Цитата: v.a.e от 04.07.2021 20:16:06Уважаемый Osq!
При всем уважении, мой вопрос был не о качестве ролика, а об анализе закона и том, как он соотносится с курсом на деофшоризацию.
Из ответа я понял, закон Вы не анализировали, а следовательно ответить на мой вопрос не получится.
Это бывает, не страшно.
Вопрос очень интересный. И я с удовольствием, хотя бы для себя, его проработал. Но в настоящее время я "оторван" от своего домашнего компьютера, а с планшетом с которого я общаюсь, не очень "дружу". Вкупе с дефицитом времени пока сделать более подробное и обоснованное сообщение не могу. Скорее всего через месяц, добравшись до дома попытаюсь это сделать.
Анализ любой информации для меня начинается с анализа источника. По этой причине я и написал Вам о качестве ролика. Это был самый простой и поверхностный анализ.
Самый точный ответ на Ваш вопрос даст время. В платежном балансе ЦБ РФ.
Если самые общие соображения: пока ничего критического для экономики России я не предвижу:
- закон распространяется на вполне конкретные товарные группы с определенными кодами ТН ВЭД
- значительная часть экспорта это сырьевые и энергетические товары, под закон не попадающие
- существенный объем несырьевого экспорта идет в страны ЕАЭС и номинирован в рублях
- экспорт гигантов российской экономики, таких как Росатом, Росвооружение, ОДК и проч. находится под полным контролем государства
- экспорт в ряд стран таких, как Китай, Иран, Индия если и можно рассматривать с точки зрения невозврата валютной выручки, то с понижающими коэффициентами
- компании имеющие валютную выручку выплачивают налоги (в том числе и с это выручки) рублями, оплачивают производственные издержки в основном рублями, то есть чисто экономически обязанны будут часть выручки возвращать
- российское государство вполне "хозяин своего слова": может дать его и может забрать - в том смысле если невозврат валютной выручки стане существенным и начнет негативно влиять на внутреннюю финансовую сферу, то ничего не мешает и подкорректировать закон.
С уважением.
Osq.