Большой передел мира
243,627,408 497,085
 

  дим
27 май 2021 23:11:28

Зачем США ускоренно избавляются от новых боевых кораблей

новая дискуссия Статья  958

Текст: Александр Тимохин


Два новейших боевых корабля, на которые ВМС США возлагали большие надежды, будут списаны в ближайшее время. О каких именно кораблях идет речь, какие фатальные проблемы заставляют отправить их в резерв – и почему эта позорная история является типичной для американского военно-морского флота?


ВМС США объявили о списании двух первых «литоральных боевых кораблей» (Littioral combat ship, LCS). «Индепенденс» (USS Independence), от же LCS-2, будет списан 31 июля, а «Фридом» (USS Freedom), он же LCS-1, будет выведен в резерв 30 сентября. Это событие – в некотором роде веха. Стоит еще раз вспомнить, что за ним стояло.

Идея и реализация

История этого проекта – это история бесконечного позора. Он появился как карательный инструмент – боевой корабль для мира, где у Америки настолько нет соперников, что руки развязаны полностью, и даже никакое тяжелое оружие не нужно – отстреливай себе катера да моторки стран, не желающих прогибаться под дядю Сэма. Именно поэтому на корабле и не предусматривалось никакое ударное оружие, они не несли ни противокорабельных ракет, ни ракет для удара по «берегу».


Но такой мир – колония США не появился. Уже этого одного хватит, чтобы считать идею провальной, но это было только начало. На этапе создания концепции будущего корабля в него попала модульная архитектура. Это был еще один смертельный удар по проекту.

Во-первых, модули требуют объемов в корпусе, а объемы увеличивают обводы. Последние повышают гидродинамическое сопротивление воды при движении корабля и снижают его скорость. А этим кораблям, чтобы биться с моторками, нужна была скорость. Сочетание роста обводов и требований скорости потребовало дорогой и сложной главной энергетической установки, которая, в свою очередь, на кораблях типа «Фридом» оказалась и ненадежной, и неисправимой. Корабли могут ходить только под дизелями на 10–12 узлах, не более, а это означает полную небоеспособность – даже против моторок.

Еще один удар модульность нанесла по самим модулям – их просто не смогли создать вовремя. В итоге корабли ходят с несколькими пушками калибров 30 и 57 миллиметров и зенитным комплексом малой дальности. То есть они просто безоружны! Идеологи проекта фатально ошиблись с пропорциями между уровнем автоматизации и количеством членов экипажа. В итоге при вроде как высокой автоматизации на кораблях не хватает людей и ВМС раздули численность до предельно возможной. А ведь возможность обходиться минимальным экипажем была одной из «фишек» проекта.


И – вишенка на торте – интервалы ремонтов и обслуживания такие, что о полноценных «деплойментах» (применительно к ВМС – боевых службах) и речи вести нельзя было – корабль любого типа, хоть «Фридом», хоть «Индепенденс», требовал ремонта меньше чем через месяц.
Неудивительно, что эти корабли сталкиваются в США со шквалом критики. В попытке придать их существованию хоть какой-то смысл ВМС начали программу вооружения этих кораблей противокорабельными ракетами. Надо сказать, что в случае с «Индепенденсами», которые могут идти быстрее 40 узлов и не ломаться, это действительно повышает ценность кораблей. Работы над модулями американцы тоже ускорили. Сейчас в строю модуль с малогабаритными ракетами «Хеллфайр» для отражения массовых атак самоубийц на моторках, идут работы над противоминными и противолодочными системами.

Но все это полумеры, которые могут придать этим кораблям лишь относительную полезность. А реальная стратегия ВМС США по отношению к этим кораблям сейчас другая – быстренько от них избавиться.


Убить
 LCS  
Около года назад ВМС окончательно озвучили судьбу, которая ждет серию. Во-первых, противолодочный и противоминный модули будут установлены на эти корабли навсегда – примерно поровну. И более они меняться не будут. Для каждого из кораблей будет сформировано два экипажа, чтобы эти корабли могли постоянно находиться на боевых службах – безвылазно. Таким методами ВМС очень быстро, что называется, «умотают» эти и без того ненадежные корабли, чтобы потом можно было по-быстрому их списывать, мотивируя это их ужасным (а оно будет именно таким) техническим состоянием.

Тогда же было озвучено то, что первые четыре корабля, по два каждого типа, «Фридом» и «Индепенденс», будут списаны в ускоренном порядке. Якобы на первые корабли выпало слишком много разных экспериментов и испытаний, и поэтому их пора списать. И вот сейчас ВМС приступили к этому процессу – первые два корабля уйдут в резерв, из которого, видимо, никогда не вернутся, после 11 («Индепенденс») и 13 («Фридом») лет службы. При назначенном сроке службы в 25 лет.

По идее надо сказать – скатертью дорожка, и забыть, но такое ускоренное списание LCS выводит из тени одну неизвестную в России практику ВМС США. Дело в том, что целенаправленная отправка на лом кораблей, которым еще служить и служить, это не что-то характерное только для LCS. Американцы вообще всегда так делают.

Ходовые «единички» под газорезку


Представьте себе, что вы военный чиновник в Департаменте ВМС США или адмирал, и вы желаете после отставки получить местечко в ВПК, где есть огромный оклад и нет никаких обязанностей и никакой ответственности. Как это сделать? Конечно же, обеспечить промышленности большие заказы на новые корабли. Но что делать, если в ВМС и так новые корабли, еще не отходившие даже половину назначенного срока службы?

Ответ следующий – надо пустить под газорезку новые корабли и вместо них за государственный счет заказать еще более новые. Много лет подряд это является распространенной практикой в ВМС США. Примеры – большая часть подлодок «Лос-Анджелес» (из тех, что уже списаны) была списана, проходив в среднем 21,9 года при назначенном сроке службы в 30. И это при том, что это даже сейчас очень хорошая подлодка. Есть мнение, что американцы не хотели платить за ремонты и замены активных зон реакторов. Но те 350 млн долларов, которые эта процедура стоила на момент списания лодок, не идут ни в какое сравнение со стоимостью новых «Вирджиний».
Это не единственный пример. ВМС США списали пару быстроходных универсальных транспортов снабжения типа «Супплай» (Supply, переводится как «снабжать»), чтобы сэкономить деньги, когда кораблям было восемь и девять лет. Их отдали в командование морских перевозок, где они, похоже, сгниют, и вот сейчас они строят новый плавтыл.

Отдельная история – попытки избавиться от крейсеров типа «Тикондерога», которые ВМС предпринимают уже много лет.

На сегодня успехи следующие: на эту десятилетку запланирован вывод из боевого состава 11 кораблей. Конечно, эти крейсеры уже старые, их возраст приближается к 40 годам, но они были очень хорошо построены, проходили своевременно ремонты и модернизации и могут служить еще долго. Именно поэтому в Конгрессе идет ожесточенная борьба за то, чтобы запретить флоту выводить эти корабли из боевого состава. Для чего ВМС хочет сделать это? Чтобы заказать новые эсминцы «Арли Берк», конечно же.

Также ВМС пытались списать авианосец «Трумэн», и тоже не потому, что «авианосцы устарели», а чтобы построить еще один авианосец типа «Форд». Эсминцы типа «Спрюэнс» тоже списывались по той же схеме – самым молодым из них было 20 лет, при этом их своевременно ремонтировали и модернизировали. Но надо было «дать дорогу» эсминцам «Арли Берк».

В общем, американская бюджетная «пилорама» настолько огромна, что с земли ее не видно. И она не противоречит всем этим программам типа «355 кораблей» и так далее – ведь чем больше кораблей будет списано, тем больше придется строить. А это именно то, что надо.
Раннее списание LCS позволит флоту высвободить бюджеты для новых кораблей. Пока это фрегаты типа «Констеллейшн» (Constellation) – еще один странный проект без вменяемой концепции за ним, но хоть не безоружный. Потом к фрегатам гарантированно добавятся и другие проекты. Позорная эпопея с «Литторальными боевыми кораблями» будет продолжаться, и позора в ней не убавится. А практика списания ходовых кораблей ради работы кораблестроительного конвейера продолжится и потом.

И это далеко не самая захватывающая история воровства и распилинга.

Вот моя любимая: "США закрыли «одну из самых печальных страниц» в своем судостроении, списав на металлолом два танкера ВМС страны, которые провели у достроечных стенок верфей и в резерве флота более 25 лет, не прослужив ни одного дня в составе боеготовых сил флота, пишет в среду Hampton Roads.

На момент аннулирования контракта готовность первого судна составляла 95,3%, второго – 84%, перерасход средств на их постройку оценивался миллионами долларов. ВМС США пришли к выводу о нецелесообразности завершения строительства этих судов в качестве танкеров. Было высказано предложение переоборудовать их в транспорты боеприпасов, однако и это признали неэффективным. В результате оба судна отбуксировали в устье реки Джеймс (Вирджиния) и поставили на консервацию в составе резервного флота.

В 1997 году ВМС США из-за бюджетных сокращений выставили оба судна на продажу. Британская компания Able UK попыталась снова ввести их в строй и перепродать в одну из стран НАТО, однако вынуждена была отказаться от реализации этого замысла, а взамен получила 10 млн долларов на их утилизацию. Оба судна в июле 2011 года отбуксированы на базу компании International Shipbreaking Limited в Браунсвилле, штат Техас, где с них будет снято оборудование и они будут разрезаны на металл. Никаких денег от утилизации кораблей государство не получит, в то время как общая стоимость строительства танкеров оценивается в 300 млн долларов."




ранее на тему, ужасающие подробности 
Целый класс боевых кораблей США превратился в металлолом
  • +3.34 / 42
КОММЕНТАРИИ (8)
 
 
  Sliventiy russia, Москва
27 май 2021 23:19:35
Цитата: дим от 27.05.2021 23:11:28
Текст: Александр Тимохин


Два новейших боевых корабля, на которые ВМС США возлагали большие надежды, будут списаны в ближайшее время. О каких именно кораблях идет речь, какие фатальные проблемы заставляют отправить их в резерв – и почему эта позорная история является типичной для американского военно-морского флота?\n\nВМС США объявили о списании двух первых «литоральных боевых кораблей» (Littioral combat ship, LCS). «Индепенденс» (USS Independence), от же LCS-2, будет списан 31 июля, а «Фридом» (USS Freedom), он же LCS-1, будет выведен в резерв 30 сентября. Это событие – в некотором роде веха. Стоит еще раз вспомнить, что за ним стояло.

Цитата: дим от 27.05.2021 23:11:28Идея и реализация

История этого проекта – это история бесконечного позора. Он появился как карательный инструмент – боевой корабль для мира, где у Америки настолько нет соперников, что руки развязаны полностью, и даже никакое тяжелое оружие не нужно – отстреливай себе катера да моторки стран, не желающих прогибаться под дядю Сэма. Именно поэтому на корабле и не предусматривалось никакое ударное оружие, они не несли ни противокорабельных ракет, ни ракет для удара по «берегу».\n\nНо такой мир – колония США не появился. Уже этого одного хватит, чтобы считать идею провальной, но это было только начало. На этапе создания концепции будущего корабля в него попала модульная архитектура. Это был еще один смертельный удар по проекту.

Во-первых, модули требуют объемов в корпусе, а объемы увеличивают обводы. Последние повышают гидродинамическое сопротивление воды при движении корабля и снижают его скорость. А этим кораблям, чтобы биться с моторками, нужна была скорость. Сочетание роста обводов и требований скорости потребовало дорогой и сложной главной энергетической установки, которая, в свою очередь, на кораблях типа «Фридом» оказалась и ненадежной, и неисправимой. Корабли могут ходить только под дизелями на 10–12 узлах, не более, а это означает полную небоеспособность – даже против моторок.

Еще один удар модульность нанесла по самим модулям – их просто не смогли создать вовремя. В итоге корабли ходят с несколькими пушками калибров 30 и 57 миллиметров и зенитным комплексом малой дальности. То есть они просто безоружны! Идеологи проекта фатально ошиблись с пропорциями между уровнем автоматизации и количеством членов экипажа. В итоге при вроде как высокой автоматизации на кораблях не хватает людей и ВМС раздули численность до предельно возможной. А ведь возможность обходиться минимальным экипажем была одной из «фишек» проекта.\n\nИ – вишенка на торте – интервалы ремонтов и обслуживания такие, что о полноценных «деплойментах» (применительно к ВМС – боевых службах) и речи вести нельзя было – корабль любого типа, хоть «Фридом», хоть «Индепенденс», требовал ремонта меньше чем через месяц.
Неудивительно, что эти корабли сталкиваются в США со шквалом критики. В попытке придать их существованию хоть какой-то смысл ВМС начали программу вооружения этих кораблей противокорабельными ракетами. Надо сказать, что в случае с «Индепенденсами», которые могут идти быстрее 40 узлов и не ломаться, это действительно повышает ценность кораблей. Работы над модулями американцы тоже ускорили. Сейчас в строю модуль с малогабаритными ракетами «Хеллфайр» для отражения массовых атак самоубийц на моторках, идут работы над противоминными и противолодочными системами.

Но все это полумеры, которые могут придать этим кораблям лишь относительную полезность. А реальная стратегия ВМС США по отношению к этим кораблям сейчас другая – быстренько от них избавиться.


Убить
 LCS  
Около года назад ВМС окончательно озвучили судьбу, которая ждет серию. Во-первых, противолодочный и противоминный модули будут установлены на эти корабли навсегда – примерно поровну. И более они меняться не будут. Для каждого из кораблей будет сформировано два экипажа, чтобы эти корабли могли постоянно находиться на боевых службах – безвылазно. Таким методами ВМС очень быстро, что называется, «умотают» эти и без того ненадежные корабли, чтобы потом можно было по-быстрому их списывать, мотивируя это их ужасным (а оно будет именно таким) техническим состоянием.

Тогда же было озвучено то, что первые четыре корабля, по два каждого типа, «Фридом» и «Индепенденс», будут списаны в ускоренном порядке. Якобы на первые корабли выпало слишком много разных экспериментов и испытаний, и поэтому их пора списать. И вот сейчас ВМС приступили к этому процессу – первые два корабля уйдут в резерв, из которого, видимо, никогда не вернутся, после 11 («Индепенденс») и 13 («Фридом») лет службы. При назначенном сроке службы в 25 лет.

По идее надо сказать – скатертью дорожка, и забыть, но такое ускоренное списание LCS выводит из тени одну неизвестную в России практику ВМС США. Дело в том, что целенаправленная отправка на лом кораблей, которым еще служить и служить, это не что-то характерное только для LCS. Американцы вообще всегда так делают.

Ходовые «единички» под газорезку\n\nПредставьте себе, что вы военный чиновник в Департаменте ВМС США или адмирал, и вы желаете после отставки получить местечко в ВПК, где есть огромный оклад и нет никаких обязанностей и никакой ответственности. Как это сделать? Конечно же, обеспечить промышленности большие заказы на новые корабли. Но что делать, если в ВМС и так новые корабли, еще не отходившие даже половину назначенного срока службы?

Ответ следующий – надо пустить под газорезку новые корабли и вместо них за государственный счет заказать еще более новые. Много лет подряд это является распространенной практикой в ВМС США. Примеры – большая часть подлодок «Лос-Анджелес» (из тех, что уже списаны) была списана, проходив в среднем 21,9 года при назначенном сроке службы в 30. И это при том, что это даже сейчас очень хорошая подлодка. Есть мнение, что американцы не хотели платить за ремонты и замены активных зон реакторов. Но те 350 млн долларов, которые эта процедура стоила на момент списания лодок, не идут ни в какое сравнение со стоимостью новых «Вирджиний».
Это не единственный пример. ВМС США списали пару быстроходных универсальных транспортов снабжения типа «Супплай» (Supply, переводится как «снабжать»), чтобы сэкономить деньги, когда кораблям было восемь и девять лет. Их отдали в командование морских перевозок, где они, похоже, сгниют, и вот сейчас они строят новый плавтыл.

Отдельная история – попытки избавиться от крейсеров типа «Тикондерога», которые ВМС предпринимают уже много лет.

На сегодня успехи следующие: на эту десятилетку запланирован вывод из боевого состава 11 кораблей. Конечно, эти крейсеры уже старые, их возраст приближается к 40 годам, но они были очень хорошо построены, проходили своевременно ремонты и модернизации и могут служить еще долго. Именно поэтому в Конгрессе идет ожесточенная борьба за то, чтобы запретить флоту выводить эти корабли из боевого состава. Для чего ВМС хочет сделать это? Чтобы заказать новые эсминцы «Арли Берк», конечно же.

Также ВМС пытались списать авианосец «Трумэн», и тоже не потому, что «авианосцы устарели», а чтобы построить еще один авианосец типа «Форд». Эсминцы типа «Спрюэнс» тоже списывались по той же схеме – самым молодым из них было 20 лет, при этом их своевременно ремонтировали и модернизировали. Но надо было «дать дорогу» эсминцам «Арли Берк».

В общем, американская бюджетная «пилорама» настолько огромна, что с земли ее не видно. И она не противоречит всем этим программам типа «355 кораблей» и так далее – ведь чем больше кораблей будет списано, тем больше придется строить. А это именно то, что надо.
Раннее списание LCS позволит флоту высвободить бюджеты для новых кораблей. Пока это фрегаты типа «Констеллейшн» (Constellation) – еще один странный проект без вменяемой концепции за ним, но хоть не безоружный. Потом к фрегатам гарантированно добавятся и другие проекты. Позорная эпопея с «Литторальными боевыми кораблями» будет продолжаться, и позора в ней не убавится. А практика списания ходовых кораблей ради работы кораблестроительного конвейера продолжится и потом.

И это далеко не самая захватывающая история воровства и распилинга.

Вот моя любимая: "США закрыли «одну из самых печальных страниц» в своем судостроении, списав на металлолом два танкера ВМС страны, которые провели у достроечных стенок верфей и в резерве флота более 25 лет, не прослужив ни одного дня в составе боеготовых сил флота, пишет в среду Hampton Roads.

На момент аннулирования контракта готовность первого судна составляла 95,3%, второго – 84%, перерасход средств на их постройку оценивался миллионами долларов. ВМС США пришли к выводу о нецелесообразности завершения строительства этих судов в качестве танкеров. Было высказано предложение переоборудовать их в транспорты боеприпасов, однако и это признали неэффективным. В результате оба судна отбуксировали в устье реки Джеймс (Вирджиния) и поставили на консервацию в составе резервного флота.

В 1997 году ВМС США из-за бюджетных сокращений выставили оба судна на продажу. Британская компания Able UK попыталась снова ввести их в строй и перепродать в одну из стран НАТО, однако вынуждена была отказаться от реализации этого замысла, а взамен получила 10 млн долларов на их утилизацию. Оба судна в июле 2011 года отбуксированы на базу компании International Shipbreaking Limited в Браунсвилле, штат Техас, где с них будет снято оборудование и они будут разрезаны на металл. Никаких денег от утилизации кораблей государство не получит, в то время как общая стоимость строительства танкеров оценивается в 300 млн долларов."


\n\nранее на тему, ужасающие подробности 
Целый класс боевых кораблей США превратился в металлолом


Тут ещё фишка в том, что они продолжают принимать в строй точно такие же корабли. Например, на днях буквально, корабль прибрежной зоны Mobile (LCS 26).
Отредактировано: Sliventiy - 28 май 2021 03:30:01
  • +1.84 / 25
  • Скрыто
 
 
  НеМоскит russia, Москва
28 май 2021 00:01:03
Цитата: Sliventiy от 27.05.2021 23:19:35Тут ещё фишка в том, что они продолжают принимать в строй точно такие же корабли. Например, на днях буквально, корабль прибрежной зоны Mobile (LCS 26).


 Ёпперный тиятр..вот никогда не присматривался к этим пиндосским шаландам и слава богу... Шокированный . Это же какой-то тупик имени канабиса..порождение сумрачного гения ,ненавидящего флот и корабли на генном уровне ,неудивительно ,что с этими "корабликами" столько проблем...на них жеж без слёз не взглянешь... Позор .
  • +2.00 / 40
  • Скрыто
 
 
 
  Don Paule ussr
28 май 2021 08:52:56
Цитата: НеМоскит от 28.05.2021 00:01:03Ёпперный тиятр..вот никогда не присматривался к этим пиндосским шаландам и слава богу... Шокированный . Это же какой-то тупик имени канабиса..порождение сумрачного гения ,ненавидящего флот и корабли на генном уровне ,неудивительно ,что с этими "корабликами" столько проблем...на них жеж без слёз не взглянешь... Позор .

Если посмотреть на первые американские боевые бронированные корабли то понятно откуда растут ноги их современных аналогов. Кустарщина. 
  • +0.04 / 15
 
 
 
 
  Сыбыр russia, Тюмень
28 май 2021 20:32:44
Цитата: Don Paule от 28.05.2021 08:52:56Если посмотреть на первые американские боевые бронированные корабли то понятно откуда растут ноги их современных аналогов. Кустарщина. 


А это как посмотреть.
Ежели из сегодня, то вообще - каменный век. А ежели в кильватере с каким-нибудь парусно-паровым суперфрегатом 1860 г выдержки - венец ТЕХНИЧЕСКОГО совершенства, ибо ВЕСЬ обшит железом и при этом не топнет......
От которого ядра просто отлетают.
Так ведь никто и не смог утопить этих монстров артиллерийским путем.
Так что не надо принижать достоинства американских инженеров. Особенно второй половины 19 и первой 20-го века.
  • +3.55 / 67
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Поверонов
29 май 2021 10:09:48
Цитата: Сыбыр от 28.05.2021 20:32:44А это как посмотреть.
Ежели из сегодня, то вообще - каменный век. А ежели в кильватере с каким-нибудь парусно-паровым суперфрегатом 1860 г выдержки - венец ТЕХНИЧЕСКОГО совершенства, ибо ВЕСЬ обшит железом и при этом не топнет......
От которого ядра просто отлетают.
Так ведь никто и не смог утопить этих монстров артиллерийским путем.
Так что не надо принижать достоинства американских инженеров. Особенно второй половины 19 и первой 20-го века.

Так ведь никто и не  пытался - не воевали эти железные монстры
  • +0.31 / 11
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Советчик russia, СПб
29 май 2021 19:35:48
Цитата: Сыбыр от 28.05.2021 20:32:44А это как посмотреть.
Ежели из сегодня, то вообще - каменный век. А ежели в кильватере с каким-нибудь парусно-паровым суперфрегатом 1860 г выдержки - венец ТЕХНИЧЕСКОГО совершенства, ибо ВЕСЬ обшит железом и при этом не топнет......
От которого ядра просто отлетают.
Так ведь никто и не смог утопить этих монстров артиллерийским путем.
Так что не надо принижать достоинства американских инженеров. Особенно второй половины 19 и первой 20-го века.

С учетом того, что бронированные корабли впервые применили французы на 10 лет раньше - "Это позор какой-то"(С)
  • +0.13 / 5
  • Скрыто
 
 
  gid russia, Алтай
28 май 2021 05:32:23
Цитата: Sliventiy от 27.05.2021 23:19:35Тут ещё фишка в том, что они продолжают принимать в строй точно такие же корабли. Например, на днях буквально, корабль прибрежной зоны Mobile (LCS 26).


Согласный Когда головной и следующий ... корабли по какой то причине будут списаны, серию всё равно будут заканчивать. Серия проплачена. Вот такой вот абсурд по американски. Деньги есть ума не надо.Подмигивающий
  • +1.17 / 23
  • Скрыто
 
 
 
  сугубаштатский russia
28 май 2021 07:18:02
Цитата: gid от 28.05.2021 05:32:23Согласный Когда головной и следующий ... корабли по какой то причине будут списаны, серию всё равно будут заканчивать. Серия проплачена. Вот такой вот абсурд по американски. Деньги есть ума не надо.Подмигивающий

Изв. минусанул по ошибке Обеспокоенный
  • +0.00 / 0
  • Скрыто