Цитата: prof от 22.07.2021 12:37:48Это замечательно конечно, но вот в Германии с 1937 г. выпускался самолётик Fieseler Fi 156 Storch, который имел длину пробега 50 м, а посадки - 20 (!) м. Даже у нас перед войной готовили его серийный выпуск в Каунасе, но не успели. Немцы захватили завод и начали-таки на нём выпуск Шторхов. Конечно по скорости, дальности и грузоподъёмности он заметно уступает ТВС-2МС, но всё-таки прошло больше 80 лет...
Давным-давно, в самом начале "святых 90-х", сложилось так, что я сотоварищи учился летать на Як-18Т. Ну, и соответственно, практически жил на клубном аэродроме.
А на нем много чего интересного происходило, кроме наших занятий, к примеру, ребята-энтузиасты слепили по исторически правильным чертежам ни много, ни мало - а По-2, и испытывали его (разумеется, полулегально). Но фишка была в том, что оригинальный мотор они не могли найти, и экспериментировали с разными винтомоторными агрегатами. Уж и не вспомню, какие именно движки к них были в программе, но с некоторыми из них По-2 обретал совершенно необычные летные качества. Один из них был совсем уж чумовым! Я не вспомню за давностью лет, что именно это было -"Аллисон", или что-то иное, помню только, что этот моторчеГ был относительно компактный - но с четырехлопастным пропеллером. С этим силовым агрегатом заслуженный/новособранный биплан мог взлетать вообще без разбега!
Делалось это так:
На исполнительный ставили ГАЗ-66, к нему концом крепили самолет, увязывая конец за хвостовой костыль (дутик не ставили);
Заводили и грели двигло. Тормозов на биплане не было совсем, поэтому грели аккуратно, чтобы не уехать;
По готовности - давали полный газ. Самолет выбирал слабину конца, поднимал попку (в таком- то потоке!), и аж весь дрожал;
Конец рубили топором. Биплан прыгал вперёд и вверх, и, как правило, взлетал. Это редко-редко когда он, отлетев на полста метров, таки касался грунта колёсьями... после чего взлетал.
Разумеется, все эти полеты совершались абсолютно нелегально...но тем оно было интереснее!