25 июня на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду головного гидрографического катера «Юрий Бабаев» ледового класса Ice 3.«Впервые за 30 лет спускается на воду новое судно необходимое для обеспечения безопасности мореплавания по Северному морскому пути (СМП) и развитию портовой инфраструктуры. Последний раз аналогичное судно было построено в 1991 году на финской верфи», - говорится в анонсе мероприятия верфи.
Судно строятся по программе строительства и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», по которому в соответствии с Указом Президента РФ, к 2024 году по СМП необходимо достигнуть грузопотока 80 млн тонн в год.
Достройка катера будет производиться до конца 2021 года. В настоящее время строится два таких судна. Приём в эксплуатацию ожидается в декабре 2021 года. Порт приписки – Архангельск.
Катер «Юрий Бабаев» назван в честь заслуженного советского инженера. При строительстве специализированного гидрографического судна использовалась технология дополненной виртуальной реальности. Отличительной особенностью данной технологии является визуализация на самом судне – «картинка» накладывается на сформированное помещение на любом этапе постройки. Использование данной технологии может сокращать срок постройки за счет упрощения трассировки систем и снижения количества ошибок.
Возможность использования нового судна в различных районах СМП существенно повысит объемы выполняемых гидрографических работ и, как следствие, «белые пятна» на картах СМП канут в лету.
Гидрографический катер проекта Е35.Г – справкаДлина –33,5 м
Ширина – 8 м
Водоизмещение – около 260 тонн
Наибольшая скорость – 12 узлов
Экипаж – 7 чел.
Спецперсонал – 6 чел.
http://www.morvesti.ru/news/1679/90278/