия последовательно и уверенно завоевывает рынок СПГ в Европе и не только
Причем при активной поддержке германских, французских, британских и американских фирм

В паре с “Северным потоком”. Европа капитулирует перед российским газом
[07:20 23 мая 2021 года ] [ dsnews.ua, 21 мая 2021 ]
Европейский бизнес плотно задействован в развитии СПГ—проектов российской компании “Новатэк”, пребывающей под санкциями США, ЕС и Канады.
В вопросе усиления энергетической зависимости Европейского союза от России львиная доля внимания уделена строительству “Северного потока-2”.


Однако, как говорится, не СП-2 единым. Пока все сосредоточены на обсуждении газпромовско-немецкого проекта, санкций в его отношении, позиции Берлина, европейские компании тихо-мирно вот уже почти восемь лет активно расширяют свое сотрудничество с россиянами в отрасли добычи и поставок сжиженного природного газа (СПГ).


В России лидером в этой сфере является компания “Новатэк” олигарха Леонида Михельсона, в которой также 23% акций принадлежат близкому к Путину олигарху Геннадию Тимченко.


У “Новатэк” есть целый ряд СПГ-проектов на севере России. Первым, флагманским, как его называет сам Михельсон, стал “Ямал СПГ”, в рамках которого происходит добыча природного газа на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и поставка полученного СПГ за рубеж. Первая партия, кстати, в декабре 2017 г. была поставлена в Великобританию.


ОАО “Ямал СПГ” — это совместное предприятие “Новатэк” (50,1%), французского нефтегиганта Total (20%), Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (20%) и Фонда Шелкового пути (9,9%).


Однако помимо французской и китайских структур в проекте с самого запуска проекта в 2011 г. участвовали и другие компании.


Так, проектирование завода выполнила Chicago Bridge & Iron Company. В 2012 г. немецкий химконцерн BASF согласился предоставить россиянам технологию очистки газа Oase. В 2013 г. “Ямал” подписал соглашение с концерном “Ямгаз СНС”, куда входят французская Technip и японская JGC Corp. На проектирование и поставку оборудования, материалов, комплектующих, а также на строительство и ввод в эксплуатацию комплекса по, собственно, сжижению газа.


В том же, 2013-м году, немецкая Siemens, в 2017 г. вляпавшаяся в скандал со своими турбинами в оккупированном Россией Крыму, подписалась на изготовление, доставку, установку и запуск восьми газовых турбин для предприятия Михельсона; в то время как американская General Electric стала поставщиком основного турбокомпрессорного оборудования.


В марте 2014 г. в отношении акционера “Новатэк” Тимченко, а в июле — в отношении самой компании США, Евросоюз и Канада ввели санкции.


Несмотря на это, европейские компании продолжили сотрудничество с “Новатэк”. Мало того, в совет директоров компании Михельсона входили, к примеру, представители французской Total.


Получается, что санкции так и не стали помехой для тесной кооперации европейского бизнеса с российским. “Новатэку” удается не только оставаться на плаву, но и развивать свою деятельность в отрасли СПГ.


Ну, например, 25 сентября 2019 г., т.е. при администрации Дональда Трампа, американское Управление по контролю за иностранными активами ввело санкции в отношении крупнейшей в мире шипинговой компании Cosco (Китай), которая вместе с канадской Teekay владеет шестью СПГ—танкерами Arc7. Это больше трети ледового флота “Ямал СПГ”.


Но уже месяц спустя “Новатэк” праздновал победу — Минфин США снял ограничения в отношении китайской компании.


Круче “Северного потока”


 
Конъюнктура складывается весьма благоприятная для Михельсона и для его СПГ-проектов. Помимо “Ямала” “Новатэк” развивает также проекта “Арктик СПГ-1”, “Арктик СПГ-2”, “Арктик СПГ-3”, а также огромный плавучий хаб на Камчатке стоимостью 17 млрд евро, куда будет поступать газ из вышеуказанных предприятий с последующей поставкой его судами в Азию.


Отсюда, к слову, столько интереса у Москвы к завершившемуся вчера саммита Арктического совета в Рейкьявике, накануне которого глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Арктика — это российская территория. Говорил он, очевидно, не только о ресурсах, территории и размещении военных баз, но и о Северном морском пути, по которому суда будут поставлять СПГ на камчатские хабы.


Правда, проблемы с реализацией проекта на Камчатке все же возникли. И создала их не Европа, а Министерство обороны России. Михельсон планировал расположить терминал в Авачинской бухте, недалеко от которой находятся военные полигоны. Флотские воспротивились, проект оказался под угрозой срыва.


И вот осенью 2020 г. Авачинская бухта попадает на первые полосы мировых СМИ в связи с тем, что там произошла экологическая катастрофа — бентос практически весь погиб, вода была отравлена некими веществами, по всей видимости, как раз с военных полигонов.


Спустя несколько месяцев конфликт между Михельсоном и военными был завершен. Они достигли компромисса, который заключался в том, что терминал перенесут на 100 км от изначального планируемого места. О чем Михельсон доложил 17 мая 2021 г. на личной встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. В том числе и о том, каких успехов ему удалось в плане завоевания рынка СПГ. В частности, отрапортовал о том, что “Ямал” уже производит 5% от мирового производства СПГ (в 2020 г. — 50 млн тонн). Также он похвастал тем, что СПГ-проекты реализуются не только в России, но и в Европе. По словам Михельсона, “Новатэк” в Германии уже работает десяток их СПГ-заправок.


Впрочем, речь идет не только о заправках. Это еще мелочь по сравнению с тем, что в проекте строительства хаба на Камчатке, который, как пишет немецкая Süddeutsche Zeitung, превосходит по масштабам “Северный поток-2”, участвует еще больше европейских компании, чем, например, в “Ямале СПГ”.


В проекте, опять-таки, участвует Total. Кроме того, осенью французское экспортно-кредитное агентство BPI гарантировала проекту $700 млн. Выразила готовность поручиться за экспортную выручку в размере $1 млрд и Италия. А для немецкого страховщика кредитов Euler Hermes было выделено $300 млн. Участвует в проекте еще одна немецкая корпорация — Linde, в свое время предоставившая компании Михельсона технологию линии разжижения. В игру, по всей видимости, также вступает и правительство Германии, к которому и без того масса вопросов из-за поддержки “Северного потока-2”.


Помощь подсанкционной “Новатэк” с ее проектами свидетельствует же о том, что европейский бизнес вовлечен в российские энергетические проекты в куда большей степени, чем кажется.


Тем самым Европа продолжает демонстрировать наличие двойных стандартов в своей внешней политике.


И не только потому, что фактически “кормит” агрессора, но и потому, что нарушает климатические соглашения, которые европейские лидеры активно продвигают где только можно, надевая маску заботы о будущих поколениях и всеобщем благе.


Зеленая угроза


Впрочем, эти тенденции в Европе все же не остались незамеченными.


20 мая, группа депутатов от “зеленых” партий из Франции, Германии и Италии обнародовала письмо к руководству их стран: Франции — президенту Эммануэлю Макрону, министру экологии Барбаре Помпили, министру экономики и финансов Бруно ле Меру; Германии — канцлеру Ангеле Меркель, министру экономики Петеру Альтмайеру; Италии — премьер-министру Марио Драги, министру экономики и финансов Даниэлле Франко, министру экологии Роберто Чинголани.


В этом письме члены Европейского парламента призывают Францию, Германию и Италию отказаться от участия в проектах “Новатэк” по добыче СПГ.


Во-первых, отмечают они, европейские компании нарушают Парижское климатическое соглашение, Европейское зеленое соглашение и Закон о климате.


Почему? А потому, что для строительства СПГ-заводов на севере России проводятся масштабные дноуглубительные работы (удалены и будут удалены десятки миллионов тонн грунта), которые впоследствии грозят исчезновением нескольких морских видов.


Во-вторых, на фоне заявлений политического руководства ЕС о намерении уменьшить свою зависимость от российского газа, только “Арктик СПГ-2” будет поставлять в ЕС около 20% своего сырья.


То есть вместо снижения энергозависимости от России Европа, наоборот, ее усилит как после возможного завершения строительства “Северного потока-2”, так и благодаря поддержке проектов подсанкционной “Новатэк”, параллельно помогая аффилированному с Кремлем бизнесу усилить свое присутствие на рынке СПГ.


Хотя, учитывая, что “зеленые” обратили внимание на эту ситуацию, есть небольшая вероятность того, что сотрудничество европейского бизнеса с россиянами в этом направлении может свернуться.


В Германии, напомним, партия “Зеленых” может прийти к власти уже этой осенью, когда состоятся выборы в Бундестаг. Она удерживает стабильное первенство в соцопросах на протяжении, по меньшей мере, последнего года.


Возможно, официальный Берлин в случае, если преемницей Меркель станет лидер “Зеленых” Анналена Берборк, не только похоронит “Северный поток-2”, но и СПГ-проекты Михельсона.


А может и нет. Возможно, немецкие зеленые, как и ХДС Меркель, будут жить в рамках лицемерной парадигмы business as usual, не забывая просто громче и чаще говорить о защите окружающей среды.

То есть в течение ближайших пяти-шести лет российские фирмы  (ГП+Новатэк) будут контролировать не менее 50% от общего объема газового рыка Европы.
А что же с ГТС Украины? А ничего, скорее всего она останется фаллическим символом тупости и жадности потомков шумеров
  • +5.09 / 96
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!