Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,389 1,450
 

  User78 ( Слушатель )
31 июл 2021 01:55:22

На Средне-Невском судостроительном заводе заложили второе пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев»

новая дискуссия Новость  416

ЦитатаНа СНСЗ заложили второе пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев»
30.07.2021



На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки пассажирского судна проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев».

Верфь ведет строительство пассажирских судов «Андрей Дубенский» (головное судно) и «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с использованием мер господдержки. Сумма контракта составляет более 5 млрд рублей. СНСЗ должен впервые в стране выполнить строительство двух судов класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне Российской Федерации, на социально значимом маршруте Красноярского края — «Красноярск — Дудинка — Красноярск» на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.

Проект представляет собой однокорпусное судно с четырьмя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность, уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам, а также высокая экологичность.

На борту судна размещены ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах судна предусмотрены: 47 четырехместных кают, 16 трансформируемых двух-четырехместных кают, 7 кают класса «Люкс», а также 1 двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Доставка пассажиров с борта теплохода на берег и обратно может быть осуществлена в условиях необорудованного берега. Для этого проект предусматривает размещение маломерного судна, которое также может использоваться в качестве разъездного средства.

По условиям контракта судно «Виктор Астафьев» должно быть передано заказчику в 2024 г.

Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 — крупнейший гражданский заказ в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открыла не только новое направление в своей производственной деятельности, но и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов, которые способны успешно выполнять поставленные перед ними задачи в большинстве регионов страны.

Пассажирское судно проекта А45-90.2:
Длина наибольшая — 98,2 м
Ширина габаритная — 14,6 м
Скорость максимальная — ок. 25 км/ч
Расход топлива на круговой рейс — 40 т
Пассажиров  — 245 чел.
Экипаж — 41 чел.
Автономность — 15 сут.

https://www.aoosk.ru…r-astafev/



Первый лайнер проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский» заложили 31 июля 2020 года. Строительство серии из двух судов для работы на реке Енисей ведётся на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в рамках заключённого в апреле 2020 года контракта с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК). По условиям контракта, суда должны быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.
Крутой

...

Еще можно вспомнить новейшие российские круизные лайнеры «Петр Великий» (передача заказчику в 2022), «Мустай Карим» (2020), «Штандарт» (2018), «Золотое кольцо 1» (2020), «Золотое кольцо 2» (2021),  3 небольших круизных теплохода проекта PV20S (2021-2022).







Итого, суммарно не менее 10 новых речных круизных лайнеров будет построено на российских верфях. Нравится

Кроме того, КБ «Вымпел» (Нижний Новгород), ЦНИИМФ (Санкт-Петербург) и ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург) ведут проектирование сразу нескольких линеек круизных лайнеров для полярного туризма в Арктике и Антарктике. Дедвейт 13-17 тысяч тонн, ледовый класс Arc7 (самостоятельное движение в сплошном льду толщиной до 1,7 м). Лайнеры рассчитаны на 350 человек и будут иметь высокий уровень комфорта, соответствующий уровню пятизвёздочного отеля. Потенциальным заказчиком судов является крупнейшая российская круизная компания «ВодоходЪ».








https://mvf.su/tsnii…a-arktiki/
https://rg.ru/2019/0…uizov.html

Отредактировано: User78 - 04 авг 2021 00:16:25
  • +0.23 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!