Большой передел мира
265,767,038 520,771
 

  DeC ( Профессионал )
24 июн 2021 15:08:44

Великобритания

новая дискуссия Дискуссия  1.667

Капитан британского эсминца Defender Винсент Оуэн заявил, что российское судно береговой охраны открыло предупредительный огонь в ходе инцидента в Черном море близ Крыма.

"За свою 21-летнюю карьеру я впервые так близко подошел к российским кораблям. Я предполагаю, что огонь вел один из кораблей береговой охраны. Мы вели себя уверенно, не вступали в конфронтацию и использовали свое право продолжать мирный проход через международные воды по признанному судоходному маршруту ... Мы находились вне зоны поражения орудий, поскольку шли на скорости 30 узлов, тогда как они - на скорости 21", - заявил капитан Оуэн газете Daily Mail.

По его словам, российские корабли подошли к эсминцу на расстояние 100-200 ярдов (примерно 90-180 метров). Оуэн назвал такое развитие событий "небезопасным и не подобающим для моряков".


Подмигивающий
Вот уже и военных заставили объясняться..Подмигивающий
Отредактировано: DeC - 24 июн 2021 15:09:20
  • +4.03 / 76
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  zZmeIOka ( Слушатель )
24 июн 2021 15:16:24


Капитанус несет явный бредокПодмигивающий

1. Мы находились вне зоны поражения орудий, поскольку шли на скорости 30 узлов, тогда как они - на скорости 21 - это если предположить, что скорость полета снаряда российского корабля не превышает 9 узлов. А чо, вполне может быть, это ж русские, они до сих пор поди каменными ядрами лупят.

2. "шли на скорости 30 узлов, тогда как они - на скорости 21", "российские корабли подошли к эсминцу на расстояние 100-200 ярдов (примерно 90-180 метров)". Что-то я слабо себе представляю, как топящий на 9 узлов меньше корабль подходит на дистанцию 100 ярдов. 

Я наверное вчера погорячился насчет грибов только для бибисишника. Там похоже вся команда на них прочно сидитВеселый
  • +5.36 / 117
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 июн 2021 19:09:41

Просто лицемерие и ложь - естественные составляющие англо-саксонского менталитета.
  • +2.58 / 41
  • АУ
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
24 июн 2021 19:41:50
Сообщение удалено
bb1788
27 дек 2021 12:29:32
Отредактировано: bb1788 - 27 дек 2021 12:29:32

  • +0.42
 
  Полотно ( Слушатель )
24 июн 2021 15:20:39

У них все такие капитаны или сливают ненужных?Улыбающийся
Такое ощущение, что я капитана Блада читаю Сабатини, как он испанцев топил в 17 веке :)
  • +1.91 / 37
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
24 июн 2021 17:19:12

Веселый
Их прикольно почитать, как они в 1588 разбили Армаду. (Разметанную штормом и с оборванным такелажем.) А год спустя они решили принести в Испанию "мир и дружбу". Мало того, что испацы отодрали их как сидоровых коз пьяный Сидор, так они еще запиратили Германские корабли и Лизке пришлось извиняться перед Иоанном первым. 
  • +0.43 / 12
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 июн 2021 19:16:55

У каждого островка с имперскими амбициями был свой "Божественный Ветер"...Смеющийся
  • +0.89 / 14
  • АУ
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
24 июн 2021 19:57:25



Вот, с одной стороны как бы и прикольно, а с другой, - почему в моем древнем советском учебнике истории Средних веков Армада была, а про "алаверды" никто не видел и не слышал? Почему в том же учебнике есть и Кресси, и Азенкур, но нет Кастийона? И много еще чего такого.

Так что в каждой прикольности есть и обратная сторона...
  • +1.96 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  дон Чунита ( Практикант )
24 июн 2021 23:10:46

Потому что буржуазная революция в Нидерландах считалась ключевым событием истории, а сколько и кого Испания побеждала - это второстепенные подробности для любознательных.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
  Горожанин ( Практикант )
25 июн 2021 21:14:48

Не трогайте Блада. В отличии от нынешних бриттов он был джентльменомВ очках
  • +0.97 / 21
  • АУ
 
 
 
  KCE ( Слушатель )
25 июн 2021 21:55:09

в отличие от любых бритов он был ирландцемПодмигивающий
  • +2.38 / 56
  • АУ
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
25 июн 2021 22:08:23

Блад был ирландцем и очень оскорблялся когда его сравнивали с англичанином.
  • +0.89 / 20
  • АУ
 
 
 
  Портос ( Специалист )
25 июн 2021 22:48:21

К тому же капитан Питер Блад, был ирландцем.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
  Filin18 ( Специалист )
24 июн 2021 15:32:51

а орудия заряжать и ленты в пулеметы запрввлять рядом с чужим берегом является подобающим для моряков?
или они там точно века перепутали, когда просто подходили к городу и сносили его артобстрелом,
как Кпенгаген в 1807, или же наш Свеаборг на Балтике в 1855,
много чего можно вспомнить подобающего для англо-моряков  -  Словецкие острова, Петропавлоск-Камч.

реконструкторы...
  • +2.61 / 58
  • АУ
 
 
  KerkPyrrus ( Слушатель )
24 июн 2021 15:44:47

Сами бриты выложили подтверждение нарушения ими Права мирного прохода.. Орудия должны быть зачехлены при мирном проходе?
Статья 11. Мирный проход через территориальное море
2. Проход через территориальное море иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна считается нарушающим мир, добрый порядок или безопасность Российской Федерации, если в территориальном море указанное судно осуществляет любой из следующих видов деятельности:

угрозу силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или независимости Российской Федерации или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объединенных Наций;

любые маневры или учения с оружием любого вида;

любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности Российской Федерации;

любой акт пропаганды, имеющий целью посягательство на оборону или безопасность Российской Федерации.
  • +2.32 / 42
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
24 июн 2021 17:23:14

Это исключает "мирный проход", предусмотренный действующей конвенцией. Т.е. потопленный эсминец по праву не являлся бы casus belli. И до них это дошло очень быстро. 
  • +1.69 / 19
  • АУ
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
24 июн 2021 17:25:33

Они шли по "украинским" водам. У хохлов претензий же нет?
  • +0.54 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
24 июн 2021 17:52:14

Претензии от конвенции - оружие должно быть деактивировано. 
  • +0.56 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
24 июн 2021 18:05:07

Это если нет других договоров между сторонами. А то так можно договориться до того что учения в территориальных водах проводить нельзя, ибо конвенция запрещает. А нужную разрешающую бумажку хохлы подмахнут когда угодно.
  • +0.34 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
24 июн 2021 18:45:53

При учениях право мирного прохода не постулируется. Подмигивающий 
  • +0.25 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
24 июн 2021 18:48:46

А кто его постулировал? Россия? Так ведь воды "украинские", значит она ни при чём. Круг замкнулся.
Короче, кончайте мусолить все эти конвенции, тут они не работают, увы.
  • +0.51 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
24 июн 2021 20:04:26

Блин. Конечно! Когда в Ваших территориальных водах кто то применяет другое законодательство,  то работает только право силы...
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Старый штурман ( Слушатель )
24 июн 2021 19:23:57
Господи! Смотрю я на всю эту вакханалию и думаю: какие же мирные, не побоюсь этого слова, вегетарианские времена были в холодную войну, в 1980-е годы! 
Подлетел амерский вертолет, завис рядом с нашим кораблем. Наш командир взял автомат и выложил два рожка пониже вертолета. Негр в люке вертолета поджал ноги, вертолет слинял... Никто не жалуется, все спокойно. 
Всплывает в Средиземном наша аварийная ПЛ, натовский разведкорабль, пытается к ней прижаться, пробы воды взять, наш СКР на полном ходу ему в борт летит с сигналом: "Не могу управляться" Буквально в метре разошлись. И... ничего. Разведчик отскочил, все усвоил. СКР внезапно начал управлятьсяУлыбающийся 
Гонится отряд наших кораблей за амерской АУГ, не догоняет - преимущества в скорости практически нет, авианосцы, они как мустанги бегают. У штурмана идея: "А проскочим-ка между этими островами и срежем миль 10. Узко? Ничего, глубокая часть в три раза шире корабля. Терводы? А право мирного прохода на что? Мало ли, что мы им никогда не пользуемся... " Прикинули с комбригом - за что больше драть будут? За потерю АУГ или за проход терводами? Прошли, догнали. Не драли ни за то, ни за другое. И итальянцы даже не пикнули, что мы там прошли. 
Итальянцы, впрочем, никогда не возникали - НАТО в те времена не то было... Когда крейсер Слава (нынешняя Москва) с отрядом охранения прошел (без предупреждения) Мессинский пролив и попер на Неаполь, главную базу американского флота в Средиземке - никто в прессе (да, и нигде) и не пикнул. Даже когда командир Славы по открытой связи сказал: "Отрабатываю ядерный удар по Неаполю"...
А потом еще этот же отряд проливом Бонифачо прошел (между Сардинией и Корсикой). А в нем - база стратегических ПЛ США. И... тишина в студииУлыбающийся Вот бы сейчас хором визжали! 
И это - только часть того, что я видел сам, а не по рассказам других. 
  • +9.23 / 203
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  АрктикЪ ( Специалист )
24 июн 2021 21:22:04


Black Sea bumping incident of 1988

Вторая половина 80-х годов XX века знаменовалась для Советского Союза нарастанием экономического и политического кризисов, что не могло не отразиться и на международном положении страны. СССР продолжал оставаться мощной мировой державой, оплотом мирового социализма, однако уже начинал «терять хватку» в противостоянии с капиталистическим миром.

В результате в этот период увеличилось количество провокационных действий со стороны основного «вероятного противника» — США.
Полем для подобных провокаций, кроме всего прочего, стал вопрос об определении границы территориальных вод, а именно: линии, от которой следует вести отсчёт 12-мильной зоны территориальных вод. В США утверждали, что отсчёт следует вести от каждой точки береговой линии. В Советском Союзе придерживались принципа так называемой «базисной линии»: например, при определении зоны территориальных вод в заливах расстояние до границы отсчитывались не от береговой черты, а от линии, соединяющей входные мысы заливов.

Дополнительным фактором, который использовался при провокациях, являлось то, что Конвенция ООН по морскому праву (UNCLOS III), подписанная СССР в 1982 году, оговаривала возможный мирный проход (innocent passage) боевых кораблей с оружием на борту через отдельные участки территориальных вод прибрежных государств. Это допускалось в исключительных случаях, с целью сокращения пути и обязательным соблюдением ряда условий: не выполнять разведывательных задач, не поднимать в воздух летательные аппараты, не проводить учения.

В прилегающих к территории СССР водах было несколько районов со спорной линией демаркации государственной границы. Один из таких районов находился у побережья Крыма с координатами 44° с. ш. и 33° в. д. Поблизости от него на берегу был расположен ряд важных стратегических объектов: в Саках находился наземный испытательный тренажёр корабельной авиации (НИТКА), на котором осуществлялась подготовка лётчиков будущей авиагруппы авианосца «Леонид Брежнев» («Адмирал флота Кузнецов»), а в Форосе достраивался комплекс дач ЦК КПСС, оснащаемый соответствующей системой правительственной связи.

13 марта 1986 года крейсер «Йорктаун» (USS CG 48 Yorktown) и эсминец «Кэрон» (USS DD-970 Caron) вошли в территориальные воды у южного побережья Крыма на 6 миль (примерно 10 км). Причём американские корабли следовали с работающими радиолокационными станциями и другими радиоэлектронными средствами, что означало выполнение ими разведывательных задач. После этого случая главнокомандующий ВМФ адмирал флота Владимир Чернавин обратился к министру обороны маршалу Сергею Соколову с планом активного противодействия подобным провокациям.

На основе этого плана маршал Соколов летом 1986 года сделал специальный доклад в Центральный комитет КПСС, подробно рассказав «о мерах в случае очередных нарушений американскими кораблями территориальных вод на Чёрном море». В докладе предлагалось активно сковывать действия кораблей-нарушителей вплоть до навала бортом на них и вытеснения из территориальных вод страны. После этого адмирала Чернавина пригласили на Совет обороны страны, проводившийся под председательством Михаила Горбачёва. В присутствии Горбачева, председателя КГБ Виктора Чебрикова, министра иностранных дел Эдуарда Шеварднадзе, председателя Совета министров Николая Рыжкова, министра обороны, начальника Генштаба и главкомов всех родов войск адмирал подробно рассказал о существе проблемы и о своей идее навала, приведя пример с танками, более понятный сухопутным военачальникам. Горбачёв одобрил идею, заодно порекомендовав при этом «подобрать корабли покрепче»[1]. Он также попросил Чернавина заранее предусмотреть все меры, исключающие жертвы среди личного состава кораблей.

Прямым следствием этого совещания стала специальная директива главнокомандующего ВМФ командующим флотами на Севере, Тихом океане и на Чёрном море на вытеснение иностранных кораблей-нарушителей.
События 12 февраля

Навал «СКР-6» на эсминец «Кэрон»

Опасное маневрирование ПСК «Ямал» вблизи эсминца «Кэрон»

В начале февраля 1988 года стало известно о предстоящем заходе в Чёрное море крейсера «Йорктаун» и эсминца «Кэрон» из состава 6-го флота США. Чернавин отдал командующему Черноморским флотом (ЧФ) адмиралу Михаилу Хронопуло приказ действовать в соответствии с полученной ранее директивой.

Так как Хронопуло в то время находился в Москве, непосредственным руководителем операции по вытеснению стал начальник штаба ЧФ вице-адмирал Валентин Селиванов. Выполнение задачи было возложено на командира СКР «Беззаветный» капитана 2-го ранга Владимира Богдашина и командира «СКР-6» капитана 3-го ранга Анатолия Петрова. Кроме того, для сопровождения американских кораблей были направлены пограничный СКР «Измаил» и поисково-спасательный корабль «Ямал». Всей группой кораблей командовал начальник штаба 70-й бригады 30-й дивизии противолодочных кораблей ЧФ капитан 2-го ранга Николай Михеев.

Советские корабли взяли американские суда на сопровождение сразу после выхода из Босфора. Американцы прошли территориальные воды Болгарии, затем территориальные воды Румынии, далее отвернули на восток, перешли в район 40-45 миль юго-юго-восточнее Севастополя и в течение двух суток находились там.
12 февраля командный пункт ЧФ примерно в 9 часов 45 минут получил доклад Михеева: «Американские корабли легли на курс 90°, который ведёт в наши терводы, скорость 14 узлов. До тервод 14 миль». Селиванов приказал Михееву передать на американские корабли: «Ваш курс ведёт в советские воды, что недопустимо. Имею приказ вытеснять вас, вплоть до навала и тарана». Американцы ответили: «Мы ничего не нарушаем, следуем прежним курсом, скорость та же». Тогда Михеев получил указание занять позиции для вытеснения.

В 10 часов 45 минут «Йорктаун» и «Кэрон» вошли в территориальные воды СССР. Пограничный СКР «Измаил» поднял сигнал: «Вы нарушили границу территориальных вод СССР», а «Беззаветный», «СКР-6» и «Ямал» начали манёвр на сближение с американцами. «Беззаветный» догнал «Йорктаун», и некоторое время корабли шли параллельными курсами практически вплотную друг к другу.

В 11 часов 02 минуты «Беззаветный» переложил руль вправо и произвёл навал на корму «Йорктауна» правым бортом под углом 30 градусов. От удара и трения бортов посыпались искры и загорелась бортовая краска. Якорь «Беззаветного» одной лапой разорвал обшивку борта крейсера, а другой сделал пробоину в носовой части борта своего корабля. В то же время «СКР-6» прошел по касательной вдоль левого борта эсминца «Кэрон», срубил ему леера, порвал обшивку борта и разбил шлюпку. Командир «Ямала» тоже производил опасное сближение с «Кэроном», но без столкновения[2].

После удара «Беззаветный» и «Йорктаун» развернуло в противоположные друг от друга стороны, но оба командира приказали вернуть корабли на прежний курс, а «Беззаветный» к тому же ещё и увеличил скорость, что привело к ещё одному навалу.

Во время второго удара высокий форштевень «Беззаветного» влез на вертолётную палубу «Йорктауна» (при этом корма советского корабля оказалась на срезе уровня воды) и с креном на левый борт стал сползать в сторону крейсерского юта. При этом сторожевик снёс леерное ограждение крейсера, разломал его командирский катер и пусковую установку ПКР «Гарпун». В результате столкновения на «Йорктауне» начался пожар.

«Беззаветный» отошёл от «Йорктауна», но предупредил, что повторит навал, если американские корабли не покинут территориальные воды. Однако вместо этого эсминец «Кэрон» пошёл на сближение с «Беззаветным», и оба американских корабля на сходящихся курсах стали как бы сжимать в клещи оказавшийся между ними сторожевик. В ответ Михеев приказал демонстративно зарядить реактивные бомбомётные установки РБУ-6000 глубинными бомбами и развернуть их по траверзу на правый и левый борт соответственно против крейсера и эсминца.

Американские корабли прекратили сближение, но на «Йорктауне» стали готовить к взлёту палубные вертолёты. Селиванов приказал Михееву передать американцам: «Вертолеты в случае их подъёма в воздух будут сбиты, как нарушившие воздушное пространство Советского Союза», и дал указание направить в район инцидента авиацию флота. После появления над американскими кораблями двух Ми-24 вертолёты «Йорктауна» закатили обратно в ангар. Американские корабли изменили курс и ушли в нейтральные воды, где легли в дрейф. Через несколько часов оба корабля направились в сторону Босфора, не заходя более в советские территориальные воды.
«Йорктаун» получил сильные повреждения и три месяца стоял в ремонте. Несмотря на то, что «Беззаветный» был повреждён незначительно, его ремонт продлился месяц[3].

Владимир Богдашин был награждён орденом Красной Звезды, и в 1991 году принял должность командира крейсера «Москва» — флагмана ЧФ СССР. После инцидента СКР «Беззаветный» около месяца находился в ремонте, после чего продолжил службу. 14 июля 1997 года экипаж корабля был расформирован. 1 августа 1997 по условиям раздела Черноморского флота «Беззаветный» передан ВМС Украины.
«СКР-6» был списан в 1990 году.

  • +1.25 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Старый штурман ( Слушатель )
24 июн 2021 21:29:51

Спасибо. "Беззаветный" - корабль моей бригады. Богдашин - сослуживец в течении всей моей флотской службы. 
  • +3.67 / 80
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Noone ( Слушатель )
25 июн 2021 00:43:12

А СКР-6 — корабль бригады моей. Правда, ДМБ я сыграл за 15 лет до того навала.
  • +2.04 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zZmeIOka ( Слушатель )
24 июн 2021 21:38:29


Смотреть здесь. Качество, правда, так себе, но в целом ситуацию передает.
  • +0.77 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
24 июн 2021 20:12:02

Тогда все вопросы с поиском и погребением своего мяса пусть с хохлами и решают...
  • +0.49 / 8
  • АУ
 
  Sliventiy ( Специалист )
24 июн 2021 15:35:33

Отлично, капитан! Русские шли на 9 узлов медленнее, но подошли к эсминцу на 100-200 ярдов. Поэтому решили свернуть на Бахрейн…
«А вот, понимаете… гулял по берегу, налетел лёгкий ветерок, и меня унесло в море. И вот я перед вами» (Приключения капитана Врунгеля)
  • +2.84 / 48
  • АУ
 
  Vick ( Практикант )
24 июн 2021 17:45:51

То есть, он впервые так близко подошёл к российским кораблям, которые неподобающе для моряков подошли к нему... Кто на ком стоял, он пока не решил... 
А вот это что такое: "Мы находились вне зоны поражения орудий, поскольку шли на скорости 30 узлов, тогда как они - на скорости 21", - заявил капитан Оуэн газете Daily Mail."? 90-180 метров, это "вне зоны поражения орудий, потому что мы быстрее"? 
  • +1.26 / 22
  • АУ