Большой передел мира
246,371,912 499,844
 

  DeC ( Профессионал )
21 июл 2021 21:33:44

Самолет короткого взлета "Партизан" впервые принял участие в летной программе МАКС-2021

новая дискуссия Новость  2.895

21 июл, 17:00



ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 21 июля. /ТАСС/. Уникальный самолет короткого взлета и посадки, способный взлететь с вертолетной площадки, впервые принял участие в летной программе авиасалона МАКС.

Самолет создается в рамках проекта Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина в рамках проекта "Партизан". На МАКС-2021 уникальная технология была представлена и поднялась в воздух на летающей лаборатории на базе самолета ТВС-2МС.

"В техническом задании предусмотрено, что демонстратор самолета должен взлетать с площадки, которая штатно предназначена для вертолета Ми-8 - это 50 на 30 м с учетом ограничений на краях, то есть на границах может быть лес или другие препятствия", - рассказал ТАСС в среду руководитель проекта от ФПИ Ян Чибисов.

Он также уточнил, что самым сложным в этом проекте является посадка самолета на такой маленькой площадке. "Перед посадкой надо быстро погасить скорость. Это сложный маневр пока по расчетам и подтвержденным испытаниям получается. Мы создаем такой невозможный самолетик, который садится на вертолетной площадке", - отметил он.

Как пояснил представитель ФПИ, основной идеей обеспечения сверхкороткого взлета и посадки в проекте "Партизан" является применение активного обдува крыла распределенной винто-моторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей. Они и обеспечивают требуемую для взлета подъемную силу.

ТАСС

Подмигивающий
  • +2.87 / 75
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  Бердыш ( Слушатель )
21 июл 2021 21:45:39
На восьмой минуте посадка просто фантастика !



  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  rebound ( Слушатель )
21 июл 2021 22:05:59
Сообщение удалено
rebound
22 июл 2021 08:21:12
Отредактировано: rebound - 22 июл 2021 08:21:12

  • +0.00
 
  BUR ( Специалист )
21 июл 2021 22:16:29

 
Сам ТВС-2МС проект ремоторизации Ан-2 (кукурузник) на американский ТВД 1100 лс, 2012 года. Благодаря обтекателю и более мощному и легкому ТВД взлет получился буквально на 50м, и посадка возможна чуть-ли не на 40 км/ч...
Но сертификат как на одномоторный пассажирский может получить только на 9 пассажиров (в отличии от 12 у Ан-2) из-за современных правил... потому в таком качестве проект ремоторизации оказалсе без (достаточно массового) потребителя. Т.е. для тренировки парашютистов, перевозки груза - могло бы быть (если б не цена двигателя), а для коммерческой перевозки пассажиров никак.
 
Сейчас, как видим, с укорочением взлета/посадки за счет электромоторчиков на нижнем крыле экспериментируют.
  • +0.97 / 16
  • АУ
 
 
  Hidden & Dangerous ( Слушатель )
21 июл 2021 23:53:06

*
А я грешным делом подумал - к партизанской войне готовятся.
И прибамбасы на нижнем крыле - бомбочки Шокированный
Ночные ведьмы 2.0
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 июл 2021 22:46:03

Погодите... у него что - под крылом НУРС подвешены, что-ли? И погоняло "Партизан"...
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
  BUR ( Специалист )
21 июл 2021 22:54:58

 
Не. Это электромоторчики со складными пропеллерами для обдува нижнего крыла.
 
П.С. И, это, АУ=1 не забывайте, пока не забанили.
  • +0.69 / 7
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 июл 2021 23:28:13

Моторчики? Ссылку дадите?
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
  Urri2 ( Практикант )
21 июл 2021 23:18:13
Сообщение удалено
Urri2
03 авг 2021 15:35:36
Отредактировано: Urri2 - 03 авг 2021 15:35:36

  • +1.34
 
 
  Caney ( Слушатель )
21 июл 2021 23:34:20
Сообщение удалено
Caney
21 июл 2021 23:51:05
Отредактировано: Caney - 21 июл 2021 23:51:05

  • +0.00
 
  prof ( Слушатель )
22 июл 2021 12:37:48

Это замечательно конечно, но вот в Германии с 1937 г. выпускался самолётик Fieseler Fi 156 Storch, который имел длину пробега 50 м, а посадки - 20 (!) м. Даже у нас перед войной готовили его серийный выпуск в Каунасе, но не успели. Немцы захватили завод и начали-таки на нём выпуск Шторхов. Конечно по скорости, дальности и грузоподъёмности он заметно уступает ТВС-2МС, но всё-таки прошло больше 80 лет...
  • +0.87 / 34
  • АУ
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
22 июл 2021 17:10:24

Немцы из классической аэродинамики и  Шторха выжали все что смогли. Следующий шаг - автожир и вертолет.
А нонешняя игрушка для укорочения взлета использует несколько иной принцип (обдув плоскости). И взлетный вес у него куда как существенней Улыбающийся
Ну и, наверное, за прошедшие 80 лет не так уж актуальна была эта способность.
Всему свое время.
  • +1.85 / 30
  • АУ
 
 
  GD ( Слушатель )
22 июл 2021 19:40:07

Давным-давно,  в самом начале "святых 90-х", сложилось так, что я сотоварищи учился летать на Як-18Т.  Ну, и соответственно, практически жил на клубном аэродроме. 
А на нем много чего интересного происходило, кроме наших занятий, к примеру, ребята-энтузиасты слепили по исторически правильным чертежам ни много, ни мало - а По-2, и испытывали его (разумеется, полулегально). Но фишка была в том, что оригинальный мотор они не могли найти, и экспериментировали с разными винтомоторными агрегатами. Уж и не вспомню, какие именно движки к них были  в программе, но с некоторыми из них По-2 обретал совершенно необычные летные качества. Один из них был совсем уж чумовым! Я  не вспомню за  давностью лет, что именно это было -"Аллисон", или что-то иное, помню только, что этот моторчеГ был относительно компактный - но с четырехлопастным пропеллером. С этим силовым агрегатом заслуженный/новособранный биплан мог взлетать вообще без разбега! 
Делалось это так:
На исполнительный ставили ГАЗ-66, к нему концом крепили самолет, увязывая конец за хвостовой костыль (дутик не ставили);
Заводили и грели двигло. Тормозов на биплане не было совсем, поэтому грели аккуратно, чтобы не уехать;
По готовности - давали полный газ. Самолет выбирал слабину конца, поднимал попку (в таком- то потоке!), и аж весь дрожал;
Конец рубили топором. Биплан прыгал вперёд и вверх, и, как правило, взлетал. Это редко-редко когда он, отлетев на полста метров, таки касался грунта колёсьями... после чего взлетал.
Разумеется, все эти полеты совершались абсолютно нелегально...но тем оно было интереснее!
  • +3.21 / 75
  • АУ
 
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
22 июл 2021 22:59:53

Где то я такое видел!
  • +0.58 / 9
  • АУ
 
 
 
  Иеремия ( Слушатель )
23 июл 2021 09:03:24

Типа того
  • +1.37 / 26
  • АУ
 
  grizzly ( Профессионал )
22 июл 2021 16:57:36

Ну да, а всё остальное время пепелац таскает на себе мертвый груз.
Походу электробесие всё-таки занесли в страну Позор
  • +1.44 / 27
  • АУ
 
 
  waa ( Слушатель )
22 июл 2021 17:40:47

Это что, те восемь фитюлинок под нижним крылом?

Не понимаю. Разгонять воздух нужно над крылом, а не под.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
22 июл 2021 17:58:18

Думающий
Под крылом нужно поддувать для увеличения плотности потока. 
А над крылом - надо отсасывать!
Строит глазки
Быдло
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
22 июл 2021 18:14:27

Вентиляторы в таком случае надо ставить попендикулярно. Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
22 июл 2021 18:25:51

Не перпиндикулярно, а навстречу. Типа реверс.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  waa ( Слушатель )
22 июл 2021 18:43:32
Сообщение удалено
waa
22 июл 2021 18:46:48
Отредактировано: waa - 22 июл 2021 18:46:48

  • +0.00
 
 
 
 
  waa ( Слушатель )
22 июл 2021 18:45:25

Плотность мало что даст.
P0= P+ρv2/2
Разгоняя поток уменьшают давление на поверхность крыла.
А отсасывают обычно погранслой для ламинарного течения(всасывают турбулентность).
  • +0.66 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
22 июл 2021 19:19:23

Только зачем для этих целей городить огород с генератором, отбирающим мощность движка именно на взлёте и кучей электромоторов - совершенно непонятно. Походу электрофрики косплеят известный анекдот о голубом вратаре.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
22 июл 2021 19:25:05

Аэродинамика наука тёмная, а посему изучению не подлежит. Улыбающийся
Трудно сказать как и что повлияет на параметры взлёта. 
Это эксперимент. 
Эксперимент имеет право на жизнь. 
А вдруг! 
  • +0.48 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
22 июл 2021 20:36:41

А то
  • +1.03 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Pavel_M ( Слушатель )
11 янв 2022 20:40:47

Выпивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ргтеук ( Слушатель )
22 июл 2021 19:57:03

вообще-то он прав. нужно увеличивать скорость потока над крылом.
закон Бернулли.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 июл 2021 22:43:52

Так поэтому они и "под" - чтоб верхняя поверхность чистой была и воздуху ничто не мешало разгоняться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ргтеук ( Слушатель )
22 июл 2021 19:47:23

почему мёртвый груз?
раз они помогают при взлёте, логично предположить,
что и для увеличения маневренности,
в том числе для уменьшения радиуса разворота их тоже можно применять.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
22 июл 2021 20:39:50

По-Вашему, самолёт блинчиком разворачивается?
А на вираже это всё совершенно бесполезно.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  ргтеук ( Слушатель )
22 июл 2021 22:28:20

причём тут блинчики?
закон бернулли.
подрабатывая этими моторчиками мы можем уменьшить давление над любым крылом по нашему выбору.
т.е. дополнительный инструмент для управления.
и как раз на вираже это может быть полезно. 
  • +0.00 / 0
  • АУ