Большой передел мира
266,840,914 522,088
 

  DeC ( Профессионал )
28 июн 2021 16:06:04

Китай

новая дискуссия Дискуссия  1.172

NIO построил уже 282 станций по замене батарей в Китае

Подмигивающий
В этом году Nio планирует открыть станции по замене батарей в Норвегии в рамках своей экспансии в Европу

Nio делает ставку на то, что быстрая замена аккумуляторов в его электрокарах сыграет решающую роль в его вызове Tesla - FT
Подмигивающий
Отредактировано: DeC - 28 июн 2021 16:06:23
  • +1.11 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  k3sv ( Слушатель )
28 июн 2021 17:37:58

интересно как они при замене решают проблему разницы в износе аккумуляторов ?
  • +0.91 / 17
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
28 июн 2021 18:01:59

Примерно как при обезличенной замене газовых баллонов - вы всегда получаете баллон, полностью соответствующий техническим нормам. Так и здесь вы будете получать аккумулятор полностью соответствующий установленным нормам. Какой вам интерес к судьбине конкретного аккумулятора, если он полностью обеспечивает то, за что вы заплатили и через день-два вы его замените на такой же, готовый выполнить оплаченное? 
  • +0.66 / 12
  • АУ
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
28 июн 2021 18:51:24


При правильной постановке вопроса - такой проблемы нет. В принципе нет. А именно - потребитель платит не за заряженный аккумулятор, а за то количество энергии, что он снял с этого аккумулятора до его планово-предупредительной замены. С этим справится обычный электрический счетчик. Сколько эдектричества потребил, за столько и заплатил. А как часто ты будешь батарейку менять, то исключительно твое дело. Хочешь раз в полгода, а хочешь, хоть каждый день меняй батарейку на более свежую. Никаких проблем с износом.
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
28 июн 2021 19:52:54

И да и нет. Да в том, что оплачивается только результат, точнее - энергия, которая "закачена" в сменный аккумулятор. Нет в том, что аккумулятор меняется на заряженный по достигнутому разряду установленного. Т.е. не полгода, а время разряда, день-неделя, а длительной поездке - каждые несколько часов. 
  • -0.10 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
28 июн 2021 23:44:52

Именно так. При достаточно развитой сети смены батареек нет принципиальной разницы как часто их менять. Так же как и с бензином - нет проблем заправляться по мере расходования запаса его в баке. Будь бак на 40 литров или на 70. Ты можешь выехать в путь с пустым баком. И далеко не уехать (независимо от емкости бака), а можешь заправиться под завязку и тогда проедешь максимальное расстояние. Так же и с батареей. Можешь выехать с просаженой батареей и доехать до ближайшего столба, а можешь заехать на станцию, рассчитаться за работу старой, получить новую и ехать дальше совершенно спокойно.
Кстати, ты можешь и самостоятельно заряжать батарею (например, в авто есть рекуперация и ток течет обратно в батарею, следовательно счетчик в батарее крутится в обратную сторону) от розетки. Тогда счетчик батарейный также будет крутиться в обратку.  При этом за электричество ты заплатишь не батарейной станции, а другому электрическому оператору. По его счетчику в конце месяца. А с батарейного - только разница между начальным значением и конечным, при её замене.
  • -0.30 / 2
  • АУ
 
 
  BUR ( Специалист )
28 июн 2021 19:24:34

 
Если аккумуляторы не собственные, а арендованные  - то это не проблема пользователя, он платит за использование заряда и износ.
Иначе это и не организовать...
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
 
  Поверонов ( Специалист )
28 июн 2021 20:46:21

Если аккумулятор остается в собственности сети станций, а пользователь оплачивает лишь потребленный ток, то износ аккумуляторов пользователя волновать не должен так же как вас не волнует износ таксомотора, на котором вы проехали куда надо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
29 июн 2021 00:22:56

При покупке машины, лох покупатель не покупает, а арендует батарею.  Ну и платит вечно за сервис.
  • +0.98 / 16
  • АУ
 
 
  prof ( Слушатель )
29 июн 2021 13:10:54

Наверное так же, как решается проблема разницы в износе газовых баллонов при обмене пустого на полный. То-есть, никак. Правда в батарею можно встроить счётчик циклов "заряд-разряд". И менять батарею на другую, примерно с таким же износом.
  • -0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
29 июн 2021 13:27:12

Проще включить в стоимость замены амортизацию исходя из заявленного ресурса. Владение снова заменяется услугой...
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  MasterRB ( Слушатель )
29 июн 2021 15:25:32

Ну у нас тут полгода гоняют рекламу "кондиционеры по подписке".
Так что я уже ничему не удивлюсь, всё мог придумать, но домашний кондиционер по подписке мне бы даже теоретически в голову не пришло...
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
  grizzly ( Профессионал )
28 июн 2021 18:39:09

Оно-то делает, но как приятно будет лоху, приехавшему на новой машине поменять батарейку, взамен новой получить старую и деградировавшую. Многие поймут, что наступила суровая эпоха Куй (С)Ван Зайчик
А кто-то будет делать гешефт на подгоне новой батарейки Подмигивающий
  • +1.25 / 15
  • АУ
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
28 июн 2021 19:06:17

Зачем нужна новая батарейка, если ты будешь платить за то электричество, что снял с батареи? Сколько снял, за столько и заплатил.
Как пример - во времена оные, в СССР были определенные затруднения с заправкой автомобиля бензином. Сеть АЗС была, но была недостаточно развита. И чтобы поехать к теплому морю - надо было прихватить с собой пару канистр бензина. Хотя бы - одну. И это было естественно. Сейчас сеть АЗС настолько развита, что ехать можно имея всего лишь минимальный "ведерный" запас бензина в баке. Все равно через сотню километров ты всегда найдешь очередную АЗС и всегда на ней заправишь дежурное ведро. Вопрос - насколько актуален для автолюбителя большой бензобак? Это только вопрос частоты его перезарядки, перезарядки, которая тебе гарантирована развитой сетью АЗС.
Как пример - мне для поездки на дачу надо израсходовать полбака бензина. То есть врего 2 поездки и бак в минус. Будет у меня бак половинного объема - много я потеряю от того, что буду заправляться перед каждым выездом на дачу, а не перед каждой второй поездкой? По моему - пофигу совершенно.
Так и с батарейками - развитая сеть их оперативной замены (скажем - 5 минут максимум на замену) сделает совершенно неактуальной их емкость (при платеже за _снятое_ электричество, постфактум).
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
28 июн 2021 19:15:53

На изношенной батарейке далеко не уедешь. Иными словами, планы поездки внезапно могут поменяться в зависимости от того, насколько изношена батарея, которую тебе всучили. Особенно эпично будет обнаружить то, что тебе сплавили говно, на пол пути, а розеток на деревьях не видать.
  • +1.59 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
28 июн 2021 20:03:27

Это решается очень просто. Например, при штатной емкости 60 кВт*ч оговаривается, что в АКБ не менее 50. Когда менее - это легко определяется при зарядке и батарея выбраковывается. Проблема в чуть иной плоскости - не в том, что не доедешь до очпредной "розетки", а в том, что там может не оказаться заряженных батарей. 
  • +0.41 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
28 июн 2021 20:54:01

Речь вроде о том что тебе быстренько поменяли разряженную батарею на заряженную? Значит ты за процессом её зарядки не наблюдал. А проблема всего этого цирка, собственно, одна: Аккумуляторные машины ухудшают базовые потребительские свойства автомобиля. А именно: "Поехал, когда тебе нужно, туда, куда тебе хочется." Вся свистопляска идёт вокруг того, чтобы хоть как-то уменьшить это принципиальное ухудшение. Но увы, полностью проблему не решить, да и частичные решения неприемлемо тяжелы в реализации.
  • +1.35 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
29 июн 2021 07:29:05

   
При массовой электрификации транспорта материалов на батарейки будет жёсткий дефицит.
Предлагаемая же схема с обменным фондом батареек увеличивает количество потребных аккумуляторов раза в три.
Так что не сработает.
   
P.S. И вообще пора снести эту дискуссию в ветку про батареечные повозки...
  • +1.70 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
29 июн 2021 12:07:22

Жирный плюс. И расходы американских домохозяйств – туда же. А то чувствуешь себя на ветке как на Брайтон Бич.
  • +1.13 / 26
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
28 июн 2021 19:33:54

А платить Вы будете после съёма электричества с батареи? И продавец подождёт?

А за бензин Вы платите тоже постфактум?
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
28 июн 2021 23:54:35

А Вас не удивляет тот факт, что Вы платите за электричество дома постфактум, по показаниям счетчика. И что продавец ждет, пока Вы ему эти показания не передадите? Чем электричество из батареи отличается от электричества из розетки?
Вы не покупаете батарею на станции, Вы её только арендуете как источник электричества. И платите только за то электричество, которое из неё безвозвратно потребили. Да хоть самостоятельно заряжайте и катайтесь, только при этом Вы платить будете не оператору батареек, а оператору электрическому. Сочтете нужным зарядиться, тогда у Вас есть выбор - или  5 минут работы на батарейной станции (которая оплачивается отдельно) или стоять несколько часов у электрической розетки. А оплата электричества - только по факту его потребления, по счетчику.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  GT-R ( Слушатель )
29 июн 2021 00:03:02

Да, покупать надо именно что электричество. И никаких нет проблем кредитовать одну продажу, то есть платить за потреблённую энергию, как все. А за батарею вовсе не платить. Или платить за количество и "качество" (мощность) потреблённой энергии по факту. Тогда изношенную батарею выгодно будет утилизировать, как гнилую трубу.
  • -0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
29 июн 2021 03:23:56

Покупать надо нормальную машину и не парить мозг из-за электролохотрона.
Если когда-нибудь будут разработаны аккумуляторы, позволяющие использовать средство передвижения сравнимо с автомобилем, вот тогда будет иметь смысл рассуждать как с ними обращаться. Правда физику обмануть пока еще не удаётся, так что революционных прорывов в электрохимических аккумуляторах ожидать не приходится.
А все эти смены аккумуляторов, суперчаржеры на уличном русском называются "притягивать муде к бороде".
  • +1.85 / 43
  • АУ
 
 
 
 
 
  mona ( Слушатель )
29 июн 2021 07:19:41

Всем участникам данной темы - сколько можно обсуждать китайские батареи в БПМ?!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
29 июн 2021 07:05:10

Согласно отчету, у Nio (NYSE:NIO) теперь в общей сложности 282 подобной станции в Китае. Кроме того, в настоящее время компания располагает 194 станциями суперзарядки, 371 зарядным устройством в пунктах назначения и доступом к более чем 380 000 сторонних зарядных станций в Китае, говорится в сообщении.
Масштабы внедрения электротранспорта в Китае...
  • +0.55 / 11
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
29 июн 2021 07:49:01

   
Ну это как в Германии.
На карте можно увидеть дикое количество "зарядок для электротранспорта", о чём и орут зеленобеснующиеся.
Я заинтересовался — в ресторане, куда приехали пообедать, была такая указана.
Спрашиваю у официанта, где тут у вас — ведёт за угол и вытаскивает из маленькой дверцы обычный удлинитель, вот, говорит, можно электросамокат зарядить...
СмеющийсяСмеющийся
  • +2.86 / 54
  • АУ