Развитие сверхмалой, малой и средней авиации в России и мире
94,874 174
 

  User78 ( Слушатель )
23 июл 2021 12:55:50

Малая авиация на МАКС-2021

новая дискуссия Дискуссия  386

Наконец-то представлен первый лётный прототип самолёта ЛМС-901 "Байкал":









ЦитатаПо сравнению со своим предшественником, "Байкал" будет обладать меньшими габаритами, большей скоростью, и возможностью дольше летать без дозаправки. При этом, разработчики обещают: надежность и универсальность никуда не денутся.
- Используя современные методы весовой, цифровой оптимизации, мы постарались сделать самолет, который можно эксплуатировать с тех же площадок, что и Ан-2. Но при этом "Байкал" имеет крейсерскую скорость в полтора раза выше: вместо 200 - 300 км в час, - говорит Вадим Юрьевич. - Материалы все отечественные. Портфель заказов формируется. 

Какие требования предъявляются к "Байкалу"? Основных несколько. То, что машина должна изготавливаться из агрегатов отечественного производства, понятно. Пассажирская кабина должна вмещать 14 человек или 1500 кг груза. Необходима возможность переоборудования самолета для выполнения разных задач. Дальность полета - не менее 1500 км.
Самолет должен работать при температурах от -50°C до +55°C и использовать грунтовые аэродромы. Максимальная длина разбега / пробега - 250 м. С базовым составом бортового радиоэлектронного оборудования летающий "внедорожник" должен работать до 73° северной широты. Стоимость машины ограничили 120 млн руб., стоимость летного часа - 30 тыс. руб.

Нравится

...

Компактный самолёт со складывающимися крыльями Сигма-7:





ЦитатаА "Научно-инженерная компания" впервые привезла на МАКС сверхлегкий двухместный самолет "Сигма-7", или, как называют его сами разработчики, "летающий автомобиль".

Малые габариты, кабина вертолетного типа, толкающий винт. "Крылья складываются вбок, — говорит начальник инженерной службы ООО "НИК" Василий Петручик. — Это позволяет перевозить "Сигму-7" в стандартном шестиметровом контейнере. Самолет со сложенными крыльями может передвигаться по дорогам общего пользования и даже заезжать на автозаправки. Бензин — Аи-95".

Основное назначение "Сигмы-7" — обучение пилотов, туризм, аэрофотосъемка, мониторинг лесных пожаров. Дальность полета — до 1200 километров. Разбег при взлете не превышает 100 метров, благодаря чему в экстренной ситуации аппарат можно посадить хоть на автотрассу.


...

Первый российский электросамолёт Сигма-4Э:



Цитата«Сигма-4» — это двухместный высокоплан со взлетным весом 600 килограмм. Его максимальная скорость — 150 километров в час, а дальность полета с электрическим двигателем — порядка 100 километров.
ЦИАМ заменил поршневой двигатель «Сигмы-4» на электрический с максимальной мощностью 80 киловатт. Электродвигатель питается от блока аккумуляторных батарей из литий-ионных ячеек, его вес вместе с системой управления составляет 23 килограмма. Предполагается, что он позволит аппарату находиться в воздухе до 40 минут и развивать скорость до 150 километров в час.

Опытный образец первого российского полностью электрического самолета ЦИАМ показал на авиасалоне МАКС-2021. Электрический самолёт «Сигма-4» уже выполнил пробежки, чтобы проверить взаимодействие двигателя с самолетом. Его летные испытания запланированы на вторую половину этого года. Потом, в 2022 году, на самолет установят водородный топливный элемент мощностью до 30 кВт. Это позволит ему совершать полеты длительностью от одного до 1,5 часов.


...

Лёгкий вертолёт АП-55 с газотурбинным двигателем:






ЦитатаПятиместный многоцелевой вертолет АП-55 представил на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) Концерн КЭМЗ. Машина, выполненная по соосной схеме несущих винтов, может нести пять человек или до 600 килограммов полезной нагрузки.
Вертолет разработан в инициативном порядке конструкторами из Москвы и дагестанского города Кизляр. При разработке машины запатентовано шесть оригинальных конструкторских решений.

Вертолет АП-55 выполнен в классе легких однодвигательных аппаратов с полезной нагрузкой до 600 кг и предназначен для выполнения широкого спектра транспортных задач. Машина может осуществлять пассажирские и грузовые перевозки в рамках корпоративной авиации, а также осуществлять патрульные и поисковые операции в интересах МЧС и правоохранительных органов.

Вертолет АП-55 имеет газотурбинный двигатель мощностью 350 л.с. Максимальный взлетный вес 1365 кг. Максимальная крейсерская скорость 240 км/ч, скороподъемность - 11 м/с.
  • +0.10 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!